Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Знакомство с компонентами экосистемы аквариума. 2.Познакомить с обитателями аквариума . |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Знакомство с компонентами экосистемы аквариума. 2.Познакомить с обитателями аквариума . |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:1.Познакомить уч-ся с компонентами экосистемы аквариума.
2.Познакомить с обитателями аквариума . 3.Научить уч-ся поддерживать экосистему аквариума. 4.Организация индивидуально-дифференцированного подхода к уч-ся. Оборудование: 1. Для учителя: 7 выставочных и 1 учебно-демонстративный пустой аквариум, водоросли, рыбы, улитки; карточки с заданиями, лото, карта полушарий, энциклопедии, картинки рыб. 2. Для уч-ся: листы голубой бумаги, картинки рыб, улиток и водорослей. Для индивидуальной работы выделена следующая группа уч-ся: 1. Афанасьева Ю. 2. Евдокимов Р. 3. Максимова А. 4. Боровинский Р. 5. Маслов И. 6. Шишкина С. Ход урока: 1 Мобилизационный момент. -Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои нашего учебника - Лена и Миша. Лена: - Здравствуйте, ребята и дорогие гости. Мы с Мишей пришли сегодня к вам , чтобы отправиться в путешествие в подводное царство и узнать о его обитателях. Миша: - Но подводное царство наше необычное. Его создала не природа. Мы сегодня сами станем создателями подводного мира. 2. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний уч-ся. -Но для того чтобы что-то создать, надо многое знать. Для проверки наших знаний поиграем в «Эколото». Правила игры следующие. Лена и Миша будут доставать бочонки . Те игроки, чьи номера бейджиков совпадут с № бочонка, должны будут выйти к доске, получить карточку с заданием под этим же №. На чтение задания и обдумывание ответа даётся 1 минута. Если вы забыли ответ, можно обратиться к помощи вашей команды. Тогда вы получаете оранжевую фишку- 1 балл. Если вы не ответите на вопрос- жёлтую фишку-0 баллов. В случае самост-го правильного ответа вы получаете красную фишку- 2 балла. Проведение игры. Подведение итогов. 3. Релаксационный момент. Звучит музыка с шумом морского прибоя, криком чаек с целью представления детьми подводного мира. -Мы с вами готовы стать создателями своего подводного царства. 4. Совместное открытие знаний. - Приготовьте свои листы голубой бумаги и конверты с заданием. Задание для сильных учащихся: Найти в энциклопедиях фото данной учителем рыбки, записать её название и прикрепить рыбку в то место на карте, где её родина. 1). Элементы экосистемы аквариума. (Работа с остальными уч-ся.) -Перед вами сосуд , ограничивающий наше подводное царство. -Как он называется? -Я со своими помощниками буду создавать экосистему в пустом аквариуме, а вы на местах будете делать то же самое , но приклеивая свои образцы компонентов экосистемы аквариума на листы голубой бумаги. Так вы создадите модель экосистемы аквариума. -Назовите неживые элементы экосистемы. (Вода, почва.) -Что заменяет почву в аквариуме? (Воздух) -Назовите живые элементы экосистемы. (Производители) -Какова их роль? (Они производят кислород и органические вещества.) -Но хватит ли того кислорода, который выделяют водоросли? Кто приходит им на помощь? (Человек) -Как ? (Ставит специальные компрессоры для накачивания воздуха.) -В роли кого в данном случае выступает человек? (В роли производителей.) -Ещё какие живые элементы экосистемы есть? (Потребители.) -Кто являются потребителями в аквариуме? -Назовите последний элемент живой части экосистемы. (Разрушители.) -Какие разрушители в аквариуме? -Справляются ли раз-ли со своей работой? Кто вновь придёт к ним на помощь? (Человек.) -Как? (Фильтры для продувки воздуха.) -Итак, кого заменяет человек, ухаживая за аквариумом? (Производителей и разрушителей.) -Человек замыкает круговорот веществ в аквариуме. Что будет , если человек перестанет поддерживать круговорот веществ? (Экосистема аквариума погибнет.) -Теперь мы можем сделать вывод о том, что аквариум – это маленькая экосистема. Но какая? (Искусственная.) На доске открывается тема урока. 2).Знакомство с обитателями аквариума. Сообщения сильных уч-ся (проверка работы ). 5. Итоги урока. 1). Обобщение. -Итак, аквариум – маленькая искусственная экосистема. Сможет ли она выжить без нас? Почему? Учитель включает отрывок из сказки «Маленький принц» А. Экзюпери. 2). Домашнее задание: • Подготовить реферат о рыбке , родину которой искал на уроке (группе сильных уч-ся). • Подготовить правила разумного аквариумиста (группе средних уч-ся). • Найти название рыбки , данной учителем. -Эта наша экосистема. Мы создали её такой. А сейчас нас ждёт самое главное- встреча с волшебным миром аквариумов, который создали для вас ваши родители. Пожалуйста, оцените конспект - Знакомство с компонентами экосистемы аквариума. 2.Познакомить с обитателями аквариума .: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3704 |
Конспект прислал: supergood 19 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||