Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Кнспект урока русского языка 2 класс Школа 2100 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Кнспект урока русского языка 2 класс Школа 2100 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок-игра
Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне слова» Оборудование: 1. мультимедийная презентация 2.листы для записи слов, листы со словами с безударной гласной. Цели: 1. Повторить и закрепить знания об орфограмме «Безударные гласные в корне» 2.Формировать умение подбирать проверочные слова к орфограмме. 3. Воспитание уважения к русскому языку; коллективизма. I. Орг. момент II. Чистописание: Сегодня к нам пришёл герой сказки «Золотой ключик». Кто это? (Буратино) Он принёс много букв: а, и, о, е, ы, у, ю, ё, э, я. Выберите из них те, которые нужно проверять, если они безударные. (а, я, е, о, и.) Запишем их в сочетании: заглавная+ строчная. Предварительно пропишем в воздухе. Что общего у этих букв? (они глас-ные). Вы видите высказывание автора сказки «Золотой ключик». Кто это? ( А. Н. Толстой): «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий, задушевный и богатый, как песня над колыбелью…» Выпишите те слова, в которых есть орфограмма «безударная гласная в корне», обозначьте эту орфограмму. На какие две группы можно разделить эти слова? (С проверяемой и с непроверяемой гласными) Докажите.(фронтально) Что хотел сказать этими словами писатель? Изучение русского языка – это трудное, но великое дело. Цель: Сегодня мы завершим знакомство с одним из правил нашего родного языка о безударных гласных в корне слова и повторим всё, что успели узнать в игре «Сча-стливый случай». Разделимся на три команды по рядам. III. 1-й гейм «Заморочки из грибочка»: вынуть карточку со словами из гриба, заполнить пробелы, вспомнив орфограмму ( по одному слову человек): П. левой з .мля т. гровый пр .мой гр. чи н. сить ст .ловая л. сник к .ток м .ряк од .нокий в . ренье д .рить стр .ла гр .зить в .сна гр .бной од .нокий За 3 мин. каждому ряду нужно написать как можно больше слов с безударной глас-ной в корне слова. (3 листочка передаются по рядам от ученика к ученику) 5-й гейм «Гонка за лидером» Дидактический материал, стр. 137, упр. № 450 Чтение задания, уточнение непонятного, запись в тетрадях. Проверка в парах через экран или доску(ошибки ряда суммируются, даются соответ-ственные баллы)): Ребёнок – малыш (мал) горе – беда (беды) Утёс – скала (скалы) молчание – тишина (тихо) Деревня – село (сёла) болото – трясина (тряска) *Как называются слова, которые мы подбирали (близкие по значению, но не родст-венные?) 6-й гейм «Спешите видеть» Просмотр фрагмента мультфильма (« Зима в Простоквашино»), запись слов с нашей орфограммой из мультфильма с комментированием (По 1 слову с ряда,какой ряд больше, точнее) IV. Подведение итогов: 1. Подсчёт баллов, награждение (грамоты) 2. Рефлексия: что понравилось больше? Что было самым трудным? Какие пра-вила пригодились? I. Орг. момент II. Чистописание: Сегодня к нам пришёл герой сказки «Золотой ключик». Кто это? (Буратино) Он принёс много букв: а, и, о, е, ы, у, ю, ё, э, я. - Что общего у этих букв? (они гласные).Выберите из них те, которые нужно проверять, если они безударные. Проверка по экрану (а, я, е, о ,и.) Запишем их в сочетании: заглавная+ строчная. Предварительно пропишем в воздухе. Кто автор сказки о Буратино? (А. Н. Толстой) III Вы видите его высказывание на экране: - Выпишите те слова, в которых есть орфограмма «безударная гласная в корне», обозначьте эту орфограмму. Проверка по экрану - На какие две группы можно разделить эти слова? (С проверяемой и с непроверяемой гласными) Назовите те, которые можно проверить. - Что хотел сказать этими словами писатель? (Изучение русского языка – это трудное, но великое дело.) Цель: Сегодня мы завершим знакомство с одним из правил нашего родного языка о безударных гласных в корне слова. Экран: Обобщение по разделу пройдёт в виде игры «Счастливый случай» Мы разделимся на 3 команды по рядам, баллы я буду выставлять на доске. 1-й гейм «Заморочки из грибочка»: Что такое гейм? (раунд, часть игры) Что такое заморчки?(трудности) - Вынуть карточку со словами из гриба, заполнить пробелы, вспомнив орфограмму( по цепочке).Время 1 минута, максимум 7 баллов – ошибки. Пока я проверяю 1-е задание, вы играете во 2-ом гейме 2-й гейм «Ты – мне, я – тебе». Ряды обмениваются вопросами по теме (готовите три, по одному вопросу озвучиваете) Например: Какие гласные нужно проверять? Как проверить безударную гласную в корне? Какие слова являются проверочными? Каков алгоритм написания слов с нашей орфо-граммой?1 б.3 листка Следующий гейм :Буратино хотят размяться. Дин. Пауза. 3-й гейм «Тёмная лошадка» - Что означает это выражение? (Неизвестный человек) - Вы прослушаете загадочного гостя, он задаст загадку и ещё задание. ВНИМАНИЕ: После загадки будет небольшая пауза – ваш ответ в ней – и опять вы услышите задание : что нужно делать с отгадкой. Запись в тетради отгадки, проверочного слова, обозначения: тишина – тише - Кто же загадку вам приготовил? Кто был тёмной лошадкой? Баба Яга Она даст баллы(по1), если представители команд правильно сделают задание на доске: 1-й – написание.2-й – пров. слово.3-й – гра-фич. обозначение. 4-й гейм «Гонка за лидером» Кто такой лидер?(первый, лучший) Дидактический материал, стр. 137, упр. № 450 (Алгоритм на экране) ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ максимум 12баллов – ошибки. *Как называются слова, которые мы подбирали (близкие по значе-нию, но не родственные?) дополнительный балл 5-й гейм «Спешите видеть» Вы увидите фрагмент известного вам мультфильма «Зима в Просто-квашино».Ваша задача после просмотра или во время него , записать как можно больше слов с безударной гласной в корне. Затем мы проведём аукцион слов : какой ряд называет последнее слово, тот и победил (1 балл).*Если будет время, записывать все слова с комментиро-ванием Подведение итогов: 1. Подсчёт баллов, (грамоты в ЖЮРИ) 2. НА ЭКРАНЕ Рефлексия: Что понравилось больше? Что было самым трудным? Какие правила пригодились? 3. Награждение. Пожалуйста, оцените конспект - Кнспект урока русского языка 2 класс Школа 2100: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3897 |
Конспект прислал: Riab 7 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||