Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока "Звери-млекопитающие" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Звери-млекопитающие" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
окружающего мира по теме «Звери – млекопитающие» Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2 п. Ивня Белгородской области» Киринчук Любовь Викторовна 2008 г Цель: 1) Содействовать знакомству детей с млекопитающими 2) Способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления 3) Содействовать воспитанию у детей любви к природе Форма урока: Урок построен с мультимедийным сопровождением Инновационные технологии: 1.«Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии. 2. Информационная технология. 3. Личностно – ориентированный подход. Методы: Основные: Беседа; Метод проблемного обучения; Познавательная игра; Практический метод. Вспомогательные: Иллюстрация; Демонстрация; Работа с книгой Оборудование: мультимедийный проектор, алгоритмы, учебник «Окружающий мир», магнитофон 1 класс, автор Н. Ф. Виноградова - Москва 2007 г; Издательский центр «Вентана Граф; Рабочая тетрадь 1 класс «Учимся думать и фантазировать», презентация «Млекопитающие» ХОД УРОКА I. Рефлексия. Оргмомент. Урок начинается со звучания музыки. - Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей. - Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом карандаша: синий карандаш плохое настроение, красный - хорошее. ( Работа с мультимедийным проектором, демонстрация видеозаписей. Слайд № 3, 4) - Родная планета – Земля, самая прекрасная из планет. Земля имеет форму шара. Глобус – модель Земли. О том, как богат и разнообразен животный мир Земли, вы узнаете, вращая глобус, знакомясь с животным миром материков, а так же с обитателями океанов. Более подробно сегодня мы познакомимся с животным миром части материка Евразии - Европой. Вы совершите увлекательное путешествие в мир природы Нам предстоит ответить на проблемные вопросы: • Кого называют млекопитающими? • Каковы особенности млекопитающих? А так же разгадать загадки, ответить на каверзные вопросы. II. Повторение пройденного материала. (Работа со слайдом №5) - Вы видите фрагмент карты, на котором изображена часть Европы. Верно ли, что все увиденные на карте живые существа – животные? п/о Верно - Так кто же такие животные? п/о Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках пищи - Выберите, среди большого многообразия животных только зверей, и назовите их. (Можно работать в парах) п/о Дети выбирают и называют. III. Объяснение нового материала. - Ну а сейчас мы с вами остановимся подробнее на особенностях жизни некоторых животных Европы. ( Далее с мультимедийным сопровождением (слайды № 6 – 18) проводится объяснение нового материала. Рассматриваются все сферы обитания млекопитающих. О жизни каждого рассматриваемого животного предлагаются интересные сведения. Учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но активно включаются в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы). Одни виды млекопитающих живут на деревьях в лесу 1. • По веткам скачет, да не птица; Рыжая, да не лисица В лесу у белочки много дел, забот! Надо домик строить ей для себя и для детей, От врага укрыться: Ястреба, куницы. Надо и грибочки Развесить на сучки, На зиму орешки спрятать в «сундучки» С веточки на веточку Хвостик распушит, Рыженькая белочка Всё спешит, спешит - Отгадали, ребята, кто это за зверь? п/о Белка - Да, верно, этого зверька зовут белка. Подумайте и ответьте, чем питается белка? п/о Грибами, орешками. -Да, верно, а ещё семенами хвойных и лиственных деревьев, побегами, почками. От каких зверей ей приходится прятаться? А что это за «сундучки», в которые белка прячет орешки? п/о Ястреба, куницы. «Сундучки» - дупла деревьев. - Подумайте, где белке удобнее всего жить – в поле, в степи, в лесу? Почему вы так считаете? Но от стужи не дрожат. Пусть ветра с водой свежи, Покрывают пляж….. Моржи – самые крупные наземные животные Арктики. Вес самца достигает 1200 кг Как вы думаете, ребята, зачем моржам такие огромные клыки? - Да, верно, длинными клыками морж может открывать раковины устриц и других моллюсков. Кроме того, он использует их в качестве ледорубов, чтобы продвигаться по льду. Моржи рождают детёнышей и вскармливают их молоком. - Ребята, как вы считаете, что помогает моржам держаться на плаву, ведь они такие тяжёлые? - Помогает моржам держаться на плаву и спасает моржей от холода толстый подкожный слой жира (ведь жир легче воды), а также 2 надувных воздушных мешка на шее животного, словно спасательный жилет, ещё больше увеличивает его плавучесть. С помощью жёстких, но чувствительных усов морж отыскивает на морском дне моллюсков, морских ежей и крабов, которыми питается, втягивая их губами. - Есть ли, что-то общее у моржей и перечисленных выше животных? 10. Есть животные, которые живут в тундре • Кто на своей голове лес носит? - Ребята, вы, конечно же, узнали это благородное животное? Это олень. Живёт на севере, питается ягелем. Олени постоянно кочуют по тундре, в поисках нового корма. Самки рождают детёнышей и вскармливают своим молоком. - Что вы нашли общего в жизни оленя и животных рассмотренных ранее? Физкультминутка (подвижная) Определение понятия «млекопитающие» (Работа со слайдами №17-18) Итак, подошло время ответить на вопросы: Кого называют млекопитающими? Каковы особенности млекопитающих? - Мы рассмотрели большое количество животных, проживающих в Европе. Ответьте, пожалуйста, где дом этих животных? - п/о На суше, в воде. в почве - Ответьте, ребята, на вопрос: Чем покрыто тело зверей? п/о В основном их тело покрыто шерстью. - Как появляются на свет детёныши животных? п/о Они рождаются. - Чем кормят своих детёнышей животные первое время? п/о Молоком - Вот вы и ответили на поставленные вопросы. Млекопитающие (или звери) – это животные, освоившие все среды обитания – воду, сушу, почву. Их тело покрыто шерстью; рождают живых детёнышей, которых вскармливают молоком V. Закрепление материала. • Работа по учебнику - Ребята, теперь вы поняли, кого называют млекопитающими? Каковы их основные черты? Ну, а теперь подошло время проверить свои знания по этой теме. Откройте учебники на стр. 44 и найдите ошибку в рисунке-схеме. • Работа по тетради «Учимся думать и фантазировать» (стр. 40 – ответить на поставленные вопросы, добавить вопрос: можно ли этих зверей назвать млекопитающими?) • Работа по слайдам презентации. (Работа со слайдами №19,20,21) Физкультминутка для глаз VI. Творческая работа. (На данном этапе возможно свободное перемещение по классу учащихся) А сейчас, ребята, поиграем. Играть будем в парах. Выберите себе товарища, с кем хотелось бы поиграть. А затем каждая пара получает рисунок с изображением двух животных. Внимание! Задание: представьте себя в образе одного из этих животных. Составьте диалог в паре «Мой день». Как вам живётся, чем занимаетесь, чем питаетесь, от кого и как спасаетесь? (Работа со слайдами № 23, 24, 25, 26,27) VII. Дополнительные задания. (Предназначены для детей успешно выполнивших творческую работу. Из предложенных заданий можно выбрать любое по желанию. Работа со слайдом №28). - Пятая остановка для вас, любознательные девчонки и мальчишки! • Приведите примеры животных, которые страдают от совы, волка, лисы. Как они спасаются от хищников? • Как повлияет на численность лосей отстрел волков • Какое выражение правильно? 1. Залегают в спячку ежи, медведи, барсуки, лоси. 2. Залегают в спячку лягушки, жабы, ящерицы, змеи. VIII. Итог урока. Рефлексия. - Наше сегодняшнее путешествие подходит к своему завершению. Скажите, что нового вы узнали? Чему научились? О чём расскажите дома родителям? Определите, с каким настроением уходите сегодня с урока? Покажите это цветом карандаша: синий карандаш плохое настроение, красный - хорошее. Для тех же, кто любит отгадывать различные загадки, находить ответы на трудные задания, кому интересно будет узнать новое о животных, мы предлагаем следующие задания. IX. Занимательные задания. (Предназначены для выполнения по желанию учащимися дома, или могут использоваться учителем при проведении внеклассной работы. Слайды № 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36) • Задания для любознательных. Какие звери делают запасы? 1. Лось. 2. Белка 3. Медведь 4. Заяц 5. Мыши 6. Лиса. 7. Барсук. 8. Бобры Чтобы ответить на этот вопрос обратитесь к книгам, Интернету. • Кто что готовит на зиму? Медведь зерно Бобры грибы Мыши жир Белка ветки деревьев • Как ты поступишь, если увидишь в лесу звериного малыша? 1. Пройду мимо. 2. Принесу домой, буду за ним ухаживать, затем принесу в лес и выпущу. 3. Поглажу малыша и пойду дальше Чтобы ответить на этот вопрос подумай, что понравится звериному малышу? А его папе и маме? • 1. Деток очень я люблю, Но не всегда сама кормлю. Чужим мамам доверяю, Пока в лесу гуляю То он серый, то русак, Не найдёшь его никак. Коль найдёшь, то не догнать. И мастак же он петлять, Со следов собьёт наш мальчик. А зовётся просто…. 2. Приготовилась к зиме, Домик сделала в дупле, Шубку пухом подновила И грибочков насушила. Прыгает. Мелькает стрелкой. А зовётся просто… 3. Словно ёлка, весь в иголках. 4. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт 5. Он в берлоге спит зимою Под большущею сосною, А когда придёт весна, просыпается от сна. 6. Маленький рост, длинный хвост, Серенькая шубка, остренькие зубки. 7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко. 8. Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех боится 9. Крупное хищное животное с длинной шерстью и толстыми ногами. 10. По узенькой дорожке замелькали чьи-то ножки. А на ножках лишь иголки, Словно веточки от ёлки. Если близко подойдёшь, То клубочек ты найдёшь. Кто не знает этих ножек? Знают все, что это… • Решение занимательных задач (Слайд №37) 1. Медведица (бурая) в январе-феврале приносит 2-3 медвежат, каждый из которых весит всего 500 г. Сколько весят 2 медвежонка; 3 медвежонка? 2. Вес белого медведя 500 кг. Сколько кг весят 2 таких медведя? 3. Длина тела белого медведя 3 м, а длина тела моржа 5 м. На сколько метров длина тела моржа длиннее, чем длина тела белого медведя? 4. Если волк очень голоден, то он способен съесть сразу до 10 кг мяса. Сколько кг мяса съедят 2 волка; 3 волка; 4 волка….10 волков? 5. Скорость кабана равна 8 м/с, а зайца-русака -11 м/с. На сколько заяц быстрее кабана? Ребята, если вы затрудняетесь при решении задач, попросите помочь вам своих старших братьев и сестёр. • Показ слайда №38 Дорогие, ребята, на этой остановке просим оставить свои записи в книгу «Отзывов и предложений». Понравилось вам наше путешествие или нет? Чтобы вы хотели изменить или добавить в него? • Рекомендуемая для детей литература находится в заметках для слайдов № 29, 30, 33, 36 Прочитай книги о жизни животных. Рекомендуемая детям литература: 1. Р.В. Бобров «Беседы о лесе» - М.: Молодая гвардия, 1979 2. Василий Белов «Рассказы о всякой живности» - «Детская литература», 1976 3. Юрий Дмитриев «Если посмотреть вокруг»-М., «Детская литература», 1972 4.Садовников Д.Н. «Загадки русского народа» -М, 1959 5. Русские народные загадки .Пословицы. Поговорки/М.: Просвещение, 1990 6. В. Чаплина «Питомцы зоопарка» М: «Детская литература»1968 7. Сборник под редакцией: Виталия Бианки, Юрия Дмитриева, Николая Сладкова, Георгия Скребицкого, Ивана Соколова-Микитова, Веры Чаплиной, Константина Паустовского «Рассказы о природе» - Воронеж Центрально-Чернозёмное книжное издательство 1989 г Памятка для работы в парах Работа в парах Правила совместной работы. 1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Работать по плану (сверять дела с планом). 3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 4. Качественно выполнять работу (как задумано, аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономию материала. 5. Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности. Алгоритм выполнения задания в группе по типу «Пчёлки» - авторский метод Знакомство с поставленной задачей (проблемой) Мозговая атака по типу «Сбора нектара» Выбор верной версии Разработка плана выполнения задания Выполнение задания Обсуждение работы над заданием разными группами. Литература 1. Бондаренко Л. Н. Начальная школа №4. – М. Просвещение, 2002. 2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир 1-4 классы. Методика обучения – М.: Вентана-Граф, 2003. 3. Воронина О.В. Начальное образование №1. – М.: Русский журнал, 2007. 4. Каркачёва Н. А. Начальная школа №9. – М.: Просвещение, 1995. 5. Конакова Г.Н. Начальная школа №2. - М.: Просвещение, 1996. Большая энциклопедия природы/ Пер. с англ.Е.А. Дорониной, 6. Михайлова Т.В. Начальная школа №3. - М.: Просвещение, 1997. 7. Николаенкова Е.И. Я иду на урок в начальную школу. Тесты по природоведению. - М.: Первое сентября, 2000. 8. Редкина Е. И. Начальная школа №4. - М.: Просвещение,2000. 9. Симонова Л.П. Начальная школа №2. - М.: Просвещение, 1998. 10. Сонова Г.В. Начальная школа № 4. - М.: Просвещение, 2000. 11. Тихомирова Н. Ф., Тихомирова Е.М. Начальная школа №1. - М.: Просвещение, 2004. 12. Тырычева Л.А. Начальная школа №6. - М.: Просвещение, 1990. 13. Шпунтов А. И. Начальная школа №9- М.: Просвещение, 1995. 14. Большая иллюстрированная энциклопедия животных. Издание 5-е, исправленное и дополненное.- М.: Махаон, 2007. 15. Тридцать три пирога.- М.: Детская литература, 1968. 16. Энциклопедия животных- М.: Эксмо, 2007. Авторские права: Киринчук Любовь Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Звери-млекопитающие": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10413 |
Конспект прислал: anqel 1 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||