Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Тематическое планирование |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Пример¬ной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с тре¬бованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов -9 часов, контрольных списываний - 4 часа. Задачи: - открыть детям родной язык как предмет изучения, - воспитать у младших школьников чувство сопри¬частности к сохранению чистоты, выразительности, уникаль¬ности родного слова, - пробудить интерес и стремление к его изучению. Цель: - формирование у младших школьников представления о русском родном языке как це¬лостной системе, лингвис¬тическое и речевое развитие младших школьников: осознание (различение) детьми двух реальностей — ок¬ружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии; поддержание и развитие «чувства языка», свойственно¬го детям; дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям; развитие (формирование) способности моделировать факты языка; овладение ведущими методами лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фо¬нематического слуха. Программа предполагает изучение русского языка в един¬стве с целенаправленным формированием у детей разверну¬той структуры учебной деятельности и познавательной са¬мостоятельности: умение самостоятельно планировать учеб¬ную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмичес¬кими предписаниями, словарями и т. д.), способность к са¬мооценке и самоконтролю. Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком це¬ли предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установле¬ние последовательности и распределение во времени учеб¬ной работы. Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для ус¬пешного выполнения задания. Для реализации программного содержания используются: Зеленина, Л. М. Русский язык: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хох¬лова. - М.: Просвещение, 2004. Зеленина, Л. М. Дидактический материал по русскому языку. 2 класс / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. -М.: Просвещение, 2005. Зеленина, Л. М. Русский язык в начальной школе. 2 класс: книга для учителя / Л. М. Зе¬ленина, Т. Е. Хохлова. - М.: Просвещение, 2004. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре¬бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов в год - 170. Количество часов в неделю - 5. ственные» 1 Комби¬ниро- ванный Употребление прописной буквы в именах собствен¬ных. Чтение и понимание учебного текста, формули- ровок заданий, правил, оп¬ределений Знать понятия «собственные» и «нарицательные имена. Уметь: - писать собственные имена с заглавной буквы; - отличать собственные и нарица¬тельные имена в конкретном тексте Текущий 99 Закрепление изученного по теме «Имена существительные» 1 Комби- ниро¬ванный Имя существительное: зна¬чение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление заглавной буквы в именах собствен¬ных 100 Диктант с грамматиче¬ским заданием по теме «Имя существит.» 1 Конт- роль знаний, умении, навыков Письмо под диктовку в со- ответствии с изученными правилами. Имя существи- тельное: значение и упот¬ребление. Различение имён существительных, отве¬чающих на вопросы «кто?», «что?». Имена существи¬тельные жен., среднего и мужского рода Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; - различать имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», имена существительные жен¬ского, среднего и мужского рода Диктант с грамма¬тическим заданием (40 мин) 101 Чистописа¬ние. Написание прописных букв Г, Р 1 Комби¬ниро- ванный Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Знать гигиенические правила письма. Уметь: - каллиграфически правильно писать прописные буквы; - списывать слова, верно выполняя соединения букв Текущий 102 Общее понятие о глаголе 1 Комби- ниро¬ванный Разные способы проверки правописания слов: измене¬ние формы слова, подбор однокоренных слов. Глагол: значение и употребление Уметь: - выполнять работу над ошибками; - находить и называть глаголы Самостоя- тельная работа 103 Чистописа¬ние. Написание пропис¬ных букв А, Т 1 Комби¬ ниро- ванный Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на ско¬рописное письмо. Разные способы проверки правопи сания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Уметь: - анализировать элементы заглавных букв П, Т; - прописывать букву П в чередова¬нии с двумя прямыми линиями, букву Г в чередовании с тремя прямыми линиями; - списывать слова и предложения с образца Текущий. Самостоя- тельная работа 104 Общее понятие о глаголе 1 Комби- ниро¬ванный Глагол: значение и употребление Знать признаки глагола. Уметь: - задавать вопросы к глаголам; - находить в тексте глаголы; - объяснять значение глаголов; - употреблять глаголы в речи Текущий 105 Неопределённая форма глагола 1 Комби- ниро- ванный Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола Знать понятие «неопределенная форма глагола». Уметь: - писать неопределенную форму гла¬гола; - образовывать неопределенную форму глагола Фрон- тальный опрос. Текущий 106 Изменение глаголов по числам 1 Комби- ниро- ванный Изменение глагола по числам Знать понятия «единственное» и «множественное» число. Уметь изменять глаголы по числам Текущий 107 Изменение глаголов по временам 1 Комби- ниро- ванный Глагол: значение и употреб ление. Изменение глагола по временам Знать понятие «время глагола». Уметь изменять глаголы по време- нам 108 Чистописа- ние. Написа- ние строчных букв п, т, г, и,й,ш,а,о 1 Комби- ниро- ванный Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Знать гигиенические правила письма. Уметь: - каллиграфически правильно писать прописные буквы; - списывать слова, верно выполняя соединения букв Самостоя- тельная работа 109 Закрепление изученного по теме «Глагол» 1 Комби- ниро- ванный Глагол: значение и употреб- ление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоя¬щем и будущем времени. Изменение глагола по вре¬менам Знать признаки глагола. Уметь: - задавать вопросы к глаголам; - находить в тексте глаголы; - объяснять значение глаголов; - употреблять глаголы в речи; - изменять глаголы по числам, по временам Тематиче- ский. Тест 110 Контрольное списывание с грамматическим заданием «Медведь» 1 Кон- троль знаний, умений, навыков Списывание текста. Употребление прописной буквы в именах собственных Уметь: - применять изученные правила в самостоятельной письменной работе; - осуществлять самоконтроль при списывании текста и самопроверку Контроль- ное спи- сывание (40 мин) 111 Анализ контрольного списывания. Общее понятие об имени прилагательном 1 Комби-ниро¬ванный Имя прилагательное: значение и употребление Знать о значении и употреблении имен прилагательных. Уметь находить, анализировать и исправлять допущенные в тексте контрольного списывания ошибки Текущий 112 Общее поня¬тие об имени прилагатель- ном 1 Комби¬ниро- ванный Имя прилагательное: значе¬ние и употребление Знать признаки имени прилагатель¬ного. Уметь: - задавать вопросы; - находить прилагательные в тексте Фрон¬тальный опрос 113 Связь имени прилагательного с именем существит. 1 Комби¬ниро- ванный Имя прилагательное: значе¬ние и употребление Согласование с именем существительным Знать я уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным Текущий 114 Прилагатель¬ные, близкие и далёкие по значению 1 Комби¬ниро- ванный Имя прилагательное: значе¬ние и употребление Знать понятия «антонимы», «сино¬нимы». Уметь: - подбирать антонимы и синонимы; - объяснять значение имени прилага¬тельного Текущий 115 Число имён прилагательных 1 Комби- ниро- ванный Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существи¬тельным. Изменение имени прилагательного по числам Уметь: - изменять прилагательные по числам; - определять число прилагательных; - употреблять прилагательные в речи Фрон- тальный опрос 116 Род имён прилагательных 1 Комби- ниро- ванный Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательно¬го по родам Уметь: - определять род прилагательных; - изменять прилагательные по родам; - задавать вопросы Текущий 117 Чистописа- ние. Написа- ние пропис- ных букв И, Ш,Г,П,Т,Р 1 Комби- ниро- ванный Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Знать гигиенические правила письма. Уметь: - каллиграфически правильно писать прописные буквы; - списывать слова, верно выполняя соединения букв Текущий. Самостоя- тельная работа 118 Род и число имён прила- гательных 1 Комби- ниро- ванный Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение имени прилагательно¬го по числам и родам Уметь: - изменять прилагательные по числам и родам; - определять число и род прилага¬тельных; - употреблять прилагательные в речи Фрон- тальный опрос 119 Закрепление изу ченного по теме «Имя прилагательное» 1 Комби- ниро- ванный Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по числам и родам Уметь: - выполнять работу над ошибками; - называть прилагательные Текущий) 120 Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» Конт-роль знаний, умений, навыков Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем су- ществительным. Изменение имени прилаг. по числам, по родам Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; - различать имена прилагательные Диктант с граммати- ческим заданием (40 мин 121 Общее понятие о предлоге 1 Комби- ниро- ванный Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление про¬бела между словами Знать: - признаки предлога; - роль предлогов в речи. Уметь: - употреблять предлоги в устной речи; - правильно писать предлоги Текущий 122 Чистописа¬ние. Написа¬ние строчных букв р, у, з,д,ф 1 Комби¬ниро¬ванный Правильное начертание букв и их соединений. Раз¬ные способы проверки пра¬вописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Уметь: - прописывать строчные буквы, бук¬восочетания, с разными выводами штрихов для соединений; - списывать слова и предложения с образца Самостоя¬тельная работа 123 Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да 1 Комби- ниро¬ванный Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предло¬жении. Употребление про¬бела между словами Знать: - значение предлогов; - признаки и роль союзов. Уметь: - выделять в предложении предлоги и союзы; - писать предложения с предлогами и союзами Текущий 124 Употребле¬ние предло¬гов в речи 1 Комби¬ниро¬ванный Роль предлогов в речи. Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предло¬жении. Употребление про¬бела между словами Знать значение предлогов. Уметь употреблять предлоги в речи Текущий. Фрон¬тальный опрос 125 Контрольный диктант с грамматическим задани¬ем за III четверть 1 Конт- роль знаний, умении, навыков Письмо под диктовку в со- ответствии с изученными правилами. Имя существи- тельное. Имя прилагатель¬ное. Глагол Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне Диктант с граммати¬ческим заданием (40 мин) 126 Союзы и, а, но, да 1 Комби¬ниро- ванный Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении Уметь: - выполнять работу над ошибками; - называть союзы и предлоги Текущий 127 Чистописа¬ние. Написа¬ние пропис¬ных букв Р,У,3,Д,Ф 1 Комби¬ниро¬ванный Правильное начертание букв и их соединений. Раз¬ные способы проверки пра¬вописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Употребле¬ние заглавной буквы в нача¬ле предложения и в именах собственных Знать гигиенические правила письма. Уметь: - каллиграфически правильно писать прописные буквы; - списывать слова, верно выполняя соединения букв Самостоя¬тельная работа Состав слова (26 часов) Знать понятия «основа», «оконча¬ние», «корень» слова. Уметь - выделять основу, окончание и корень слова; - находить орфограмму безударные гласные в корне слова, непроизносимые согласные - подбирать к словам прове¬рочные 128 Окончание и основа 1 Комби¬ниро¬ванный Выделение значимых частей слова: введение понятий «окончание», «основа». Чтение и понимание учеб¬ного текста, формулировок заданий, правил, опреде¬лений Знать понятия «основа» и «оконча¬ние» слова. Уметь выделять основу и окончание слова Текущий 129 Понятие о корне слова 1 Комби¬ниро¬ванный Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чте¬ние: нахождение необходи¬мого учебного материала Знать понятие «корень» слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - выделять корень в родственных (однокоренных) словах Текущий 130 Понятие о родственных словах 1 Комби¬ниро¬ванный Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения срав¬нивать слова Знать признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тек¬сте родственные слова Фрон¬тальный опрос 131 Однокоренные слова 1 Урок-игра Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учеб¬ного текста, формулировок заданий, правил, опреде¬лений Знать понятие «однокоренные» слова. Уметь: - подбирать и находить в тексте од¬нокоренные слова; - употреблять в речи однокоренные слова Текущий 132 Корень слова, однокоренные слова 1 Комби- ниро- ванный Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначением корня в них Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: - выделять значимые части слова; - распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его Текущий 133 Обобщение знаний по теме «Корень слова. Однокоренные слова» 1 Комби- ниро- ванный Знать: - понятие «однокоренные» слова; - признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова Темати- ческий. Тест (5 мин) 134 Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж,Ж 1 Комби- ниро- ванный Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Уметь: - анализировать буквы; - прописывать буквы; - писать буквосочетания; - писать слова, начинающиеся с э, Э (экран, этаж, Эмма, электричество, Эдик); - составлять с этими словами предложения, - прописывать букву ж по частям и в целом; - списывать пословицы с образца Самостоя- тельная работа 135 Правописание безударных гласных в корне слова 1 Комби- ниро- ванный Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь: - подбирать проверочные слова; - различать проверочное и проверяемое слова Текущий 136 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Словарный диктант 1 Комби- ниро- ванный Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне. Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова Словар- ный дик- тант (10 мин) 137-138 Проверяемые безударные гласные в корне слова 2 Комби¬ниро¬ванный Гласные ударные и безудар¬ные. Правописание безудар¬ных гласных. Разные спосо¬бы проверки правописания слов: изменение формы сло¬ва, подбор однокоренных слов Знать правило написания безудар¬ных гласных в корне. Уметь подбирать проверочные сло¬ва, различать проверочное и прове¬ряемое слова Текущий 139 Чистописа¬ние. Написа¬ние пропис¬ных букв Г, Р 1 Комби¬ниро¬ванный Правильное начертание букв и их соединений. Раз¬ные способы проверки пра¬вописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Уметь: - соблюдать высоту заглавных букв; - находить общие повторяющиеся элементы в буквах Г, Р, прописывать эти буквы; - определять границы предложений и записывать их, соблюдая правила Самостоя¬тельная работа 140 Безударные гласные в корне слова 1 Комби- ниро¬ванный Правописание безударных гласных в корне слова. Вы¬деление значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: - распознавать в корне слова прове¬ряемые безударные гласные; - подбирать проверочные однокоренные слова Текущий 141 Диктант по теме «Право¬писание безударных гласных в корне слова» 1 Конт- роль знаний, умении, навыков Письмо под диктовку в со- ответствии с изученными правилами. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений Уметь: - писать под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Диктант с граммати¬ческим заданием (40 мин) 142 Безударные гласные в корне слова 1 Комби- ниро¬ванный Правописание безударных гласных в корне слова. Раз¬ные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор одно- коренных слов Уметь: - находить, анализировать и исправ¬лять ошибки; - правильно писать безударные гласные в корне слова Текущий 143 Парные согласные в корне слова Комби-ниро- ванный Правописание парных звонких и глухих согласных Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце пугем изменения формы слова Текущий 144 Чистописа- ние. Написа¬ние прописных букв П, Р,Ф 1 Комби- ниро¬ванный Правильное начертание букв и их соединений. Раз¬ные способы проверки пра- вописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Уметь: - прописывать буквы с верхними го¬ризонтальными элементами, буквы, имеющие элемент «полуовал»; - определять границы предложений; - записывать текст Самостоя- тельная работа 145 Парные согласные в корне слова 1 Комби- ниро- ванный Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: зменение формы слова, подбор однокоренных слов. Оз¬накомление с проверкой раз¬ных согласных путем подбора однокоренных слов Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам прове¬рочные Текущий 146-148 Правописа¬ние парных согласных на конце слова 3 Урок-игра. Комби- ниро¬ванный Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных на конце слова. Практическое овла¬дение диалогической и мо¬нологической речью Знать способы проверки парных со¬гласных в корне слова. Уметь: - находить и подчеркивать «опас¬ные» места; - объяснять написание пропущенных букв в словах; - выделять в проверяемых словах корень Текущий. Игровые задания. Коммен¬тирован¬ное письмо 149 Чистописа¬ние. Написание пропис¬ных букв И, Ш, Г, П, Т, Р 1 Комби¬ниро- ванный Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки пра¬вописания слов: изменение формы слова, подбор одно¬коренных слов Уметь: - соблюдать высоту заглавных букв; - прописывать И в чередовании с дву¬мя прямыми линиями, Ш-с тремя; - писать заглавные буквы в соотно¬шении со строчными в словах Самостоя¬тельная работа 150 Правописа¬ние парных согласных в корне слова 1 Комби¬ниро¬ванный Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных в корне слова Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова Текущий 151 Контрольное списывание с грамматиче¬ским задани¬ем «Защитник» 1 Конт¬роль знаний, умений, навыков Списывание текста. Право¬писание безударных гласных и парных согласных в корне слова Знать правила списывания текста. Уметь списывать текст без ошибок Контроль¬ное спи¬сывание (40 мин) 152 Правописа¬ние парных согласных в корне 1 Комби¬ниро¬ванный Правописание парных со¬гласных в корне слова. Раз¬ные способы проверки пра¬вописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Уметь: - находить, анализировать и исправ¬лять ошибки; - подбирать проверочные слова Самостоя¬тельная работа 153 Чистописа¬ние. Написа¬ние строчных и прописных букв к, н, ю, К,Н,Ю 1 Комби¬ниро¬ванный Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложе¬ния и в именах собственных Знать о требованиях к написанию букв (высота, ширина). Уметь: - прописывать буквы по элементам и в целом, буквосочетания; - записывать слова, начинающиеся с букв к, н, ю, из словаря Самостоя¬тельная работа Повторение пройденного за год (17 часов) 154-155 Предложе¬ние. Связь слов в пред¬ложении 2 Комби¬ниро¬ванный Различение слова, словосо¬четания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении Знать: - признаки предложения; - виды связи слов в предложении. Уметь: - устанавливать связь слов в предло¬жении; - выписывать словосочетания из предложения; - работать с деформированными предложениями Текущий 156 Главные чле¬ны предло¬жения Комби¬ниро¬ванный Главные и второстепенные члены предложений Знать признаки главных членов предложения. Уметь: - выделять предложение из речевого потока; - правильно оформлять его на письме; - находить в предложении главные члены Текущий 157 Чистописа¬ние. Написа¬ние строчных и прописных букв л, Л, м, М,я,Я 1 Комби¬ниро¬ванный Правильное начертание букв и их соединений. Раз¬ные с Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1273 |
Конспект прислал: natalyakadenjova 4 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||