Online video hd

Смотреть нарезки видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Заметили внизу каждого конспекта "зеленый плюсик" ?

Нажмите на него, и конспект моментально попадет в "Мои закладки", в панели управления.
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект фронтального логопедического занятия: "Образование слов при помощи приставок"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект фронтального логопедического занятия: "Образование слов при помощи приставок"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Дата проведения: 21.04.2009г.
Тема занятия: «Образование слов при помощи приставок».
Цели занятия:
1) формирование знаний учащихся о приставке;
2) формирование навыков обобщения;
3) формирование понятия «целое – часть»;
4) развитие навыков образования слов префиксальным способом;
5) развитие зрительного внимания;
6) активизация мыслительной деятельности на материале кроссворда;
7) воспитание усидчивости и аккуратности.
Оборудование: карточка с тестом; 3 карточки с заданиями для самостоятельной работы; дидактический материал для коллективной деятельности.
Речевой материал: слова, словосочетания, предложения.
План занятия:
I. Организационный момент;
II. Обобщение знаний по теме;
III. Сообщение темы занятия;
IV. Уточнение представлений о приставке;
V. Знакомство с приставками;
VI. Физкультминутка;
VII. Практические упражнения в словообразовании;
VIII. Итог занятия.







Ход занятия:
I. Организационный момент:
Л.: Здравствуйте!
У.: Здравствуйте!
Л.: Сейчас сядет тот из вас, кто назовет сложное слово. Напоминаю, то слово, которое имеет 2 корня.
У.: Называют слова и садятся.
II. Обобщение знаний по теме:
Л.: Молодцы! Сложные слова вспомнили. А теперь проверим ваши знания, решив тест. Возьмите карточки с вопросами теста. Правильный ответ обводите в кружок.
У.: Решают тест.
Какое слово лишнее?
1. 1) токарь 2)приток 3)токарный 4)токарничать
3. 1)вспоминать 2)заминка 3)напоминать 4)запомнить
4. 1)мышь 2)мышка 3)мышонок 4)смышлёный
5. 1)выспаться 2)сыпь 3)сыпучий 4)сыпать
6. 1)гром 2)громадный 3)громкость 4)громкий
7. 1)толкатель 2)подталкивать 3)столкнуть 4)толковый
8. 1)закалка 2)закалывать 3)закалить 4)накал
9. 1)легонько 2)легковой 3)залегать 4)облегчать
2. Укажите часть слова, без которой не может существовать слово
1)приставка 2)корень 3)суффикс 4)окончание

III. Сообщение темы занятия:
Л.: Сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным на всех занятиях. На доске кроссворд. Если вы ответили на все вопросы теста правильно, то узнаете, как называется тема нашего занятия. Работаем по цепочке.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.


У.: По очереди называют правильные ответы, выходят к доске и вставляют их в клеточки кроссворда.
Л.: Молодцы! Кроссворд отгадали. А теперь по вертикали найдите слово, которое поможет нам определить тему нашего занятия.
У.: Тема сегодняшнего занятия « Приставка».
Л.: Правильно! Записываем число и тему.
IV. Уточнение представлений о приставке:
Л.: Возьмите карточку№1.
Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы.
1) З…пах, з…бота, з…бег;
2) П…говорка, п…вязка, п…душка;
3) Пр…сидишь, пр…щает, пр…текает;
4) П…р…чница, п…р…грузка, п…р…ход.
Л.: Работаем самостоятельно, потом будем проверять.
У.: Работают по карточкам.
Л.: Что общего у всех слов, которые вы записали в тетради?
У.: Все эти слова с приставками.
Л.: Правильно! А что такое приставка?
У.: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Л.: Изобразите, пожалуйста, на доске значок, которым обозначают приставку.
У.: Выходит и изображает.
V. Знакомство с приставками:
Л.: На доске вы видите слова. Ваша задача к каждому слову из левого столбика, обозначающее целое понятие, подобрать соответствующее ему слово из правого столбика, обозначающее его часть. Выделите в словах приставки. Вставьте пропущенные буквы. Образец: удочка - поплавок .
Удоч…ка п…р…плет
Книга п…белка
Ст…кан пр…бежка
Заря…ка н…звание
Кресло п…дст…канник
Песня п…длокотник
Окно п…плавок
Р…монт пр…пев
Произведение з…гадка
Фольклор п…доконник
У.: Выходят по очереди к доске, соотносят слова, вставляют пропущенные буквы, объясняют, выделяют приставку.
Л.: Ребята, все ли слова вам здесь понятны?
У.: Да! (если не все слова понятны, объясняю значение) Фольклор – устное народное творчество.
Л.: Запишите к себе в тетради любые 3 пары слов. Не забываем между парами ставить тире.
У.: Записывают.
VI. Физкультминутка:
Л.: Хочу посмотреть, как вы умеете изображать цветы. Кто забыл, смотрим на меня и повторяем:
Сначала опустились головки. Дети опускают головы, плечи.
Потом листочки. Роняют руки вдоль туловища.
А потом согнулся весь стебелек до самой земли. Приседают на корточки.
Вдруг закапал дождь, Медленно встают.
И цветочки начали оживать. Потом поднимают головки.
Подул ветерок. Руки над головой.
Зашумели стебельки. Покачивают руками.
Затих ветерок. Спокойно опускают руки.

У.: Повторяют движения.
VII. Практические упражнения в словообразовании:
Л.: Возьмите карточку№2. Читайте задание.
Прочитайте предложения.
На берегу реки кинулись палатки.
Зимой пруд и река сильно мерзли.
Хозяйка купает яйца.
Ваня резал кусок хлеба.
Зина брала большую корзину грибов.
Подумай, все ли слова в предложении употреблены правильно. Найди и исправь ошибки. Докажи правильность своих исправлений.
Л.: В тетради записываете только слова, которые вы исправили.
У.: Работают по карточкам.
Л.: На доске даны слова:
Зарисовка, зарница, заросли, заяц, защитник, заработок, затейник, заповедник, затишье, затмение, зарево, заявление.
Л.: Читаем слова все вместе.
У.: Читают вслух слова.
Л.: Все ли слова вам понятны?
У.: Да! (если не все слова понятны, объясняю значение)
Зарница –
Затейник – 1. Изобретательный, склонный к затеям человек; выдумщик. 2. Организатор массовых развлечений.
Затмение – явление, когда небесное светило закрывается другим или попадает в тень других тел.
Зарево – яркое освещение горизонта перед восходом или при заходе солнца.
Л.: Запишите только те слова, в которых есть приставки, выделяя их.
У.: Записывают в тетради слова с приставками.
Л.: Возьмите карточку№3. Читаем задание.
Замените каждое словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы.
Час перед рассветом - … переход под землёй - …
Повязка на руке - … камни под водой - ...
Шаг без шума - … совет без пользы - …
У.: По очереди называют слова.
VIII. Итог занятия:
Л.: Что такое приставка?
У.: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Л.: По цепочке называем по 2 слова с приставками.
У.: Называют слова.
Л.: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, можете идти домой! До свидания!










Карточка№1
Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы.
1) З…пах, з…бота, з…бег;
2) П…говорка, п…вязка, п…душка;
3) Пр…сидишь, пр…щает, пр…текает;
4) П…р…чница, п…р…грузка, п…р…ход.

Карточка№1
Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы.
1) З…пах, з…бота, з…бег;
2) П…говорка, п…вязка, п…душка;
3) Пр…сидишь, пр…щает, пр…текает;
4) П…р…чница, п…р…грузка ,п…р…ход.

Карточка№1
Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы.
1) З…пах, з…бота, з…бег;
2) П…говорка, п…вязка, п…душка;
3) Пр…сидишь, пр…щает, пр…текает;
4) П…р…чница, п…р…грузка, п…р…ход.


Карточка№1
Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы.
1) З…пах, з…бота, з…бег;
2) П…говорка, п…вязка, п…душка;
3) Пр…сидишь, пр…щает, пр…текает;
4) П…р…чница, п…р…грузка, п…р…ход.

Карточка№1
Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы.
1) З…пах, з…бота, з…бег;
2) П…говорка, п…вязка, п…душка;
3) Пр…сидишь, пр…щает, пр…текает;
4) П…р…чница, п…р…грузка, п…р…ход.

Карточка№1
Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы.
1) З…пах, з…бота, з…бег;
2) П…говорка, п…вязка, п…душка;
3) Пр…сидишь, пр…щает, пр…текает;
4) П…р…чница, п…р…грузка, п…р…ход.


Карточка№2
Прочитайте предложения.
На берегу реки кинулись палатки.
Зимой пруд и река сильно мерзли.
Хозяйка купает яйца.
Ваня резал кусок хлеба.
Зина брала большую корзину грибов.
Подумай, все ли слова в предложении употреблены правильно. Найди и исправь ошибки. Докажи правильность своих исправлений.




Карточка№2
Прочитайте предложения.
На берегу реки кинулись палатки.
Зимой пруд и река сильно мерзли.
Хозяйка купает яйца.
Ваня резал кусок хлеба.
Зина брала большую корзину грибов.
Подумай, все ли слова в предложении употреблены правильно. Найди и исправь ошибки. Докажи правильность своих исправлений.



Карточка№2
Прочитайте предложения.
На берегу реки кинулись палатки.
Зимой пруд и река сильно мерзли.
Хозяйка купает яйца.
Ваня резал кусок хлеба.
Зина брала большую корзину грибов.
Подумай, все ли слова в предложении употреблены правильно. Найди и исправь ошибки. Докажи правильность своих исправлений.


Карточка№2
Прочитайте предложения.
На берегу реки кинулись палатки.
Зимой пруд и река сильно мерзли.
Хозяйка купает яйца.
Ваня резал кусок хлеба.
Зина брала большую корзину грибов.
Подумай, все ли слова в предложении употреблены правильно. Найди и исправь ошибки. Докажи правильность своих исправлений.





Карточка№2
Прочитайте предложения.
На берегу реки кинулись палатки.
Зимой пруд и река сильно мерзли.
Хозяйка купает яйца.
Ваня резал кусок хлеба.
Зина брала большую корзину грибов.
Подумай, все ли слова в предложении употреблены правильно. Найди и исправь ошибки. Докажи правильность своих исправлений.




Карточка№2
Прочитайте предложения.
На берегу реки кинулись палатки.
Зимой пруд и река сильно мерзли.
Хозяйка купает яйца.
Ваня резал кусок хлеба.
Зина брала большую корзину грибов.
Подумай, все ли слова в предложении употреблены правильно. Найди и исправь ошибки. Докажи правильность своих исправлений.

Карточка№3
Замените каждое словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы.
Час перед рассветом - … переход под землёй - …
Повязка на руке - … камни под водой - ...
Шаг без шума - … совет без пользы - …




Карточка№3
Замените каждое словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы.
Час перед рассветом - … переход под землёй - …
Повязка на руке - … камни под водой - ...
Шаг без шума - … совет без пользы - …


Карточка№3
Замените каждое словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы.
Час перед рассветом - … переход под землёй - …
Повязка на руке - … камни под водой - ...
Шаг без шума - … совет без пользы - …




Карточка№3
Замените каждое словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы.
Час перед рассветом - … переход под землёй - …
Повязка на руке - … камни под водой - ...
Шаг без шума - … совет без пользы - …


Карточка№3
Замените каждое словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы.
Час перед рассветом - … переход под землёй - …
Повязка на руке - … камни под водой - ...
Шаг без шума - … совет без пользы - …


Карточка№3
Замените каждое словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы.
Час перед рассветом - … переход под землёй - …
Повязка на руке - … камни под водой - ...
Шаг без шума - … совет без пользы - …
Решите тест:
Какое слово лишнее?
1. 1) токарь 2)приток 3)токарный 4)токарничать
3. 1)вспоминать 2)заминка 3)напоминать 4)запомнить
4. 1)мышь 2)мышка 3)мышонок 4)смышлёный
5. 1)выспаться 2)сыпь 3)сыпучий 4)сыпать
6. 1)гром 2)громадный 3)громкость 4)громкий
7. 1)толкатель 2)подталкивать 3)столкнуть 4)толковый
8. 1)закалка 2)закалывать 3)закалить 4)накал
9. 1)легонько 2)легковой 3)залегать 4)облегчать
2. Укажите часть слова, без которой не может существовать слово
1)приставка 2)корень 3)суффикс 4)окончание













Решите тест:
Какое слово лишнее?
1. 1) токарь 2)приток 3)токарный 4)токарничать
3. 1)вспоминать 2)заминка 3)напоминать 4)запомнить
4. 1)мышь 2)мышка 3)мышонок 4)смышлёный
5. 1)выспаться 2)сыпь 3)сыпучий 4)сыпать
6. 1)гром 2)громадный 3)громкость 4)громкий
7. 1)толкатель 2)подталкивать 3)столкнуть 4)толковый
8. 1)закалка 2)закалывать 3)закалить 4)накал
9. 1)легонько 2)легковой 3)залегать 4)облегчать
2. Укажите часть слова, без которой не может существовать слово
1)приставка 2)корень 3)суффикс 4)окончание














Решите тест:
Какое слово лишнее?
1. 1) токарь 2)приток 3)токарный 4)токарничать
3. 1)вспоминать 2)заминка 3)напоминать 4)запомнить
4. 1)мышь 2)мышка 3)мышонок 4)смышлёный
5. 1)выспаться 2)сыпь 3)сыпучий 4)сыпать
6. 1)гром 2)громадный 3)громкость 4)громкий
7. 1)толкатель 2)подталкивать 3)столкнуть 4)толковый
8. 1)закалка 2)закалывать 3)закалить 4)накал
9. 1)легонько 2)легковой 3)залегать 4)облегчать
2. Укажите часть слова, без которой не может существовать слово
1)приставка 2)корень 3)суффикс 4)окончание








Решите тест:
Какое слово лишнее?
1. 1) токарь 2)приток 3)токарный 4)токарничать
3. 1)вспоминать 2)заминка 3)напоминать 4)запомнить
4. 1)мышь 2)мышка 3)мышонок 4)смышлёный
5. 1)выспаться 2)сыпь 3)сыпучий 4)сыпать
6. 1)гром 2)громадный 3)громкость 4)громкий
7. 1)толкатель 2)подталкивать 3)столкнуть 4)толковый
8. 1)закалка 2)закалывать 3)закалить 4)накал
9. 1)легонько 2)легковой 3)залегать 4)облегчать
2. Укажите часть слова, без которой не может существовать слово
1)приставка 2)корень 3)суффикс 4)окончание













Решите тест:
Какое слово лишнее?
1. 1) токарь 2)приток 3)токарный 4)токарничать
3. 1)вспоминать 2)заминка 3)напоминать 4)запомнить
4. 1)мышь 2)мышка 3)мышонок 4)смышлёный
5. 1)выспаться 2)сыпь 3)сыпучий 4)сыпать
6. 1)гром 2)громадный 3)громкость 4)громкий
7. 1)толкатель 2)подталкивать 3)столкнуть 4)толковый
8. 1)закалка 2)закалывать 3)закалить 4)накал
9. 1)легонько 2)легковой 3)залегать 4)облегчать
2. Укажите часть слова, без которой не может существовать слово
1)приставка 2)корень 3)суффикс 4)окончание












Решите тест:
Какое слово лишнее?
1. 1) токарь 2)приток 3)токарный 4)токарничать
3. 1)вспоминать 2)заминка 3)напоминать 4)запомнить
4. 1)мышь 2)мышка 3)мышонок 4)смышлёный
5. 1)выспаться 2)сыпь 3)сыпучий 4)сыпать
6. 1)гром 2)громадный 3)громкость 4)громкий
7. 1)толкатель 2)подталкивать 3)столкнуть 4)толковый
8. 1)закалка 2)закалывать 3)закалить 4)накал
9. 1)легонько 2)легковой 3)залегать 4)облегчать
2. Укажите часть слова, без которой не может существовать слово
1)приставка 2)корень 3)суффикс 4)окончание





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект фронтального логопедического занятия: "Образование слов при помощи приставок":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ball19 11 мая 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2012. Ссылка на 4 ступени обязательна. | Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата | Сколько стоит продвижение этого сайта?
Проверка работы

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн