Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по окружающему миру, 3 класс: «Растениям нашу заботу» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс: «Растениям нашу заботу» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Растениям нашу заботу»
Урок по окружающему миру в 3 классе УМК «Школа России» Тип урока: обобщение знаний учащихся Цели и задачи : • обобщить знания учащихся о значении растений в жизни человека; • учить бережно относиться к растениям; • рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе; • исследовать причины исчезновения растений; • формировать чувства сопричастности к природе, личной ответственности за неё; • развивать познавательный интерес; • развивать ИКТ компетенцию у детей младшего школьного возраста; научить видеть и понимать красоту живой природы; • воспитывать ответственное отношение к окружающей природе. Методы и приёмы: • технология ИКТ; • объяснительно-иллюстративный; • поисковый; • репродуктивный. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация, фрагмент мультфильма; учебники, рисунки знаков, знаки для рефлексии, кроссворды. Ход урока. I. Вступление. (звучит музыка, учитель читает стихотворение) Слайд №1. Посмотри, мой юный друг! Небо светло -голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года- Это всё вокруг - природа! II. Беседа. -Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручейков, мерцанием звёзд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц и порханием мотылька, шепотом трав и шелестом листьев.(фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Слайд №2. -Прислушайтесь! Присмотритесь повнимательней! Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею! -Как не вспомнить слова Л.Н.Толстого: «Самая чистая радость-радость природы» Слайд №3. Мир природы разнообразен. Самыми яркими и прекрасными представителями этого мира являются растения. Они радуют людей своей удивительной красотой ,кормят, одевают. А мы в свою очередь обязаны заботиться об обитателях царства растений. Слайд № 4. III. Викторина. -Сейчас мы проведём викторину, чтобы проверить какие растения нас окружают. (Учитель читает загадки о растениях. Дети поднимают руки и отвечают). 1,Эх, звоночки, синий свет, С язычком, а звона нет.(Колокольчик) Слайд№5 2.На зеленом шнурочке- Белые звоночки.(Ландыш) Слайд№6 3.Из земли вырастаю - весь мир одеваю.(Лён) Слайд №7 4.Она цветёт с приходом красавицы весны, Её душистым мёдом леса напоены.(Черёмуха) Слайд № 8. 5.Рассыпает солнце стрелы, сосны зажигая, Что за ягода созрела, синяя такая.(Черника) Слайд №9. -Молодцы! К какой группе относятся эти растения?(К цветковым растениям.) -Что вы знаете о цветковых растениях?(У них есть все органы размножения :корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) Слайд №10. -Выращивается рассада цветов, за которыми мы потом ухаживаем. Слайд 35, 36. - В нашей школе ежегодно проводится конкурс на самый зеленый класс. Слайд 37, 38. - В Конституции РФ в ст. 52 записано: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Слайд 39. - И действительно, люди много делают для сохранения растительного мира. *В 1948 году был образован Международный Союз Охраны природы и природных ресурсов. * В 1963 году появился первый список редких и исчезающих видов животных и растений мира, получивший название Red Data Book. Слайд 40. - Что в переводе означает: Красная книга фактов. Это была первая Красная книга. Идея её создания – спасти весь живой и растительный мир. (учитель показывает Красную книгу Липецкой области). - Все животные и растения, занесенные в Красную книгу, нуждаются в особой охране. В нашем районе тоже есть растения, которые нужно охранять. VIII. Сообщения детей о растениях. Ребята нам подготовили сообщения о растениях, которые растут на территории нашего района и занесены в Красную книгу. Купальница. Слайд 41. Это влаголюбивое растение. У него красивые золотисто – желтые цветки, напоминающие бубенцы. Они обладают приятным медовым запахом. Лепестки цветков никогда не раскрываются. Купальница растет только в сырых местах. От недостатка воды стебель и листья этого растения становятся вялыми. Купальницы – редкое растение.. Ландыш майский. Слайд 42. Это настоящее чудо природы – нежное и прелестное. Это удивительный цветок семейства лилейных. Цветет в мае – июне, предпочитает тенистые лиственные леса. Ландыш достигает в высоту 25 см. На дугообразном стебельке покачивается кисть жемчужно белых цветков. Два крупных прикорневых листа. Встречается во всей европейской части России. Ландыш является народным средством от сердечных заболеваний. Фиалка душистая. Слайд 43 Фиалка символ ежегодного пробуждения природы. Цветет дважды: ранней весной и в конце лета, плодоносит в июне. Высота растения до 15 см. Цветки нежно-лиловые с приятным и сильным ароматом. Листочки сердечком, прикорневые на длинных черешках. Встречается в лесах, на опушках, полянах, просеках. Предпочитает солнечные места и плодородную почву. Используется в народной медицине при заболевании легких. IX. Знакомство с заповедником. -Люди стали ограждать специальные территории, на которых постоянно охраняется растительный и животный мир. Расставив буквы по порядку, вы узнаете, как называются такие территории. (Заповедник) Слайд 44. -Молодцы! -Заповедник – это территория, где запрещена охота на животных и птиц, где нельзя собирать цветы и травы, запрещена вырубка деревьев. И сейчас мы отправимся на заочную экскурсию по заповеднику «Галичья Гора», который находится в Липецкой области. (фрагмент из мультфильма) Слайд 45. Просмотр фильма. Слайд 46. X. Составление правил поведения в природе. Слайд 47. -Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и все то, что нас окружает, если усвоить правила поведения в природе. Группа ребят подготовили правила и подобрали запрещающие знаки к ним. (выходят дети со знаками в руках). Правила друзей природы. Слайд 48. I. Не ломайте ветви деревьев и кустарников, не повреждайте их кору. II. Не разводите костры в лесу. III. Не срывайте растения для букетов. IV. Не мусорите на месте своего отдыха. Мусор уносите с собой. V. Не прокладывайте новых тропинок, чтобы растения не погибли от вытаптывания. 5. Вывод. -Какой вопрос ставили перед собой в начале урока? -Вспомним, какие мнения были? Какой можно сделать вывод? Слайд 49, 50, 51. -Исследуя хозяйственную деятельность и поведение человека в природе, мы пришли к выводу, что своими неразумными действиями человек истребляет многие растения, что приводит к их уничтожению. Но он же охраняет и бережно относится к растениям: создает заповедники, сажает цветы, деревья, сохраняет исчезающие виды растений. XI. Заключение. Слайд 52. -Надеюсь, что после нашего урока вы еще больше будете любить и охранять природу, научитесь её слушать и видеть не только глазами, но и сердцем, никогда не будете причинять её вреда. Пришвин говорил: «Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытием почки посаженного растения». Слайд 53. -Вы, наверное, обратили внимание на цветок. Как он называется. Давайте посмотрим, что же он нам принес. (из конверта вынимают семена растений) Это семена астры, из них вы вырастите рассаду, которую мы высадим на клумбы около нашей школы. И все окружающие будут любоваться нашими цветами. (фрагмент из мультфильма). Слайд 54. XII. Домашнее задание. Слайд 55. -У вас на парте лежит кроссворд на тему: «Растения». Дома вы отгадаете кроссворд и узнаете тему следующего урока. XIII. Рефлексия. -А теперь вы поделитесь впечатлениями своей работы на уроке. У вас на партах лежат ромашки и колокольчики. Ромашка – я хорошо работал на уроке, колокольчик – я мог бы работать лучше.. (дети поднимают цветы и показывают с места). Спасибо. Урок окончен. «Другом быть для всех растений должен человек!» . Слайд 56. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру, 3 класс: «Растениям нашу заботу»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2348 |
Конспект прислал: Alla_17 6 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||