Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Выполнила: учитель нач.классов МБОУ сош№5 р/п Приютово, Белебеевского района, РБ. Тимофеева Светлана Михайловна
Предмет: русский язык Класс: 2 Тип урока: урок формирования ЗУН Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Цели: 1.Познакомить уч-ся с ролью в речи слов, выражающих различные чувства; показать многообразие чувств, которое можно выразить с помощью этих маленьких слов. 2.Развивать познавательные процессы, связную речь, навык звукового анализа слова(буквы),навык графического письма, интерес к предмету, интонационный строй речи. 3.Воспитывать культуру труда и поведения, активность, доброту, чувство ответственности. 4.Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Оборудование:учебник, алфавит, иллюстрации Оха и Аха, карточки-опоры. Ход урока: I.Орг.момент *эмоциональный настрой II.Минутка чистописания • Подготовка руки к письму(пальчиковая гимнастика) • Упражнение на развитие подвижности, силы и гибкости пальцев. • Изображение буквы пальцами • Расслабление рук 2. Анализ буквы - х. 3. Письмо 1 строчки ( соблюдение правил посадки ) 4. работа над 2 строчкой: *Прочитайте сочетания с этой буквой (про себя, 1 уч.-вслух) - Есть ли среди них маленькие слова? Назовите. - Что вы знаете о них ? - Где мы с ними встречаемся? *запись только маленьких слов, которые выражают разные чувства. *составьте предложение со словами АХ и ОХ. - Какое чувство передают каждое из слов? III. Постановка темы и задач урока. *попробуйте определить тему нашего урока: Сегодня к нам на урок пришли два брата. Одного зовут Ах, а другого- Ох. Ах всегда весёлый, всем восторгается. Ох, наоборот, постоянно ноет, скулит и всем недоволен. Проснутся они ,бывало, утром, Ах воскликнет: - Ах, какое утро! Как хорошо! Как здорово! А Ох ноет с утра: - Ох, встал рано! Холодно, темно! Спал бы себе и спал! Ох! А работы в доме много. Выйдут во двор Ах и Ох. Ах сразу за работу берётся: воду носит, дрова колет, плиту топит, хлеб замешивает и приговаривает: - Ах, хорошо! А Ох ходит- бродит по двору да охает: - Роса холодная, ноги зябнут! Ох! И так у них дни проходят: Ах! радуется. Ох! Стонет. - А нет ли среди вас, дети, таких Охов? *В течении всего урока они будут наблюдать за вашей работой и поведением. IV. Повторение изученного материала. 1.Введение в раздел 8 (с.66) - Назовите, на какой вопрос отвечают слова : кружились, мальчик, пушистый? - Ко всем ли словам в рус.языке можно задать вопрос? - На какой вопрос отвечают слова: ах, ох, эх, ух? - Почему к ним нельзя задать вопрос? * Итак, сегодня мы открываем новый раздел. Прочитаем ,как он называется? (с.66) Рассмотрите новый кадр в учебнике. -Кого видите? Что они делают? Что они сказали? - Какие слова нам помогли озвучить эти предложения, передать чувства этих героев? - Кто вспомнит ,как одним словом назвать слова, которые выражают различные чувства, но не называют их? * Слово учителя о группах по значению. 2. Тренировочные упражнения : а) с. 66, упр. 103- фронтальная работа по заданию учебника б) физминутка для глаз « Круг» в) составление предложений по схемам ( с. 67, упр. 104) *предварительная беседа: - Из скольки слов состоит предложение? - Какое чувство передаёт междометие? *запись предложений в тетрадь после проговаривания. - Прочитайте свои предложения без междометий. Что заметили? *вывод уч-ся: С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче. V. Итог урока, оценивание. Скажите слово « Молодцы» с разными междометиями и с разной интонацией. - Какое чувство выражает междометие в каждом из них? - Для чего в речи мы используем междометия? - За что ты можешь себя похвалить? VI. Дом. задание: 1в.- с. 45, упр. 91 (ДМ) 2в. – с. 45, упр. 90 (ДМ) Наши герои благодарят вас за хорошую работу на уроке и дают вам небольшой совет на будущее: Ох, как трудно жить на свете, не усвоив междометий! Спасибо всем, урок закончен! Авторские права: Тимофеева Светлана Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3112 |
Конспект прислал: sv.5.ta 6 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||