Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час в группе продленного дня на тему "Вместо напутствия, или От «хочу» к «могу»" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час в группе продленного дня на тему "Вместо напутствия, или От «хочу» к «могу»" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Задачи:
1. Предупредить и помочь учащимся преодолеть возможный психологический дискомфорт от неудовлетворённости оценками за вторую четверть. 2. Установить взаимосвязь между успешностью в обучении и вложенным в учёбу трудом. 3. Дать возможность учащимся объективно оценить себя и сделать прогноз на следующую четверть. 4. Настроить детей на дальнейший самоконтроль и самоорганизацию в своём развитии. Оборудование: 1. Вырезанные из плотной белой бумаги цветы для каждого ученика, на лепестках которых записаны названия предметов: чтение, математика и т.д. 2. Сказка Л. Пантелеева “Две лягушки”. 3. Видеокассета с мультфильмом “Цветик-семицветик” по сценарию В. Катаева. 4. Аудиокассета с музыкой П. И. Чайковского “Времена года” (“Святки”). 5. Плакаты с пословицами и поговорками. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент и сообщение темы. Учитель: Скоро заканчивается вторая четверть, впереди ещё третья и четвертая. Поэтому я подумала о необходимости поговорить сегодня с вами на тему: “Вместо напутствия или от хочу к могу”. 2. Основная часть. 2.1. Работа над лексическим значением слова. – Кто может объяснить значение слова “напутствие”? (Добрые пожелания, советы близких людей, которые помогут преодолеть трудности, возникающие в пути) – Как вы считаете слова “хочу” и “могу” имеют одинаковое или разное значение? (Разное) – Всегда ли то, что вы хотите и то, о чем мечтаете, исполняется? (Нет) 2. 4. Создание предпосылок для самоанализа. – Подумайте, все ли вы находились в одинаковых условиях на занятиях в школе? (Да) – Вы сидели в одном классе? (Да, в одном классе.) – Выполняли задания по одинаковым учебникам? (Да) – Вам один и тот же учитель объяснял тему? (Да) – А вот оценки за вторую четверть будут у всех одинаковые? (Нет. Оценки за четверть будут у каждого свои. У кого-то будут все “5”, у кого-то “5” и “4”, а у некоторых даже “3”) – Почему? Разве не все из вас хотят получать “5”? (Пятёрки-то все хотят получать) – Что же за причина, из-за которой четвертные оценки будут разными? (Не все одинаково трудились) – Кто считает, что он ещё недостаточно трудился для достижения своей цели? (Выслушиваются ответы детей). Учитель корректирует их рассуждения с помощью наводящих вопросов. Например: “Что тебе помешало? Какие рекомендации можешь себе дать? Что нужно делать, чтобы твоё “хочу” превратилось в “могу”? Если же за вторую четверть оценки будут ещё не все, такими как ты хотел, можно ли опускать руки?” – Так какой же секрет вы открыли? Как может любое “хочу” превратиться в “могу”? (Для этого нужно трудиться) – У каждого из вас не одно желание и не одна мечта. Как выбрать самое главное, важное? Для этого вспомним сказку Валентина Катаева “Цветик-семицветик”. (Просмотр фрагмента мультфильма “Цветик-семицветик”, когда у девочки остался последний лепесток и то, как она его использовала) – Чему учит нас эта сказка? (Выслушиваются мнения детей) – Из всех “хочу”, какое нужно выбирать в первую очередь? (Нужно выбирать те желания, которые приносят пользу и радость не только тебе, но и другим людям) 2.5. Физкультминутка. Давайте представим себя маленькими волшебными цветочными семенами. Вот пригрело солнышко, и вы стали расти, тянетесь к нему, распускаете лепестки. Ваши пальчики – это лепестки волшебных цветочков. В них ваша сила. С их помощью вы настоящие волшебники. Подул ветерок, и стебельки цветочков стали наклоняться”. Дети повторяют за учителем наклоны вправо, влево, вперёд, назад и тихо садятся за парты. 2.6. Прогноз на следующую четверть. – Вы почувствовали себя волшебными цветочками? (Да) – У вас на партах лежат обычные белые цветочки. Они пока ещё не волшебные, но вы их можете превратить в волшебные “цветики-семицветики”. Для этого подумайте и напротив названия каждого предмета поставьте оценку, какую вы постараетесь получить в следующей четверти. (Дети выполняют задание) – Как вы думаете, когда можно будет закрасить лепесток в какой-нибудь цвет? (Тогда, когда получим такую же оценку за четверть по данному предмету, как запланировали) – Я думаю, что у некоторых детей этот цветочек может уже в третьей четверти превратиться в семицветик, а у некоторых лепестки могут остаться ещё белыми. Можно ли разочаровываться и опускать руки? (Выслушиваются ответы детей) – Интересно, как вы поступите, если вам захочется посмотреть мультфильм или поиграть в компьютерную игру, но у вас ещё не выучено стихотворение? (Выслушиваются ответы детей) – Поверьте, что ваши папы и мамы порой оказываются перед выбором ещё в более трудной ситуации. 2.8. Подведение итогов занятия. – Какой секрет превращения “хочу” в “могу” открыл народ? (Для того чтобы что-то в жизни получать, нужно трудиться) – Совпадает ли он с тем секретом, который открыли для себя на этом занятии вы? (Да) – Как вы думаете, этот секрет вам пригодиться на один день, на год или на всю жизнь? (Этот секрет нам пригодится на всю жизнь) – Главное никогда не унывать, не опускать руки и помнить прекрасные слова: “Прекрасно всё на небе, прекрасно на земле, прекрасно всё вокруг меня, прекрасно всё во мне!” (Дети повторяют стоя слова и движения рук за учителем) Авторские права: Кобеляцкая Людмила Леонидовна, http://festival.1september.ru/articles/504306/ Пожалуйста, оцените конспект - Классный час в группе продленного дня на тему "Вместо напутствия, или От «хочу» к «могу»": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2806 |
Конспект прислал: nataliV 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||