Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Cценарий праздника: "Праздник птиц" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Cценарий праздника: "Праздник птиц" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель:
1. закреплять знания учащихся о многообразии птиц и их значении для природы; 2. совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; 3. развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности и речь учащихся; 4. воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому. Ведущий : Добрый день ,дорогие учителя ,воспитатели и ребята! В нашей школе проходит Неделя экологии. Экология- наука о бережном отношении к природе. Сегодня мы поговорим о животных, без которых невозможна жизнь человека. О чем пойдет речь вы узнаете , отгадав загадку. Дослушайте ее до конца. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… (птица) – Итак , наше мероприятие будет посвящено птицам. На Земле обитает более 8000 видов птиц, а на территории нашей страны более 700 видов. Они встречаются в любом уголке природы и всегда радуют нас. Люди, которые занимаются изучением птиц, называются орнитологи. Почти 100 лет орнитологи всего мира 1 апреля отмечают международный день птиц. Впервые праздник появился в 1926 году. В России есть организация, которая занимается охраной птиц Она называется « Союз охраны птиц России». Ежегодно эта организация проводит акцию « Птица года» каждый год это 1 представитель пернатых. Например, символом 2000г. – была синица. В 2005г.— сова! Символом 2008 г- снегирь. Наше мероприятие пройдет в форме игры двух команд, но и болельщики не останутся в стороне. Зарабатывайте фишки!!! Самых активных и дисциплинированных наградим… Представление команд. Итак, начинаем! Команды на сцену ! Представьтесь. 1 команда. Название - « Снегири» . Девиз «Не ловить, не стрелять, птичек надо охранять». 2 команда. Название- «Воробьи». Девиз- «Не пугать, не убивать, птиц мы будем охранять!» Представление жюри. - Представляю вам, уважаемое жюри: Жеребьевка. Прошу капитанов команд подойти ко мне. Проведем жеребьевку.Итак ,первыми отвечают команда « ….» 1-й конкурс «Загадочный» 1. Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик. Он деревья лечит, Постучит и станет легче (дятел). 2. Каждый год я к вам лечу – Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко красный галстук мой (снегирь). 3. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет (скворец). 4. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает, В поле ночует, Коноплю ворует (воробей). 5. Черный, проворный, Кричит «крак», Червякам – враг (грач). 6. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей) 2-й конкурс «Перелетные и неперелетные птицы». – У вас на столах карточки с названиями птиц, которые обитают в наших краях, среди них нет домашних. Распределите карточки в два столбика, объясните, по какому принципу вы их делили? Ласточка, дятел, воробей, грач, журавль, ворона, соловей, кукушка, голубь, стриж, гуси, утки, цапля, снегирь ,синица ,сорока, сова. Ведущий. Пока команды готовятся, я проведу игру с болельщиками. 1.– Каких птиц, обитающих в наших краях , вы знаете? 2.– Для чего нужны птицы в природе? 3.- Вспомните, в каких сказках встречаются птицы? 1. Галчонок (Э.Успенский “Дядя Федор, пес и кот”, « Каникулы в Простоквашино). 2. Петушок (А.С. Пушкин “Сказка о Золотом петушке”). 3. Ласточка (Г.Х.Андерсен “Дюймовочка”). 4. Воробей (К.Чуковский “Тараканище”). 5. Лебедь (Г.Х.Андерсен “Дикие лебеди”). 6. Утенок (Г.Х.Андерсен “Гадкий утенок”). 7. Ворон (Г.Х. Андерсен “Снежная королева”). 8. Сова (А. Милн “Винни-Пух и все-все-все”). Ведущий. Команды готовы? Отвечает команда « … ». Ведущий. Есть в природе птицы, которые, к сожалению ,не летают, но у них есть признак присущий всем птицам- наличие перьев. Назовите таких птиц. ( пингвины, страус, гагары). Послушайте песню о пингвинах. - Послушайте песню о пингвинах.( + слайды) «Пин и Гвин» Музыка А. Варламова, слова Е. Авдиенко В Антарктиде среди льдин, Жили-были Пин и Гвин. Оба друга в черных фраках, Видно вкус их одинаков. Оба друга в черных фраках, Два веселых малыша, И для Пина и для Гвина Здесь погодка хороша. Ни мороза, ни метели Не боятся два дружка. На холодной спят постели, Одеяла из снежка. Рады льдине два пингвина Два веселых малыша, И для Пина и для Гвина Здесь погодка хороша. И постель любая льдина, Одеяла из снежка. И для Пина и для Гвина Здесь погодка хороша. 3-й конкурс «Вопрос – ответ». 1. Можно ли охотиться весной на птиц? Почему? 2. Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми). 3. У какой птицы птенцы не знают своей матери? Почему? (кукушка). 4. Чем питаются журавли и цапли? (лягушками). 5. У какой птицы зимой появляются птенцы? Почему? (У клестов много корма, так как зимой созревают семена шишек). 6. За что кукушка получила такое название? ( У кукушку кукует самец, при этом рот не открывает. Во многих странах название птицы звучит очень похоже на русское: у чехов- кукачка, у болгар- кукувица , у немцев кукук, у испанцев - куко) Музыкальная пауза «Танец утят» Ведущий. Проведем физминутку, выполним движения под музыку. - О каких птицах говорится в этой песне? К какой группе птиц мы отнесем утят? 4-й конкурс «Кто это?». По словесному описанию узнай птицу: 1) Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись (воробей). 2) Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко – желтое (синица). 3) У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета (снегирь). 4) Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый (сорока). Враг номер один для наших зубов. (Кариес) Щипач в общественном транспорте.(карманник) 6-й конкурс « Конкурс на знание пословиц» Ведущий: Нужно соединить первую часть пословицы с другой. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Человек без Родины, что соловей без песни. Гусь свинье не товарищ. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Цыплят по осени считают. Всякий кулик свое болото хвалит. Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Задание для болельщиков. - Попробуйте вспомнить, как и ком у нас в народе говорят, используя названия птиц. Могучий , как .. ( орел) Вольный как .. ( птица) Важный или надутый как .. (индюк) Ярко одетый как …( павлин) Взгляд хищный как и ( ястреба) Нос с горбинкой как ( орлиный) Болтать и трещать как ( сорока) Долбить (говорить одно и тоже) как ( дятел) Длинноногий как ( журавль) Загадки: 1.Кто так заливисто поет 5. Удивительный ребенок! о том, что солнышко встает? Только вышел из пеленок (Петушок) Может плавать и нырять Как его родная мать. ( утенок) 2.Квохчет, квохчет, детей созывает, 6. Распускает хвост павлином, Всех под крыло собирает. Ходит важным господином, (Курица с цыплятами) По земле ногами – стук Как зовут его - (индюк). 3. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.(гусь) 4. Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка) Ведущий: Пожалуйста , команды, слушаем ваши ответы. Как вы понимаете пословицу… Ведущий: Наступила холодная и морозная зима. Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных друзей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром унизан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. - Внимание на экран! Давайте посмотрим: как же проводят зиму птицы в наших краях? Слайды ( Зимующие птицы) Инсценировка «Зимующие птицы”. Ведущий. Учащиеся 4 класса приготовили для вас сценку « Зимующие птицы», я прошу зал помочь ее показать. Я буду загадывать загадки… Учитель:Озорной мальчишка В сером армячишке По двору гуляет, Крошки собирает. В круг вылетает воробей. Учитель: Ты кто? Ученик: Я воробей! Учитель: Раздается громкий стук Среди веток тук да тук. Чистишь дерево, приятель? Тук-тук-тук ответил ... В круг вылетает дятел. Учитель:Ты кто? Ученик: Я дятел! Дятел: Воробушка – воробей, Ты не бойся, не робей, Прыгай с веточки сюда, Дам я вкусного зерна, Воробей, чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь? Воробей: Я давно заметил крошки, Да боюсь, сердитой кошки. Чик-чирик! Чик-чирик! Воробей и дятел становятся в круг. Учитель: А вот маленькая птичка – Желтогрудая певичка, Звонко песенку поет, Сало вкусное клюет. В круг вылетает синица. Учитель: Ты кто? Ученик: Я синица! Учитель: Известная персона, А зовут ее ... В круг вылетает ворона. Учитель: Ты кто? Ученик: Я ворона! Ворона: Прилетела к нам синичка, Села прямо за окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб легче птичке стало – Ведь исчезли червячки – Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. Синица: Ваше сало я склюю Вам спасибо говорю: Синь-синь! Синь-синь! Ворона и синица становятся в круг. Учитель: Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. В круг вылетает снегирь. Учитель: Ты кто? Ученик: Я снегирь! Учитель: Вещунья белобока А зовут её ... В круг вылетает сорока. Учитель: Ты кто? Ученик: Я сорока! Сорока: Ты откуда, снегирек, Прилетел в наш лесок? Снегирь: С севера я прилетел, Вкусных ягод захотел. Юч-юч! Юч-юч! Ведущий. Уважаемое жюри прошу вас подсчитать итоги сегодняшней игры. Ведущий. Ребята!!! Для птиц зима – очень тяжелое время года. С утра до вечера они заняты поисками пищи. Пуховые теплые шубки защищают птиц от холода, но не от голода. Я думаю, что горсточка семечек, маленький кусочек несоленого сала найдется у каждого из вас. ( Дети выходят на сцену с кормушками, становятся в круг и читают стихи.) Ученик1. Снег - снежок, снег - снежок Весь в следах от птичьих ног. Воробьи вокруг скакали, Видно, корм себе искали. Время трудное пришло: Зерна снегом занесло. Наши гости и друзья, Прилетайте под окно, Есть в кормушках вам зерно! Ученик 2. Без гвоздей, без молотка Сделаю кормушки. Вот пакет от молока - Стол для вас, пичужки. В стенках вырежу окошки, Семена насыплю, крошки, Сальца тоже положу, Притаюсь и погляжу. Ученик 3.Много прилетело птичек: И московок, и чумичек, Свиристелей, снегирей... Птицам стало веселей! Ученик 4. Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо? На берёзе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней, И глазам не верится: Стайка алых снегирей Облепила деревце. (Т. Шорыгина.) Ученик 5. Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма - Горсть зерна нужна, Горсть одна- И не страшна Будет им зима. Ученик 6.Приучите птиц в мороз К вашему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Ведущий: Прошу уважаемое жюри подвести итоги игры. ( Награждение). Выйдите те болельщики, у которых есть фишки. Ведущий: Охрана птиц – очень важная задача! Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. В Красную книгу России включено 63 вида птиц, из которых 26 – на грани полного исчезновения. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников! Спасибо за внимание! Пожалуйста, оцените конспект - Cценарий праздника: "Праздник птиц": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10368 |
Конспект прислал: Гуля Залова 7 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||