"); Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели:

Формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию.
Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления.
Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
Оборудование: альбомные листы, ткань, кисти, краски, карандаши, бархатная бумага, вата, гратаж-бумага с восковой основой, цветная бумага, ножницы, клей, поделки учащихся, магнитофон, таблица “Основные правила труда”.
ХОД УРОКА

I. Вступление.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.
Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха….
Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце.
Что удалось услышать? (Ответы детей)
– А сейчас вы узнаете, почему прислушивались именно вашим горячим сердечкам. (Чтение учителем на фоне музыки).

Притча “КРАСОТА”

В.А. Сухомлинский

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек….
– А вам приходилось видеть красоту на своем пути?

(Ответы детей)

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?

(Ответы детей)

– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?

(Ответы детей)

– А что ему помогло?
– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.

II. Основная часть – групповая работа детей.

(При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересы)

Работа по таблице “Основные правила труда” (по технике безопасности).
Беседа о красоте зимней природы.
– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о зиме, которые мы изучали на уроках чтения. (А.С. Пушкин “Зимнее утро”, “Зимний вечер”, И.С. Никитин “Встреча зимы”, И.З. Суриков “Детство”, Н.А. Некрасов “Не ветер бушует над бором”…)
– Выборочное чтение отрывков из этих стихотворений.
Поэты словами, а композиторы музыкой стремились передать звуки зимы.
Мы с вами уже знакомы с творчеством П.И. Чайковского “Времена года”.
– Красота зимней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!
Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. В будущем нам предстоит писать сочинение по картинам К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, И. Грабаря “Февральская лазурь”. А сегодня мы с вами будем создавать красоту зимней природы своими руками.
Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества по своему желанию. Поэтому у нас получилось 4 группы.

I группа.



– В этой группе ребята выбрали ткань. Они будут рисовать зиму на ткани. Какая предварительная работа была дома?
– Нанесен на ткань фон: небо, воздух. Затем просушили, для того чтобы можно было выполнять основную работу – нарисовать деревья, дом, снеговика и т.д. Для работы на ткани используется гуашь.

II группа.



– Вторая группа будет работать на альбомном листе – иллюстрация по сырому.
– Что для этого нужно?
– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой), наносится фон – небо, облака, снег. Когда высохнет, основные детали рисунка.

III группа.



– Ребята в третьей группе рисуют ластиком.
– Объясните, как это вы будете делать?
– Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается зимняя картина.

IV группа.


– В четвертой группе разные виды работ. Это гратаж и два вида аппликаций.
– Расскажите нам, что такое гратаж?
– Гратаж-работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист, а лучше – для черчения растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной), затем закрашивается гуашью (цвет – по желанию), сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок.
– Каковы основные правила для аппликации ватой на бархатной бумаге?
– Из ваты скатываются тонкие жгутики и обводят ими контуры рисунка предварительно выполненные на бумаге и кое-где накладывается тонкий слой ваты (без клея).





Аппликация на цветном картоне (цветной бумагой или белой)



III. Заключение.

Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.
Итоги урока.
Гуляет русская зима.
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой – бела земля,
Махнет другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет, русская зима
Морозная не злая!


Авторские права: Зинкина Татьяна Николаевна, http://festival.1september.ru/articles/210888/


Пожалуйста, оцените конспект - Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект интегрированного урока в 3 классе по внеклассноиу чтению, изо , т ...
  • методическая разработка по ИЗО
  • Конспект урока "Красавица зима"
  • Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художест ...
  • Внеклассное мероприятие по эстетическому воспитанию "Что такое красота?
  • Конспект урока и презентация к уроку ИЗО в 3 кл.:" Ажурные ограждения"
  • Конспект урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограждения", 3 ...
  • Тематическое планирование, ИЗО, 1 класс. Программа Неменского
  • Ф.Тютчев "Чародейкою Зимой", С.Есенин "Поет зима аукает",чтение,2 класс
  • Русская зима: пейзаж в графике, черный и белый цвета, разнообразные линии


  • 7432
    Конспект прислал: Фирсова Ольга 9 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата