Online video hd

Смотреть красивый видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Во время урока потребовался наш конспект?

Заходи прямо с телефона или КПК на www.4stupeni.ru (мобильная версия)
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка: "Слова, которые обозначают предмет."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка: "Слова, которые обозначают предмет."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Слова, которые обозначают предмет.

Цель:
учить учащихся наблюдать за лексическим значением слова;
• формировать умения различать слова, которые отвечают на вопросы
кто? что? и обозначают предметы;
• обогащать словарный запас учащихся, развивать умение ставить вопросы к словам, которые обозначают предмет;
• развивать орфографические и каллиграфические умения и навыки;
• воспитывать культуру письменной и устной речи, аккуратность, старательность в обучении, творческую личность.

Оборудование: набор карточек, слова-схемы, дерево, таблица.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока


1.Организация класса.

Добрый день, дети! Вижу, что у вас хорошее настроение. И это очень хорошо! Это результат хорошей работы. Особенно у людей творческих профессий, а мы с вами сегодня и будем такими творческими людьми.
Ученица-ведущая:
-Добрый день! В эфире передача «Школьный экран». Её ведущие учительница 2 класса и ученица Загинайко Диана. В студии присутствуют гости, с которыми мы пообщаемся немного позже.
Тема нашей передачи: «Урок русского языка во 2 классе».
А сейчас посмотрим фрагмент прошлой телепередачи.






1
2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, прежде чем мы начнём работать, потренируем наши руки.
а) Каллиграфическая минута

-Послушайте загадку.


Эта цифра как дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (ШЕСТЬ)

-Какой первый звук в слове шесть? А буква?
- Вспомним, как правильно и каллиграфично написать букву. Запишите слово шесть. Составим звукобуквенный анализ слова. Сколько букв в этом слове, звуков?
Словарное слово - ШЕСТЬ.
Составим предложение со словом шесть.
Шесть умножить на два. Раздели на шесть.

б) Словарная работа в игровой форме «Молчанка». Найди лишнее слово, объясни почему.
С…мь, д…сять, п…ть.
С…рока, к…рова, в…рона.

в) Прослушайте текст, найдите слово, которое не подходит по смыслу. Придумайте заголовок к тексту. Игра «Слови ошибку»
Сегодня мамин день рождения. Петя и Вася ходили в лес. Они нарвали цветы и подарили их маме, мама очень обрадовалась. Она похвалила своих дочек.
-Так что такое текст?
- А из чего состоит текст?

Ученица-ведущая:
-Мы просмотрели фрагмент прошлой телепередачи. А сейчас прямое включение урока русского языка во 2 классе. Посмотрим, над, чем они работают сегодня.

3. Мотивация учебной деятельности.

- Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а куда, вы мне скажите сами.
Даю задание - составить из слов предложение:

небе на солнышко светит



2

- О чём оно будет?
- Какое предложение можно составить?
Запишем это предложение.

- Чтобы составлять предложения, чтобы понимать друг друга, чтобы выражать свои мысли, что нам для этого необходимо? (Слова)
- Словом можно ранить, вернуть радость, помочь другу.


Всему названия дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, - означено словами.
Они слышны и здесь и там, на улице и дома:
Одно давно привычно нам, другое – незнакомо.
Слова, слова, слова…
А. Шибаев
-Так как называется страна, куда мы отправляемся? ( Страна « Слово»)

4. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел русского языка «Слово» и вы должны сегодня на уроке научиться различать слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? что? А также поработаем в группах, парах.

5. Первичное восприятие и осознание нового материала.

а). Посмотрите вокруг себя. Какие предметы нас окружают?
- Все эти предметы имеют своё название.
- А какой вопрос мы можем поставить к названию этих предметов?

б). Наблюдение над языковым материалом.
Работа с учебником, упражнение 420, 421, с. 56.Правило читаем все вместе.

в) Посмотрите на доску. Выберите слова-предметы.
Слова:
СОЛНЦЕ, РИСОВАТЬ, ЛЕТНИЙ, ЛЕТО, БАНТ, ОКНО, СОБАКА, ВОРОБЕЙ, ДЕВОЧКА, СЛОН, КУРИНЫЕ
.



3
-Ко всем ли этим словам, обозначающим, предмет можно поставить одинаковый вопрос? Выберите лишние слова.
- К каким словам мы ставим вопрос что?
-К каким словам мы ставим вопрос кто?

Распределите слова в два столбика. В первый столбик-кто?, во второй-что?
Самостоятельная работа учащихся.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

-Прочитайте слова первого (второго) столбика.
Объясните выбор.

д). Самодиктант.
Допишите по два слова в каждый столбика.


6. Физкультминутка


7.Закрепление и осмысление знаний.

1.Творческое упражнение. Работа в парах.
Прочитайте слова написанные на карточках.
-На какой вопрос отвечают эти слова?
Подберите к ним и запишите слова-предметы, отличающиеся одной буквой и отвечающие на вопрос кто?.
-Измените, гласный или согласный звук так, чтобы слово стало отвечать на вопрос кто?
Например: бидон - (кто?) бизон.
1 ряд: 2 ряд:
Роза-………… Буран-…………
Почка- ………. Корж-…………
Корона-……… Кость-…………
3 ряд:
Дверь-………
Бак-…………
Сон-………..
Проверка.



4
8. Обобщение и систематизация новых знаний.

а). Групповая работа. Группы по 4 ученика. Конверты с заданием.

1. Составьте новые слова из букв слова СНЕГОВИК.

2. Составьте пословицу из слов и объясните смысл.

3.Назовите слова-предметы, в которых спрятались ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Проверка работы групп.


в). Вернёмся к нашему учебнику. Упражнение 424, с. 57.Ответить на вопросы одним словом. Слова для справок на доске.
-На какой вопрос отвечают все эти слова?

Самостоятельная работа учащихся.
Индивидуальная работа со слабыми учениками.

Слова для справок:
ПИСАТЕЛЬ
ЛЁТЧИК
СТРОИТЕЛЬ
ХЛЕБОРОБ

б). Блиц-игра.
Корреспонденты ведут интервью.
Назовите слово и поставьте к нему вопрос.

-Как называют того, кто учится?
-На какой вопрос отвечает слово ученик?
-Назови слово, которое обозначает книгу, по которой учатся?
-На какой вопрос отвечает слово учебник?
-Домашнее животное, рогатое.
-На какой вопрос отвечает слово корова?
5



-Сарай, где живут коровы.
-На какой отвечает слово коровник?
-Домашняя птица, которая несёт яйца.
-На какой вопрос отвечает слово курица?
-Жилище для кур
-На какой вопрос отвечает слово курятник?

9. Подведение итога урока.

а). Беседа.
Ответы на вопросы.
- Что вы расскажите родителям о сегодняшнем уроке?
-С какими словами мы работали?
-Какие слова отвечают на вопрос кто? что?

б). Сказка «Где живут слова?»
-А вы знаете, где живут слова?

В одном сказочном лесу есть интересное дерево, на котором листочки похожи на домики. В этих домиках и живут слова. Разместились они в определённом порядке. И чтобы не ссориться, у всех были одинаковые домики. В первом домике стали жить слова, которые называют предметы, дают им имена. Двери открываются только тогда, когда ответишь на вопрос кто? что?


А кто будет жить в других домиках, про это мы узнаем позднее.

10.Оценивание ответов учащихся.

11.. Домашнее задание. Упражнение 425, с.58.Выучить правило на с.56, 57.

Ученица-ведущая
Вот и уроку конец,
А кто слушал - молодец!
А теперь и вам пора поработать. Про свои впечатления от передачи расскажите.


Авторские права: Чмыркова Наталья Олеговна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: "Слова, которые обозначают предмет.":
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: tamata 17 июня 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2012. Ссылка на 4 ступени обязательна. | Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата | Сколько стоит продвижение этого сайта?
Проверка работы

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн