Online video hd

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Сказка или быль. урок внеклассного чтения по произведениям К.Лагунова


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Сказка или быль. урок внеклассного чтения по произведениям К.Лагунова


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Открытый урок внеклассного чтения
«Сказка или быль? Произведения Константина Лагунова для детей»
Цель урока: показать разноплановость творчества К. Я. Лагунова, приобщать детей к высокой культуре.
Задачи:
 познакомить с творчеством К. Я. Лагунова; показать как вымысел и реальность сочетаются в произведениях для детей;
 учить опознавать и принимать красоту, которую передали наши предки, в мир своих ценностей;
 развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
 укреплять и поддерживать интерес у учащихся к творчеству писателей Тюменского края.
Оборудование:
 запись песни С. Дьякова-Дьяченко «А на берегах Туры…»;
 карта Тюменской области с обозначением месторождений нефти и газа;
 портреты Константина Лагунова, выставка его книг, детские сообщения о жизни и творчестве писателя;
 таблички с литературоведческими терминами и опорными словами: зачин, повторы, концовка, положительные и отрицательные герои, волшебство, волшебные слова, олицетворение, эпитеты, текст-описание, текст-рассуждение, сказочная повесть, сказочник, поэт, прозаик, журналист;
 иллюстрации; тайга, рыболовство, пушнина, различные машины, буровая вышка, добыча нефти, нефтепровод;
 рисунки острова «Спиешьпей» и трех собак;
 кроссворд для работы в парах (14 штук);
 распечатки отрывка из повести К. Лагунова «Тайна Чёрного озера» для индивидуальной работы;
 задание для индивидуальной работы с пословицами;
 стенд с вопросами викторины.


Ход урока:

1. Организационный момент.
Звучит песня «А на берегах Туры…» в исполнении Тюменского поэта и композитора Сергея Дьякова-Дьяченко.
Мы живем в прекрасном крае, который простирается от степей Казахстана до Северо-Ледовитого океана. И называется наш край - Тюменской областью. Наша область одна из самых богатых в нашей стране. (Карта Тюменской области).
- Чем же богат наш край? (Ответы детей).

2. Вступительное слово учителя.
Верно, мы много добываем полезных ископаемых, у нас много древесины, пушнины, развито рыболовство. Но главным богатством является культура многонационального народа, который живет на территории Тюменской области. С помощью памятников культуры мы узнаем о том, как жили наши предки, чем они занимались, как трудились и как отдыхали. (По ходу рассказа демонстрация иллюстраций).

3. Формулирование темы и целей урока.
В течение нескольких дней мы читали произведения Тюменских авторов и узнавали об истории нашего края. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством одного из самых известных писателей нашего края. Его имя мы узнаем, отгадав кроссворд. Что справится с заданиями, нужно вспомнить произведения, которые мы с вами читали.
Работа в парах.

Б У К В А Л И С Т
Я Ш К А
Л Я Г У Ш К И
Ж И В У Н
С Е М Ё Н
Р О С С Я Н К А
В С Т А Н Ь - Т Р А В А

1. В какой сказке родители подарили мальчику на день рождения робота?
2. Вспомните, героем какого произведения был медвежонок?
3. Какой рассказ рассказывает о том, как жили дети во время Великой Отечественной войны?
4. Героем какого романа был больной мальчик Илька? Кто автор этого произведения?
5. Прочитайте отрывок из произведения «Тайна Чёрного озера».

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4974

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Константин Лагунов «Ромка, Фомка и Артос»
(отрывок)
А за окном под Вертолётиком щетинилась Зелёная Тайга.
Огромный дремучий лес.
В котором до самых небес. Сосны растут т кедры-великаны. Ели - в колючих мрачных кафтанах.
Там бродят медведи. Там рыскают рыси. И белки - как птицы: не страшны им выси. Там лоси рогатые трубно ревут. Лиса, и куница, и соболь живут.
Глазастые вещие совы гнездятся. Сороки, дрозды и кедровки роятся. Глухарь-великан и сиротка Кукушка. Там рядом живут, не мешая друг дружке.
В глухих буераках там спеет малина. Краснеет калина. Краснеет рябина. Блестит голубика литыми боками. Брусника и клюква лежат под ногами.
Рыжие рыжики водятся там. Царь Белый Гриб растёт по буграм. Млеют в траве молодые маслята. Грузди белеют. Желтеют опята.
Залюбовались друзья тайгой…

Константин Лагунов «Тайна Чёрного озера»

Деревенька махонькая. Прилепилась к речному крутоярью.
А вокруг - тайга.
По колено во мху стоят колючие сумеречные ели, длин-ноиглые пихты. Тесно стоят. Особенно молодняк. Гак жмутся друг к дружке, что и зайцу меж ними трудно про¬скочи ть.
Зато на таежных гривах вольготно раскинулись вели чавые богатыри кедры и певучие красавицы сосны Мох под ними разноцветный, сухой и хрусткий Много света вокруг. И раздолье всему живому. зверю и птице, жучкам и бабочкам
В буераках таёжных прохладно и темно.
По краям белоствольные тонкие березки, и пугливые трепетные осины, и пахучая черёмуха с шипастым боя¬рышником.
А дальше, вглубь, малинник стеной стоит.
Светлячками посверкивает в густой пряной зелени красная смородина.
Медведи любят в прохладных буераках отлёживаться, сладкой лесной ягодой лакомиться...
Семён и Прохор, хоть и маленькими были, да тайги не боялись. Ходили и зa грибами, и за ягодами, и зa орехами кедровыми. Оба умели по-бурундучьп свис¬теть, доверчивых полосатых хвостатиков подманивать. Знали по голосам и по обличью всех птиц и зверей таёжных.
В тот день друзья долго о чём-то шептались.
Потом, сторонясь старших, неприметно взяли по краюхе хлеба, по десятку картофелин. Спички и бересту по¬ложили в котомки. Огородами вышли па берс: реки и... пропали в тайге.
О том, куда ом и путь держат, знал только Семён. Знал, да молчал, даже Прохору не обмолвился. Потому как удивить друга тайной.

- Что общего и чем отличаются эти отрывки? 
- Похожи ли они по стилю написания? (Нет. Первый отрывок написан детским языком. Второй для старшего возраста.)
Чтение учителем отрывка из очерка К. Лагунова и его обсуждение. Разбирается значение литературоведческих терминов:


Прозаик Журналист

- Какой отрывок вам было легче читать? Почему? (Автор использует много рифмовок).
- Значит, Константина Лагунова ещё можно назвать поэтом.

Поэт


Чтение наизусть стихотворных отрывков из повести «Ромка, Фомка и Артос».

7. Выделение главной мысли произведения.
На основе нескольких вопросов учащиеся делают вывод: Победу над злом одержала дружба между людьми, животными и машинами. Не случайно Лагунов использует прием олицетворения. Тайгу покоряют мужественные, сильные, смелые люди. Им помогают современные машины. Только человека с крепкой силой воли, терпением и желанием добиться поставленной цели может выйти победителей из любой сложной ситуации.

Константин Лагунов в своих произведениях воспевает рабочего человека.

8. Работа с пословицами. Собрать из половинок пословицы. Какие из них подойдут к теме нашего урока. (Работа на карточках)

Дело… … лучше новых двух.

Не имей сто рублей… ..., в лес не ходить.

Старый друг… …мастера боится.

Волков боятся… ..,а имей сто друзей.


9. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- О чём вам захотелось прочитать?
- Какое настроение у сказочной повести К. Лагунова?
- Что хотел автор сказать своим маленьким читателям?
- Кого он прославлял? (рабочего человека).
10. Творческая работа. Напишите письмо Ромке и его друзьям.

11. Домашнее задание.
- К нам в гости пришла ещё одна героиня сказки Лагунова, и она вам о себе расскажет.
Кукурузинка:
Росточком мала,
Немного курноса.
Всегда весела,
Не вешаю носа.
Я живу в соседней сказке, которая называется «Городок на бугре» Если вы хотите узнать о моих приключениях и моих друзьях, то непременно буду ждать вас к себе в гости. А пока я хочу предложить вам интересное домашнее задание - ответить на вопросы викторины. Желаю удачи.


Авторские права: Азарова Оксана г.Тюмень


Пожалуйста, оцените конспект - Сказка или быль. урок внеклассного чтения по произведениям К.Лагунова:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ksana_66 17 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн