Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка: "Слова, которые обозначают предмет." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка: "Слова, которые обозначают предмет." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Слова, которые обозначают предмет.
Цель: учить учащихся наблюдать за лексическим значением слова; • формировать умения различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предметы; • обогащать словарный запас учащихся, развивать умение ставить вопросы к словам, которые обозначают предмет; • развивать орфографические и каллиграфические умения и навыки; • воспитывать культуру письменной и устной речи, аккуратность, старательность в обучении, творческую личность. Оборудование: набор карточек, слова-схемы, дерево, таблица. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока 1.Организация класса. Добрый день, дети! Вижу, что у вас хорошее настроение. И это очень хорошо! Это результат хорошей работы. Особенно у людей творческих профессий, а мы с вами сегодня и будем такими творческими людьми. Ученица-ведущая: -Добрый день! В эфире передача «Школьный экран». Её ведущие учительница 2 класса и ученица Загинайко Диана. В студии присутствуют гости, с которыми мы пообщаемся немного позже. Тема нашей передачи: «Урок русского языка во 2 классе». А сейчас посмотрим фрагмент прошлой телепередачи. 1 2. Актуализация опорных знаний. Ребята, прежде чем мы начнём работать, потренируем наши руки. а) Каллиграфическая минута -Послушайте загадку. Эта цифра как дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (ШЕСТЬ) -Какой первый звук в слове шесть? А буква? - Вспомним, как правильно и каллиграфично написать букву. Запишите слово шесть. Составим звукобуквенный анализ слова. Сколько букв в этом слове, звуков? Словарное слово - ШЕСТЬ. Составим предложение со словом шесть. Шесть умножить на два. Раздели на шесть. б) Словарная работа в игровой форме «Молчанка». Найди лишнее слово, объясни почему. С…мь, д…сять, п…ть. С…рока, к…рова, в…рона. в) Прослушайте текст, найдите слово, которое не подходит по смыслу. Придумайте заголовок к тексту. Игра «Слови ошибку» Сегодня мамин день рождения. Петя и Вася ходили в лес. Они нарвали цветы и подарили их маме, мама очень обрадовалась. Она похвалила своих дочек. -Так что такое текст? - А из чего состоит текст? Ученица-ведущая: -Мы просмотрели фрагмент прошлой телепередачи. А сейчас прямое включение урока русского языка во 2 классе. Посмотрим, над, чем они работают сегодня. 3. Мотивация учебной деятельности. - Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а куда, вы мне скажите сами. Даю задание - составить из слов предложение: небе на солнышко светит 2 - О чём оно будет? - Какое предложение можно составить? Запишем это предложение. - Чтобы составлять предложения, чтобы понимать друг друга, чтобы выражать свои мысли, что нам для этого необходимо? (Слова) - Словом можно ранить, вернуть радость, помочь другу. Всему названия дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, - означено словами. Они слышны и здесь и там, на улице и дома: Одно давно привычно нам, другое – незнакомо. Слова, слова, слова… А. Шибаев -Так как называется страна, куда мы отправляемся? ( Страна « Слово») 4. Сообщение темы и задач урока. - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел русского языка «Слово» и вы должны сегодня на уроке научиться различать слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? что? А также поработаем в группах, парах. 5. Первичное восприятие и осознание нового материала. а). Посмотрите вокруг себя. Какие предметы нас окружают? - Все эти предметы имеют своё название. - А какой вопрос мы можем поставить к названию этих предметов? б). Наблюдение над языковым материалом. Работа с учебником, упражнение 420, 421, с. 56.Правило читаем все вместе. в) Посмотрите на доску. Выберите слова-предметы. Слова: СОЛНЦЕ, РИСОВАТЬ, ЛЕТНИЙ, ЛЕТО, БАНТ, ОКНО, СОБАКА, ВОРОБЕЙ, ДЕВОЧКА, СЛОН, КУРИНЫЕ . 3 -Ко всем ли этим словам, обозначающим, предмет можно поставить одинаковый вопрос? Выберите лишние слова. - К каким словам мы ставим вопрос что? -К каким словам мы ставим вопрос кто? Распределите слова в два столбика. В первый столбик-кто?, во второй-что? Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками. -Прочитайте слова первого (второго) столбика. Объясните выбор. д). Самодиктант. Допишите по два слова в каждый столбика. 6. Физкультминутка 7.Закрепление и осмысление знаний. 1.Творческое упражнение. Работа в парах. Прочитайте слова написанные на карточках. -На какой вопрос отвечают эти слова? Подберите к ним и запишите слова-предметы, отличающиеся одной буквой и отвечающие на вопрос кто?. -Измените, гласный или согласный звук так, чтобы слово стало отвечать на вопрос кто? Например: бидон - (кто?) бизон. 1 ряд: 2 ряд: Роза-………… Буран-………… Почка- ………. Корж-………… Корона-……… Кость-………… 3 ряд: Дверь-……… Бак-………… Сон-……….. Проверка. 4 8. Обобщение и систематизация новых знаний. а). Групповая работа. Группы по 4 ученика. Конверты с заданием. 1. Составьте новые слова из букв слова СНЕГОВИК. 2. Составьте пословицу из слов и объясните смысл. 3.Назовите слова-предметы, в которых спрятались ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Проверка работы групп. в). Вернёмся к нашему учебнику. Упражнение 424, с. 57.Ответить на вопросы одним словом. Слова для справок на доске. -На какой вопрос отвечают все эти слова? Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная работа со слабыми учениками. Слова для справок: ПИСАТЕЛЬ ЛЁТЧИК СТРОИТЕЛЬ ХЛЕБОРОБ б). Блиц-игра. Корреспонденты ведут интервью. Назовите слово и поставьте к нему вопрос. -Как называют того, кто учится? -На какой вопрос отвечает слово ученик? -Назови слово, которое обозначает книгу, по которой учатся? -На какой вопрос отвечает слово учебник? -Домашнее животное, рогатое. -На какой вопрос отвечает слово корова? 5 -Сарай, где живут коровы. -На какой отвечает слово коровник? -Домашняя птица, которая несёт яйца. -На какой вопрос отвечает слово курица? -Жилище для кур -На какой вопрос отвечает слово курятник? 9. Подведение итога урока. а). Беседа. Ответы на вопросы. - Что вы расскажите родителям о сегодняшнем уроке? -С какими словами мы работали? -Какие слова отвечают на вопрос кто? что? б). Сказка «Где живут слова?» -А вы знаете, где живут слова? В одном сказочном лесу есть интересное дерево, на котором листочки похожи на домики. В этих домиках и живут слова. Разместились они в определённом порядке. И чтобы не ссориться, у всех были одинаковые домики. В первом домике стали жить слова, которые называют предметы, дают им имена. Двери открываются только тогда, когда ответишь на вопрос кто? что? А кто будет жить в других домиках, про это мы узнаем позднее. 10.Оценивание ответов учащихся. 11.. Домашнее задание. Упражнение 425, с.58.Выучить правило на с.56, 57. Ученица-ведущая Вот и уроку конец, А кто слушал - молодец! А теперь и вам пора поработать. Про свои впечатления от передачи расскажите. Авторские права: Чмыркова Наталья Олеговна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: "Слова, которые обозначают предмет.": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5052 |
Конспект прислал: tamata 17 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||