Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока математики в 4 классе:"Путешествие Колобка (нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя))"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики в 4 классе:"Путешествие Колобка (нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя))"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Куярская средняя общеобразовательная школа»
МО «Медведевский муниципальный район»



Нахождение неизвестного делимого,
неизвестного делителя.

Урок математики в 4 классе


Подготовила и провела
учитель начальных классов
Александрова М.В.








2010 г.


Тема: Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Имя урока: Путешествие Колобка.
Цель: научить решать уравнения, где неизвестны делимое и делитель, а частное представлено в виде выражения.
Задачи:
1. Развивать письменные и устные вычислительные навыки;
2. Продолжить работу по исследованию возможностей чертежного инструмента – циркуля;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, любовь и интерес к предмету, смекалку, быстроту, сообразительность в работе.
Оборудование: колобок (работа папье-маше), маски зайца, волка, медведя, лисы; карточки для индивидуальной работы; уравнения, опорные схемы, ребусы, линейки, циркули, иллюстрация совы, 12 альбомных листов, презентация, музыкальный фрагмент песни «Приходи сказка».
План: 1. Орг. урока.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Ждут нас книжки и тетрадки.
-Вы готовы?
-Все в порядке!
Звучит музыка

-Вы любите сказки?
-Какие сказки вам известны, в названии которых присутствует число?
-Можно ли сказки превращать в уроки?
-Вот сегодня мы попробуем всеми любимую сказку «Колобок» превратить в урок.

2.Устный счет.
Колобок сбежал с окошка,
Деда с бабкой огорчил.
Покатился по дорожке
В лапы зайцу угодил.
Учитель берет испеченный колобок и передает в руки «зайца».
Учитель: И что нам теперь делать? Надо устно посчитать.
Заяц: -Задание трудное я вам принес.
Заяц вручает конверт с заданиями.
Дети: Нам невпервой,
Колобок, мы с тобой!
Учитель открывает конверт: - Как много заданий. Если мы все начнем решать, то ничего другого выполнить не успеем. Как быть?
Дети: Давайте разделимся.
Задания:
А) Индивидуальная работа.
537 + Х = 813 + 100 Х * 7 = 56 - 21
Б) Задания на карточках (индивидуально).
1) 6512 : 4 + 3773 =
2) К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

В) Фронтальная работа.
-В нашей республике свыше 400 больших и малых рек, а крупных озер свыше 200. Во сколько раз рек больше, чем озер?
-Сова, проживающая в наших лесах, за лето съедает около 1000 мышей. Сколько мышей она съедает в месяц?
Г) уменьши в 5 раз числа: 100, 75, 50, 25.
Д) найди 1/5 числа: 80, 90, 60, 30.
-чем похожи эти задания?
Сбор индивидуальных карточек.
-Проверим решение уравнений у доски.
Проверка уравнений идет по вариантам. Делаются соответствующие выводы. На доске постепенно появляется алгоритм решения уравнений.
Алгоритм:
1. Сосчитали правую часть.
2. Записали результат.
3. нашли неизвестный компонент по правилу.
4. Вспомнили правило.
5. Проверка.
Итак, вот перед вами порядок решения уравнений, который поможет вам в дальнейшей работе.
Помогли мы колобку.
Покатился дальше он
И услышал страшный стон.

3.Новая тема.
Вот навстречу серый волк
В колобках он знает толк.
Волк: (в руках держит колобок):
Колобочек, не спеши
Уравненье мне реши: у-у-у…
Волк вручает мне уравнение, вывешиваю на доску:[/sms]
48 : Х = 92 : 46
Учитель:
1) Ребята, решите уравнение. (2 человека у доски, остальные на листочках).
Проверяем работу у доски и на листочках.
- почему получились разные ответы? (не умеем решать, не знаем таблицу умножения, были невнимательными при работе, не знаем правила вычисления).
Давайте вспомним, как называются числа при делении?
-Делимое, делитель, частное.
-Что обозначает эта схема? Д * д = ч
-почему «Д» написано с большой буквы?
-что скажете об этой схеме? Д = ч * д
-значит, с каким действием связано деление?
-кто объяснит эту схему? д = Д *ч
-Какая формула подходит для нашего уравнения? (д=Д:ч)
-Назовите делимое, делитель, частное в уравнении.
- Что нужно найти? Как найти делитель?
- похоже ли уравнение на ранее решенные уравнения?

-Значит, порядок решения будет такой же.
Сегодня будем решать уравнения такого вида, когда нам надо найти неизвестное, применив порядок решения уравнений.
Поднимите руки, кто решил уравнение без ошибок. Исправьте ошибки, работая карандашом.
Кто выполнил верно, составьте к этому уравнению задачу, записав ее на листочке, и сдайте. Всем будут поставлены оценки.
Итак, какие ошибки вы допустили?

4.Работа с учебником.
1)Чтоб хорошо научиться решать такие уравнения, чтоб вы запомнили как их решать, откроем учебник на с.81. Найдите таблицу. По ней мы будем работать над ошибками, которые вы допустили при нахождении неизвестного компонента.
Нужно будет назвать не просто ответ, а еще и показать формулу, которой будем пользоваться при решении данного примера.
Идет устная работа по таблице по схеме: ответ, формула, я проговариваю правило.
У некоторых из вас мелькали ошибки. Я попрошу Совет Мудрейших помочь ребятам выучить правила.

2)- Предлагаю решить следующее уравнение Х : 10 = 600 + 60
-один из вас выполнит решение уравнения на доске.
-поменяйтесь листочками, проверьте, карандашом поставьте оценку.
(Детям, которые решили уравнение первыми предлагается составить по уравнению задачу).
- Кто получил 4 и 5?
-Всем тем, кто не смог получить 4 и 5, дома нужно выполнить №7, с.96. Совет мудрейших им в этом поможет. Остальным домашнего задания нет, но вы можете подумать над головоломкой на с.81.
-А как доволен серый волк, но…
Колобок наш утомился,
На пенечке развалился.
Колобка приободрим,
Мы разминку учиним…

Физкультминутка. Дальше мы будем работать в группах. Поэтому каждому ряду нужно сдвинуть столы. Приступайте.
Затем выполняем гимнастику для глаз и пальчиков.

5.Повторение.
Не попал колобок Волку в лапы.
Вдруг навстречу Косолапый.
Колобочек испугался
Ну а Мишка наш «взорвался».

Медведь: (в руках держит колобок):
Ты, румяный, не реви,
А задачу мне реши.
Вот – задача.
Как решишь – так и дальше побежишь.
На компьютере открывается презентация.
1) – Что видите на экране? О чем задача?
-Что означает слово «исследователь»?[/sms]
-Работать будем в группах: на столе у вас по 4 листа, на каждом можно сделать лишь 1 чертеж, который будете выполнять с помощью циркуля и линейки. Назначьте 1 человека, который будет чертить. Остальные будут помогать, контролировать, подсказывать, исправлять. Если будут разногласия, обращайтесь за помощью ко мне. Отвечать на вопросы может любой из вас.
Работать над задачей будем по этапам.
Прочитаем задачу.
Постройте отрезок АВ, равный 5 см. Проведите две окружности с центром в точках А и В так, чтобы
а) они имели две общие точки;
б) имели одну общую точку;
в) не имели общих точек.
Найдите сумму радиусов, построенных окружностей и сравни ее с длиной отрезка АВ. Что ты замечаешь?
(попутно идет работа на компьютере).
Работа над задачей:
1). -Постройте отрезок АВ = 5 см.
-Проведите две окружности с центром в точках А и В. Запишите длину радиусов. Покажите, что получилось.
Проверяем по гиперссылкам.
2).-Начинаем работу по этапам:
а) Постройте окружности с центром в точках А и В, радиусом 4см и 3 см.
Что заметили? (Окружности пересеклись)
б) Постройте окружности с центром в точках А и В, радиусом 2 см и 1 см. (окружности далеки друг от друга).
в) Постройте окружности с центром в точках А и В, радиусом 2,5см и 2,5 см. (окружности соприкасаются).
Итак, покажите чертеж, где окружности имеют две точки пересечения; одну точку пересечения; нет точек пересечения.
3). Найдите сумму радиусов, построенных окружностей на трех чертежах.
Сравните ее с длиной отрезка АВ.
Вывод: если сумма радиусов больше длины отрезка АВ, то окружности пересекаются;
если сумма радиусов равна длине отрезка АВ, то окружности соприкасаются;
если сумма радиусов меньше длины отрезка АВ, то окружности далеки друг от друга.
Работу над задачей заканчиваем небольшой игрой на последнем слайде.
Открою секрет:
Решение такой задачи изучает наука геометрия. Вы познакомитесь с ней в 7 классе. Но все вместе мы смогли решить ее в 4 классе. Молодцы!

Вот и Лисонька идет
Сладку реченьку ведет.


Лиса : Ах, Колобочек – Колобок.
Наверно вкусный на зубок.
Бегать быстро ты умеешь.
И считаешь хорошо…
А рисовать умеешь?

-Ребята, давайте наши чертежи, превратим в рисунки, спасем Колобка от Лисы.
Каждый ребенок берет себе по окружности и превращает ее в какой – либо предмет.
-Посмотрите, как с помощью обыкновенного карандаша и циркуля, мы смоги дружно поработать и узнать новое.

Убежал Колобок от Лисы.
Мы его спасли.
Очень важно друг другу на выручку приходить
Лишь тогда можно все победить.

6.Итог.
Колобок домой вернулся.
Бабе с дедом рассказал,
Где сегодня побывал,
Что сегодня повидал.

-Удалось ли нам превратить сказку «Колобок» в урок?
-Какого права чуть-чуть не лишили Колобка в сказке?
-Верно. Права на жизнь. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на жизнь. Есть специальные органы, которые следят и защищают каждого ребенка. Кто в нашей школе занимается защитой прав детей? (учитель, соцпедагог). Так вот, ребята, чтобы сберечь свою жизнь нужно быть осмотрительным, внимательным и уметь приходить друг другу на помощь.
- Что нового узнали на уроке, что понравилось?
Спасибо за урок, ребята. Все свободны.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 4 классе:"Путешествие Колобка (нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя))":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: alexandrowa.marina 20 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн