Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Закрепление и обобщение знаний учащихся о словах, которые обозначают названия предметов |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Закрепление и обобщение знаний учащихся о словах, которые обозначают названия предметов |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
(по учебнику Э. С. Сильновой, Н. Г. Каневской, В. Ф. Олейник Русский язык 2 класс) Тема: Закрепление и обобщение знаний учащихся о словах, которые обозначают названия предметов. Цель: повторить и обобщить знания учащихся о словах, которые обозначают названия предметов; развивать умение узнавать их среди других слов, составлять сними предложения; расширять словарный запас; совершенствовать умение работать со словарем; развивать каллиграфию и грамотность письма, творческое воображение, навыки составления диалога; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: картинки с изображением совы, белочки, медведя, зайца, ёжика; карточки для работы в парах сменного состава и для групповой работы; толковый словарь. Ход урока. І. Организационная часть. ІІ. Мотивация учебной деятельности. 1. Обобщение слов. - Как можно обобщить эти слова? Дом, ветер, девочка, котёнок, радость - На какие вопросы они отвечают? - К каким из этих слов можно поставить вопрос кто? А к каким что? - Подберите синоним к слову дом. Антоним к слову радость. 2. «Мозговая атака». Тема «Имя существительное». Дети в группах как можно больше вспоминают все, что они знают об имени существительном. Презентация проводится циклично. ІІІ. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня утром, когда я шла в школу, ко мне подлетела Сова и попросила помощи. Дело в том, что наступила весна, многие зверюшки проснулись после зимнего сна, и в лесу начался учебный год. И вот Сова просит вас составить книгу полезных советов-правил, которыми пользуемся мы, изучая русский язык. - Но, на сегодняшнем уроке, мы должны повторить с вами все, что знаем о словах – названиях предметов. Что же нам делать? Может, откажем Сове в помощи? - Давайте сделаем так: закрепим наши знания о существительном и составим книгу, в которую будем вкладывать страницы с советами. Они помогут зверькам изучать русский язык в школе. - Согласны? Тогда приступаем. IV. Обобщение и систематизация знаний. 1. Каллиграфическая минутка. Бб лоч ка бе яц ведь ме ёж ик - Соберите со слогов зверят – учеников Лесной школы. - Давайте запишем их каллиграфически. (Запись слов с комментированием орфограмм) - Какого правила, мы придерживались, когда писали эти буквы, слоги, слова? - Это и будет первое правило для зверей Лесной школы. Пишите каллиграфически! - Что объединяет эти слова? Какой вопрос мы можем поставить к ним? - Какой частью речи они являются? - На какой еще вопрос отвечают имена существительные? - Так, какие слова мы относим к именам существительным? - Какое слово нельзя перенести? Почему? - Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясните свой выбор. - Найдите слова с буквами, которые обозначают всегда мягкий согласный. Всегда твердый. - В каком слове букв больше, чем звуков? 2. Работа по развитию речи. - Сова очень строгий учитель. И каждому из учеников она дала задание на каникулы. Давайте узнаем, кому было дано первое задание. Загадка. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Шуба для зимы – другого цвета. (Зайчик) - Зайчику было дано задание - составить описание своих друзей – ежика и белочки. Давайте поможем зайчику и составим описание. а) Работа в парах. Составление описания. Дети сами выбирают героя для описания. Прослушивание 2 – 3 пар. б) Составление предложений. - Составьте предложение о белочке, чтобы оно соответствовало этой схеме Какая? Кто? что делает? Где? Прослушивание вариантов предложений. Выбор лучшего варианта. Маленькая белочка живёт в лесу. в) Запись у доски с комментированием. - Какое предложение по цели высказывания? - Найдите имена существительные. На какие вопросы они отвечают? - Какой совет мы можем дать ученикам Лесной школы? Учитесь составлять предложения и текст. 3.Минутка интересной информации. Белочка очень умный зверек. Она, когда готовится к зиме, высушивает до 2 тысяч грибов. Белочка умеет очень быстро кушать: из сосновой шишки выедает семечки за 1,5 мин. А живет этот зверек около 3 лет. У белочки прекрасная память. Прячет запасы не только в дупле, но и под елочку, другие места. И очень хорошо помнит, где спрятала. 1. Работа в парах сменного состава. - Вот для нее, белочки, и будет от Совы следующее задание. Чтобы уметь правильно записывать слова, предложения, нужно знать все орфограммы, уметь подбирать проверочные слова. Давайте поможем белочке повторить выученные орфограммы. Дети работают в парах сменного состава. (Группа 4 чел.) 1 карточка. 1) Расскажи правило проверки безударной гласной. Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить слово так, чтобы на безударную гласную падало ударение. Например: сады – сад, река – реки. 2) Подбери проверочные слова. Весна, сосна, беда, грачи. 2 карточка. 1) Расскажи правило написания жи, ши. Сочетания жи, ши всегда пишутся с буквой и. 2) Вставь пропущенные буквы. Ж..вотные, стриж, пуш..нка, маш..на. 3 карточка. 1) Расскажи правило проверки парного согласного звука. Чтобы проверить парный согласный звук, нужно изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный звук. Например: зуб – зубы, завод – заводы. 2) Подбери проверочные слова. Тетрадь, мороз, утюг, шкаф. 4 карточка. 1) Расскажи правило написания чу, щу, ча, ща. Сочетания чу, щу пишутся с буквой у. сочетания ча, ща пишутся с буквой а. 2) Вставь пропущенные буквы. Ч..сы, щ..ка, площ..дь, ч..лки. - Чем мы только что занимались? - К какой части речи относятся слова, к которым вы подбирали проверочные слова и вставляли пропущенные буквы? - Какой совет можно дать нашим маленьким друзьям? Учите правила русского языка. 5.Работа по учебнику. - Для кого же следующее задание? Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) - Сова приготовила для медведя задание из учебника. Упражнение 485. Подберезовик растет под березой. Подосиновик растет под осиной. Боровик растет в бору. Лисички рыженькие, как лиса. (Лисички – многозначное слово) - О чем идет речь в этих предложениях? Эти грибы съедобные или несъедобные? - Какие несъедобные грибы вы знаете? Можно ли их брать в руки? Запись предложений в тетрадь. Списывание на скорость. (За 3 минуты нужно записать 3 предложения) - Назовите слова из этих предложений, которые являются именами существительными. На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? 6. Работа в группах. - Ёжик – умное животное, поэтому, Сова дала ему не одно, а несколько заданий. И выполним мы их в группах. 1 группа. Запишите героев сказки «Колобок». 2 группа. Выберите названия травянистых растений, которые цветут весной в лесу или в поле. Подснежник, роза, фиалка, медуница, георгина, дуб, ряст. 3 группа. Выпишите из толкового словаря, что обозначает слово бор. Проверка. 1 группа. Колобок, дед, баба, заяц, медведь, лиса, волк. - На какой вопрос отвечают эти слова? Почему на вопрос кто, а не что? - Какой частью речи они являются? - А откуда вы знаете героев сказки «Колобок»? - Какой совет можно дать нашим ученикам? Больше читайте! 2 группа. Подснежники, фиалки, медуницы, ряст. - Какой вопрос можно поставить к этим словам? Почему что? - Что обозначают эти слова? - К какой части речи они относятся? - Знание, какого предмета, вам помогло выполнить это задание? - Какой совет даст ваша группа? Дружите с другими предметами! 3 группа. Бор – большой сосновый лес; мешаный лес, в котором в основном растут сосны. - На какой вопрос отвечает это слово? - К какой части речи оно относится? - Что помогло вам выполнить это задание? - Какие еще словари вы знаете? - Для чего нужен орфографический словарь? - Что ваша группа посоветует зверюшкам? Пользуйтесь словарями! 1. Составление диалога. - Представьте себе, что вы встретились с учениками из Лесной школы. Вам нужно рассказать им о своей школе, расспросить их о Лесной школе, пригласить зверей к себе в школу. Составление диалога детьми. Прослушивание 2 – 3 пар. VI. Итог урока. - Мы выполнили все задания и составили книгу советов для учеников Лесной школы. Сова будет нам очень благодарна, когда получит эту книгу. Перечисление видов работ, которые были сделаны на уроке, на основе составленной книги. Выделение учеников, которые хорошо работали на уроке. VII. Домашнее задание. С. 79 упражнение 488. [font=Times New Roman][/font] Пожалуйста, оцените конспект - Закрепление и обобщение знаний учащихся о словах, которые обозначают названия предметов: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1079 |
Конспект прислал: yasenka.70 19 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||