Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока.Мягкий знак на конце слов как показатель мягкости согласного звука. 2 класс, русский язык |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Мягкий знак на конце слов как показатель мягкости согласного звука. 2 класс, русский язык |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
ТЕМА: Мягкий знак на конце слов как показатель мягкости согласного звука. ЦЕЛЬ: уточнение представлений о способах обозначения мягкости согласных на письме, совершенствование умения обозначать мягкость согласного на письме, прививать к изучению русского языка, развитие речи и творческих способностей обуча¬ющихся. ХОД УРОКА. 1..ОРГМОМЕНТ Аутогенная тренировка: дети кладут голову на парты, закрывают глаза и повторяют за учителем слова Я в школе на уроке… Я начинаю учиться… Я хочу учиться… Мне никто и ничто не мешает… Я начинаю работать… Работаю! - Открыли тетради, положили наклонно, напишем дату. Проверим наклон при помощи «уголка». - Сегодня на уроке учимся думать, говорить, доказывать. На уроке будете оценивать сами себя, своих друзей, а кроме этого, самые активные и старательные из вас получат знак учительского признания, что улучшит многим оценку за урок. 2. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. Посмотрите на буквы, прописанные в тетрадях. Что вы можете о них сказать? ( Это гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.) Наложили кальку на образец, обвели, прописали ручкой один раз. Проверили калькой. У кого написанные буквы совместились с образцом? Проверьте уголком интервал между буквами. Допишите строчку до конца. Для одновременного окончания работы использу¬ется музыкальная открытка. 3. РАБОТА СО СЛОВАМИ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМ НАПИСАНИЕМ. а) Работа в парах. Возьмите в руки игровые словари, откройте последнюю страницу. Проверьте друг друга знание словарных слов. б) Устный диктант с использованием орфографического словаря. в) Напишите три словарных слова, которые начинаются с мягкого согласного. На доске написаны слова для самопроверки: тетрадь, девочка, лисица, дежурный. Почему звуки (д), (л) мягкие? Какими ещё гласными обозначается мягкость согласного? (Гласные Я,Е, Ё Ю, И открываются на доске) ФИЗПАУЗА Откройте учебник на странице 80. Найдите упражнение 150. Прочитайте слова парами, Запишите только вторые слова. ( индивидуальная помощь проблемным учащимся.) Прочитайте слова, в которых все согласные мягкие? Как обозначили мягкость на конце слов? (Взаимопроверка. Дети поменялись тетрадями, сверяясь с образцом выполнения на доске, проверяют работу соседа, оценивают на полях.) Ь - хитрый знак, без него нельзя никак. Он не произносится, но в слово часто просится! 6. ЗАГАДКИ С ХОРОВЫМ ОТВЕТОМ. Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту (дверь) Все играли, а вратарь в это время грыз (сухарь) В лесу мне видеть довелось, как грыз кору могучий (лось) Коту Мурзику не лень умываться каждый (день) Я по чтению опять получу отметку (пять) Отгадки записать в тетрадь. (Выполнить самопроверку, сверяясь с доской, поставить себе отметку на полях.) Выполните звуковую картинку последнего слова. ( 1 ученик у доски «зажигает фонарики») Почему под буквой Ь нет огонька? ФИЗМИНУТКА Мы хорошо потрудились, можем и отдохнуть. ( используется кукла из набора « Кукольный театр») Медведь в берлоге потянулся. Раз - нагнулся, два- нагнулся. Лапы в стороны развёл -бочонок с мёдом не нашёл. До весны придётся спать, лапу Мишеньке сосать! 7. ЯРМАРКА На Руси зимой всегда проходили праздничные торги - ярмарки, на которых люд честной продавал разные товары. (Муз. заставка «Коробейники») Предлагали товар продавцы -коробейники. Один из них сегодня у нас в гостях, (выходит ученик в костюме коробейника) - Глядите, не моргайте, рты не разевайте, Ворон не считайте, подешевле покупайте! Ну что за товар! И этот хорош, и другой хорош, выбирай какой хошь! Налетайте, не зевайте, товар с «ь» в названии покупайте! -Давайте, и мы с вами, ребята, « купим» у коробейника тот товар, в названии которого есть буква Ь. (На лотке среди других предметов игрушки: гусь, медведь, гвоздь и т.д.) А это что такое в туеске из берёсты? Кто смелый, кто хочет на вкус попробовать? Что это? (ученик пробует на вкус: - Соль!) Все наши покупки перед вами. Давайте запишем названия предметов в тетрадь. (Взаимопроверка. Отметка на полях.) 8. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. - Сейчас мы из старой Руси совершим путешествие в наше время, а куда - я думаю, вы догадаетесь сами. ( Звучит музыкальное вступление к песне «Кабы не было зимы.») Конечно же, в Простоквашино! (На доске появляется кот Матроскин и почтальон Печкин) Почтальон Печкин решил написать письмо родителям дяди Фёдора, да вот беда: все слова потерял, А кот Матроскин, вдобавок, Ь слизнул. Доска: тёплый ден Был улице На метел гулят Дядя Фёдор идёт слепил он крепост снежную Спишите правильно. Поставьте Ь. (Самопроверка. Самооценка.) 9. ИТОГ УРОКА. Из Простоквашино мы возвращаемся в класс. О какой букве говорили сегодня на уроке? Что узнали о Ь? А сейчас возьмите индивидуальные дощечки и спишите с полей тетради все свои отметки. Приз учительской поддержки я вручаю... Тем самым улучшается их отметка за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Мягкий знак на конце слов как показатель мягкости согласного звука. 2 класс, русский язык: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5213 |
Конспект прислал: Kimn 6 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||