Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект занятия:"Птичий переполох" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект занятия:"Птичий переполох" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема занятия: «Птичий переполох»
(в рамках операции Птичья столовая) Тип занятия – занятие – соревнование Вид занятия – занятие проверки и закрепления изученного материала. Форма проведения занятия - викторина Место занятия в программе: «Юный натуралист» для 1-4 классов для второго года обучения. Занятие раздела «Зимние явления в природе», в рамках городской акции «Птичья столовая». Цели занятия: Образовательные: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих занятиях; закрепление и систематизация знаний о многообразии птиц Республики Татарстан, об экологии птиц города Набережные Челны. Развивающие: развитие коммуникативных навыков при работе в группах; умений сравнивать, рассуждать, анализировать, делать выводы, использовать ранее полу-ченные знания на практике. Воспитательные: формирование бережного отношения, чувства ответственности по отношению к орнитофауне. Технологии, применяемые на занятии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные. Методы: 1. Объяснительно-иллюстративный. 2. Репродуктивный. 3. Проблемное изложение знаний. 4. Частично-поисковый. Формы организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная. Формы организации работы педагога: учитель выступает в роли организатора, координатора, консультанта. Технические условия: программы Power Point , Word , Paint . Оборудование: ПК, мультимедиа проектор. Раздаточный материал: карточки с заданиями, сигнальные знаки. Ход занятия 1. Подготовительный этап. 2. Игровой. 3. Подведение итогов. 1. Подготовительный этап (Открывается слайд №1) Ведущий: Здравствуйте ребята и наши гости. Мы с вами находимся в уютном каби-нете, в доброжелательной и теплой обстановке. Ребята, мы с вами изучили виды птиц, научились конструировать практичные кормушки, разрабатывать плакаты об охране птиц. Знания о птицах необходимы для того, чтобы вы могли грамотно оказывать помощь птицам. Вы обратили внимание, что к концу зимы не остается даже ягод на деревьях. Значит, именно сейчас, мы должны активизировать свою заботу о птицах. Ваши знания, наблюдательность и трудолюбие, чуткость и доброта помогут выжить нашим зимующим птицам. Ведущий: Пока не начались соревнования, хочу с вами вспомнить о пти-цах(фронтальный опрос) На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И землю нашу берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Предполагаемый ответ детей: (нет) А что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? Предполагаемый ответы: (если не будет птиц, размножатся насекомые и съе-дят всю зелень). Ведущий: Я правильно вас поняла? Букашки, жучки, червячки На деревья нападут. И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки. Вот, так, будет, Если птицы пропадут? Предполагаемый ответ детей: (да). 1. Вспомните, сколько видов птиц насчитывают ученые на нашей Планете? Предполагаемый ответ детей: (птиц около 8600 видов). 2. А сколько видов птиц обитает в нашей Республике Татарстан»? Предполагаемый ответ детей: (в наших краях обитают более двухсот видов птиц). 3. Кого называют орнитологами? Предполагаемый ответ детей: (ученых, которые изучают птиц). 2. Основная часть. Викторина «Птичий переполох» Ведущий: Сегодня у нас занятие – соревнование. Соревнование в экологических знаниях будет происходить между двумя командами. Команды у нас уже сформиро-вались, за каждым столом сидят его участники. Как и в любых состязаниях, нам необходимо выбрать компетентное жюри. Предлагаю из каждой команды включить 1 го участника в состав жюри. Рекомендую выбрать самых достойных ваших представителей. 3. Окрас какой птицы соответствует наряду парадно одетого человека – черный костюм с белой рубашкой? (Пингвин) 4. Какая птица может служить почтальоном? (Голубь) 5. Какая из птиц служит символом красоты, нежности и верности? (Лебедь) 6. Какая птица слывет мудрой? (Сова) 4 этап Пословицы о птицах Ведущий: Каждая команда получает карточки с заданием. Вам необходимо будет составить из двух частей пословицу. За каждую правильно составленную поговорку команда получит 1 балл, максимальное количество - 6 баллов. Карточка №2 Голодной курице - просо снится Ворон у ворона - глаз не выклюнет Ворона за море летала - да лучше не стала Воробей под кровлю - а сова на ловлю Кто бы дятла знал - кабы носом не стучал Будь в голубятне корм - голуби слетятся. Ведущий: Проверим ответы – (открывается слайд № 18). Физкультминутка (Открывается слайд №19) 5 этап Зимующие птицы Ведущий: Начинается самый ответственный этап «Зимующие птицы». Предла-гаю состязание продолжить капитанам. Каждому будет выдана карточка с задани-ем. Учитывается правильный ответ и быстрота выполнения. Другие участники не подсказывают. (Открывается слайд №20) Карточка №3 Написать в какой период проводится экологическая операция «Птичья столо-вая?». Цель операции птичья столовая? Ведущий: Капитаны справились с заданием, продолжаем нашу викторину. На этом этапе викторины будет несколько заданий. Задание №1. Расшифруйте названия птиц. Команды по очереди определяют птиц. За каждый правильный ответ 1 балл. (От-крывается слайд №22) • нициса • бейрово • каросо • линфи • мородикоз • зеньполпо Задание №2. Кто лишний? Каждая команда получает карточки с заданием. Когда команда готова, должна поднять сигнальный знак. Какие 2 птицы в этом столбике лишние? Почему? (Сказать названия на русском и татарском языках). Ведущий: Каждой команде дается время подумать, когда будете готовы, подни-мите сигнальный знак. За полные ответы команда получает по 3 балла. Ведущий: цапля аист воробей грач клест лебедь (ответ:синица-песнак, воробей - чыпчык; зимующие птицы) аист сорока журавль серый лебедь кукушка ворона (ответ: сорока – саескан, ворона – карга; зимующие птицы) Проверим ответы: (Открываются слайды №23-26) Задание №3 «Особые приметы» Ведущий: Вам предстоит определить зимующих птиц по описанию. За правиль-ный ответ 2 балла. (Открываются слайды №27-31) Вопрос команде синичек: Зимующая птица …Распространена эта птица во всей полосе хвойных лесов Рос-сии. У птиц довольно приятная песня, включающая звучные свисты; спокойный доверчивый нрав. У них очень индивидуальный клюв, приспособленный доста-вать семена из шишки. Самцы имеют красивую красную окраску. (Ответ: клест). Вопрос команде свиристелей: Зимующая птица …Строение тела у этой птицы приспособлено к лазанию по де-ревьям. Ее длинные, с острыми когтями пальцы не такие, как у всех птиц, два на-правлены вперед, два назад. Короткий жесткий хвост служит ей опорой во время работы. Язык у птицы приспособлен к тому, чтобы извлекать насекомых, куко-лок из самых глубоких и извилистых трещин деревьев. Это красивая птица с трехцветной окраской оперения: спина черная, брюшко белое, крылья черные с поперечными белыми полосами, шапочка и подхвостье красные. (Ответ: дятел) 6 этап Птичья столовая. (Открываются слайды №32-36) Ведущий: вам предстоит определить самых частых гостей наших птичьих столо-вых и сказать чем они питаются в зимнее время. За полный ответ вы получите по 2 балла. Правильные ответы: (снегирь - семена деревьев и сорных трав, плоды деревьев; синица – лучший корм семена подсолнухов, Столь же любима птицами и конопля. Любимый корм синиц зимой — несоленое сало каких угодно животных). 3. Итоговая часть игры«Птичий переполох». Ведущий: соревнование «Птичий переполох завершается. Для подведения итогов игры, слово предоставляется жюри……………. Ведущий: Сегодня нет проигравших. Очень приятно было наблюдать за вашей игрой. Особенно хочется отметить активность и знания ………………………………………………………………………………………. Необходимо обратить внимание на …………………….. Надеюсь, и в дальнейшем, вы не утратите интерес к изучению птиц. Ведущий: Не прекращайте оказывать свою помощь зимующим птицам. Привле-кайте к этой работе своих ровесников, родителей. Не закончились конкурсы аги-ток, продолжайте и творческую работу. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект занятия:"Птичий переполох": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1424 |
Конспект прислал: Rafilia 17 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||