Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
Формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию. Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления. Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни. Оборудование: альбомные листы, ткань, кисти, краски, карандаши, бархатная бумага, вата, гратаж-бумага с восковой основой, цветная бумага, ножницы, клей, поделки учащихся, магнитофон, таблица “Основные правила труда”. ХОД УРОКА I. Вступление. – Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха…. Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце. Что удалось услышать? (Ответы детей) – А сейчас вы узнаете, почему прислушивались именно вашим горячим сердечкам. (Чтение учителем на фоне музыки). Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал: – Какое оно сильное, могучее, вечное – море. А человек с холодным сердцем сказал: – Да. Много воды. Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза: – Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем! – Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень… – Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена. Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море. Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало. Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал: – Да, крепкий камушек…. – А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей) – Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей) – Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне? (Ответы детей) – А что ему помогло? – Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной. II. Основная часть – групповая работа детей. (При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересы) Работа по таблице “Основные правила труда” (по технике безопасности). Беседа о красоте зимней природы. – Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о зиме, которые мы изучали на уроках чтения. (А.С. Пушкин “Зимнее утро”, “Зимний вечер”, И.С. Никитин “Встреча зимы”, И.З. Суриков “Детство”, Н.А. Некрасов “Не ветер бушует над бором”…) – Выборочное чтение отрывков из этих стихотворений. Поэты словами, а композиторы музыкой стремились передать звуки зимы. Мы с вами уже знакомы с творчеством П.И. Чайковского “Времена года”. – Красота зимней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. В будущем нам предстоит писать сочинение по картинам К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, И. Грабаря “Февральская лазурь”. А сегодня мы с вами будем создавать красоту зимней природы своими руками. Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества по своему желанию. Поэтому у нас получилось 4 группы. I группа. – В этой группе ребята выбрали ткань. Они будут рисовать зиму на ткани. Какая предварительная работа была дома? – Нанесен на ткань фон: небо, воздух. Затем просушили, для того чтобы можно было выполнять основную работу – нарисовать деревья, дом, снеговика и т.д. Для работы на ткани используется гуашь. II группа. – Вторая группа будет работать на альбомном листе – иллюстрация по сырому. – Что для этого нужно? – Альбомный лист смачивается водой (кисточкой), наносится фон – небо, облака, снег. Когда высохнет, основные детали рисунка. III группа. – Ребята в третьей группе рисуют ластиком. – Объясните, как это вы будете делать? – Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается зимняя картина. IV группа. – В четвертой группе разные виды работ. Это гратаж и два вида аппликаций. – Расскажите нам, что такое гратаж? – Гратаж-работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист, а лучше – для черчения растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной), затем закрашивается гуашью (цвет – по желанию), сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок. – Каковы основные правила для аппликации ватой на бархатной бумаге? – Из ваты скатываются тонкие жгутики и обводят ими контуры рисунка предварительно выполненные на бумаге и кое-где накладывается тонкий слой ваты (без клея). Аппликация на цветном картоне (цветной бумагой или белой) III. Заключение. Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика. Итоги урока. Гуляет русская зима. Останови ее, попробуй! Махнет рукой – бела земля, Махнет другой – растут сугробы. Белит деревья и дома, Морозит, устали не зная. Гуляет, русская зима Морозная не злая! Авторские права: Зинкина Татьяна Николаевна, http://festival.1september.ru/articles/210888/ Пожалуйста, оцените конспект - Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5905 |
Конспект прислал: Фирсова Ольга 9 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||