Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » День Земли, классный час, 1-2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
День Земли, классный час, 1-2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Кто в лесу живёт, что в лесу растёт
(классный час ко дню земли 1-2- классов) Оборудование: рисунки леса, животных; фонограмма голосов птиц; музыкальные фонограммы. На фоне музыки звучит стихотворение И.С. Никитина 1. Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес густой стоит. 2. Шуми, шуми, зелёный лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. 3.Я с детства понимать привык Твоё молчание немое И твой таинственный язык, Как что-то близкое, родное… Учитель: Лес не молчит, он поёт разные песни. Тот, кто их слушает, знает о чём поётся в апрельской песне под аккомпанемент ручейков и свежего ветра в хвойных ветвях. Потом к этой песне присоединяются хоры птиц, шепот листьев. Эти летние песни самые красивые, самые весёлые! 4.Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою, Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. Учитель: Прежде чем начать наше путешествие по лесу, ребята, давайте с вами сделаем небольшую разминку. Вы, наверное, читали книгу Е. Чарушина «Большие и маленькие» и помните, что там рассказывается о животных и их детёнышах. Сейчас я буду называть вам взрослых животных, животных – мам, а вы мне скажите, как называют их детёнышей. Утка - … (утята); Гусь - … (гусята); Стриж - … (стрижата); Чиж - … (чижата); Галка - … (галчата); Курица - … (цыплята); Зайчиха - … (зайчата); Ежиха - … (ежата); Бельчиха - … (бельчата); Бобриха - … (бобрята); Лошадь - … (жеребята); Рысь - … (рысята); Волчица - … (волчата); Лиса - … (лисята); Свинья - … (поросята); Лосиха - … (лосята); Медведица - … (медвежата); Лягушка - … (лягушата); Олениха - … (оленята); Корова - … (телята). Учитель: (говорит под звуки голосов птиц). Вы вошли в лес… Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пёстрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнёт открывать вам свои тайны. Очень много загадок у природы: не хватит всей жизни, чтобы разгадать. Но ориентироваться в лесу, знать растения, грибы, насекомых, безусловно, надо, ребята. Я вам предлагаю отгадать загадки о деревьях. Что же за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель.) Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.) Клейкие почки, зелёные листочки, С белой корой стоит под горой. (Берёза.) Я из крошки – бочки вылез, Корешки пустил и вылез. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) 5.Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? Ведь до поздней осени он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, значит закалённый… Учитель: А вы знаете, ребята, что дуб живёт 400-500 лет, а иногда и до 2000 лет. Часто дубы растут целой рощей. Кто скажет, как называется такая роща? (Дубрава) Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось? Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы- Нет под шапкой головы. (Гриб) 6.Варите, солите и жарьте грибы Только грибницу не трогайте вы! Она словно нить глубоко под землёй, Испортишь её, и не будет другой. (песенка грибочка) Я грибочек маленький На лесной прогалинке После ливня летнего Я на свет родился. От улыбки солнышка Песенки соловушка Хора лягушачьего Я развеселился. Припев: Мошки букашки Мне подпевайте Танцевать жуков приглашайте На клавесине муха играет Песенки лучше не бывает.-2раза Эй, цветочки ягодки На меня нарядного В шляпу приодетого По-гля-ди-те. Баловницы гусенки Глазки словно бусинки Ножку мою нежную Вы не щекочите. Припев: 7.Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг Да по колено травы. 8 Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На нем разбросаны букеты. Учитель: Вспомните, ребята, какие цветы растут на полянке в лесу. Как вы думаете, для чего цветы такие яркие и пахучие? (Чтобы привлекать своим запахом насекомых, которые собирают нектар.) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунет ветерок- Остался стебелёк. Что это такое? (Одуванчик.) Ребята, кто из вас скажет, какие растения можно использовать для заварки чая? (Листья земляники, малину, чернику, клюкву, вереск, чабрец, зверобой, иван-чай.) 8.Много трав растёт полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Лесная песенка Золотило солнышко лес, лес Муравей на дерево влез, влез Дятлы долгоносые тук, тук, тук Всюду - всюду слышится стук, стук, стук. Мотылёк на веточку сел, сел А скворец на ёлочке пел, пел Услыхал ту песенку толстый жук Зажужжал он весело жу - жу -жу. Полюбилась песенка всем, всем Мы запели песенку все, все Каблучками топаем топ, топ, топ И в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп. Учитель: Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Они привлекают причудливым оперением, пением, полётом и, конечно, загадочным образом жизни. Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете птиц. Поэтому внимательно слушайте загадки. Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.) Днём спит, ночью летает И прохожих пугает.(Сова.) Прячьтесь, куры, в небе ясном Тёмной тенью кружит…(ястреб.) Чёрнокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют. Не боится он простуды- Тут как тут! (Снегирь.) Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг. (Дятел.) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей.) Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка.) 9.Солнцем залита опушка, Разгорелся летний день, А проказница-кукушка Куковать уселась в тень. Где она - никто не знает, На каком сидит суку. В прятки с солнышком играет И кричит ему « Ку-ку!» Учитель: Поговорили мы с вами о насекомых и птицах, а кто ещё водится в лесу? Конечно, животные. Их так много в лесу, и каждый со своей тайной, со своей загадкой. Как многообразны у зверей образ жизни и поведение! У одних детёныши требуют длительного ухода, у других сразу же после рождения могут следовать за матерью. Многие бодрствуют весь год, а некоторые проводят в спячке почти полгода. Какие же животныё спят зимой? (Ёж, медведь.) А теперь отгадайте загадки: Желтая хозяюшка из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собою унесла. (Лиса.) Летом гуляет, Зимой отдыхает. (Медведь.) Сероватый, зубоватый, По полям рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк.) Кто найдёт мой длинный ход, Сразу скажет – это… (крот.) Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы. (Заяц.) В густом лесу под ёлками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой, (Ёж.) Отступать врагам пришлось - Их рогами встретил…(лось.) Кто на дереве дуплистом Замахал хвостом пушистым, Ловкий маленький и рыжий По стволу спустился ниже? (Белка.) Учитель: Загадки лесные и тайны бесконечны. Вот так много можно узнать в лесу, если сидеть тихо и смотреть зорко, а если посидеть подольше и посмотреть позорче,- не то ещё увидишь. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса окружают. 10.Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно « почему» Меж деревьями мчится, Летит по пятам за не ведомой птицей. Другое- Пчелою забралось в цветок, А третье - рыбёшкою скок в ручеёк. 11. « Что» мышкой шныряет под листьями в норах, « Кто» ищет в кустах притаившийся шорох. Сидит «отчего» на зелёном листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень… Вопрос за вопросом- и так целый день. Песня Никого не обижай Никого не обижай Ни пчелу, ни мушку Ни улитку, ни жука Тёмненькое брюшко. Ни кузнечика в траве/ 2 раза Скачущего ловко. Ни блестящую в листве Божью коровку. Никого не обижай Ни пчелу, ни мушку Ни улитку, ни жука Тёмненькое брюшко. Ни синицу, ни дрозда/2 раза Ни крота слепого. Ни за что и никогда Не обижай живого. Пожалуйста, оцените конспект - День Земли, классный час, 1-2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6643 |
Конспект прислал: galin_ka.ru 16 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||