Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по математике "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания"
Цель: закрепить вычислительные навыки изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток и умение решать задачи различных видов. Задачи: 1. Отработка вычислительных навыков в пределах 100 без перехода через десяток. 2. Совершенствование ЗУН вычислительных приемов. 3. Закрепление знаний натурального ряда чисел и математических терминов. 4. Развитие математической смекалки, творческого воображения, навыка устного и письменного счета. 5. Воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Учитель: Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Учитель: Руки? Дети: На месте! Учитель: Ноги? Дети: На месте! Учитель: Локти? Дети: У края! Учитель: Спина? Дети: Прямая! II. Постановка темы и цели урока. Учитель: Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие. Нас ждут и задачки, и примеры, и кроссворд. Мы должны работать дружно, чтобы путешествие оказалось интересным. III. Устный счет. Учитель: Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет. Мы творим это дело Только силой ума и души. Для путешествия нам нужно выбрать транспорт. Давайте расшифруем слово, спрятанное в ответах примеров. (Примеры находятся на доске, сводная таблица у каждого ребенка) А 13 - 7 К 8 + 3 Т 15 – 6 Р 16 – 8 Е 20 – 4 8 6 11 16 9 6 Учитель: Прочитайте хором, какой вид транспорта у вас получился. Дети: Ракета. Учитель: А сейчас вы поработаете парами. На каждой парте лежат конверты с геометрическими фигурами. Вам нужно собрать из них ракету. У меня тоже есть такие геометрические фигуры. Один из вас будет выполнять такое же задание за доской. (После выполнения задания, доска открывается и проверяется правильность выполнения задания) Учитель: Теперь нам нужно приобрести билет на ракету. Для этого нужно правильно выполнить все задания. Ответ покажите с помощью математического веера. 1. У Тани было 3 шарика, а у Зои на 5 шариков больше. Сколько шариков было у Зои? (Дети с помощью веера показывают цифру 8. Учитель выставляет на доску цифру 8 на магнитной основе.) 2. На доске записан ряд чисел 12, 43, 19, 7, 24, 38. Определите и покажите с помощью веера лишнее число. (Дети показывают цифру 7, объясняя свой выбор тем, что это однозначное число, а все остальные – двузначные. Учитель выставляет цифру 7 на доску.) Учитель: Назовите номер нашего билета. Дети: 87. Учитель: Что вы знаете об этом числе? Дети: Число 87 двузначное. В нем 8 десятков и 7 единиц. В натуральном ряду чисел стоит после числа 86 и перед числом 88. Учитель: Молодцы! Мы все отправляемся в путешествие к космическим станциям. Физкультминутка “Ракета” А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! IV. Отработка навыков каллиграфического письма. Учитель: Пока ракета набирает скорость и держит путь к первой космической станции, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите число, классная работа. Красиво напишите номер билета на ракету. (Дети в тетради прописывают целую строчку число 87) V. Этап закрепления знаний. Учитель: Жмется заинька к ракете: Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет. (Учитель на доску к ракете прикрепляет картинку зайчика) Учитель: Возьмем зайчика с собой в путешествие? Дети: Возьмем! Учитель: Мы совершаем первую посадку на станцию “Считай-ка”. Открываем учебник на странице 76, находим задание № 2, читаем. Первое задание выполняем все вместе. Второе задание выполняют ребята I варианта, третье задание для учащихся II варианта. (Два ученика, по одному с каждого ряда, выполняют задания за доской. После выполнения задания проверяются) Учитель: Продолжаем полет. Следующая станция… Но что случилось? Наша ракета потеряла управление. Оказывается, нам зайчик напутал в расчетах. Делаем экстренную посадку на станцию “Ошибок”. Нам нужно поверить примеры, которые решил зайка, и исправить ошибки. (Детям раздаются карточки по уровням развития) I уровень (высокий) 5 + (48 – 8)= 45 17 + (10 – 4) = 22 16 + (16 – 8) =24 64 – (23 + 7) = 34 75 + (9 – 6) = 72 II уровень (средний) 70 + 3 = 22 84 – 4 = 80 42 + 30 = 72 36 – 30 = 6 29 + 1 =39 III уровень (низкий) 8 + 6 = 14 9 + 7 = 17 14 – 9 = 5 16 – 7 = 10 15 – 10 = 5 Учитель: Какие же ошибки допустил зайка? (По одному ребенку от каждого уровня зачитывают примеры, в которых были допущены ошибки) Учитель: Молодцы! Продолжаем полет. Посмотрим в телескоп. Физкультминутка “Телескоп” Створки открываются (вжик-вжик). Телескоп выдвигается (дрр-рр). Стеклышко тряпочкой протирается (х - , ш–ш). На цель наводим (о–о). Что мы там видим? Звезды (чпок, чпок, чпок). Метеориты (вжик, вжик, вжик). Кометы (ж–ж, ж–ж). (Все повторяется 3 раза) Учитель: Мы с вами на станции “Решай-ка”. Открываем учебник на странице 77. найдите и прочитайте задачу № 11. Читаем задачу вслух. Запишем краткое условие задачи. Надя – 7 л. Лида - ? л., на 1 л. больше ? л. – мама Учитель: Что значит на 1 луковицу больше? Дети: 7 луковиц и еще 1 луковица. Учитель: Прочитайте вопрос задачи. Можно ли сразу узнать, сколько луковиц посадила мама? Дети: Нет. Учитель: Почему? Дети: Не знаем, сколько луковиц посадила Лида. Учитель: А это можно узнать сразу? Дети: Можно. Учитель: А если мы будем знать, сколько луковиц посадила Лида, и знаем, сколько посадила Надя, мы узнаем, сколько луковиц посадила мама? Дети: Да. Учитель: Запишите решение задачи самостоятельно. (Дети высокого уровня записывают решение выражением, среднего уровня – по действиям, низкого уровня – по действиям с опорой на схему: 1. …+…=….(л) – посадила Лида 2. …+…= …(л) – посадила мама ) Проверка решения задачи. Учитель: Покажите с помощью веера ответ задачи. Дети: 15. Учитель: Внимание. С планеты Земля к нам поступило сообщение. Его послали ваши родители. Они ждут нас дома. Держим путь к планете Земля. Чтобы благополучно приземлиться, нужно разгадать кроссворд. 1. Результат действия сложения. 2. Бывает прямой и непрямой. 3. Геометрическая фигура, содержащая три стороны, три вершины, три угла. 4. Линия, состоящая из нескольких звеньев. 5. Геометрическая фигура, все стороны которой равны . 6. Очень плохая оценка знаний. 7. Действие, обратное сложению. Учитель: Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках. Дети: Молодцы. Учитель: Да, вы действительно молодцы. VI. Итог урока. Учитель: Кому на уроке было интересно? Что понравилось? (Ответы детей) Учитель: Настроенье каково? Дети: Во! Учитель: Все такого мнения? Дети: Да! Учитель: Все без исключения? Дети: Да! Учитель: За отличную работу зайка дарит вам в подарок ракеты-закладки. VII. Домашнее задание. И домашнее задание вам сегодня задаст наш друг зайка. (Дети получают карточки с индивидуальными заданиями по уровням развития) Учитель: Урок окончен. Спасибо за активную работу. Авторские права: Сутырина Ольга Алексеевна, http://festival.1september.ru/articles/510650/ Пожалуйста, оцените конспект - Закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6028 |
Конспект прислал: shanna 14 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||