Видео смотреть бесплатно

Смотреть вк видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Работа со словарными словами


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Работа со словарными словами


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Для учащихся начальной школы особую трудность представляет запоминание пассивной информации, т.е. сведений, которые невозможно осмыслить логически, а требуется просто запомнить (это могут быть даты, числа, таблица умножения, словарные слова). Память ребенка ещё не приспособлена к «простому запоминанию» ничего не значащего для него символа — числа или буквы. Зато эта память очень яркая и образная. Чтобы она заработала и по отношению к пассивной информации, необходимо, чтобы эта пассивная информация превратилась в активную: для этого необходимо ничего не значащие для ребенка элементы информационных блоков связать с эмоционально значимыми, порождающими эмоции событиями или объектами. Это можно сделать с помощью ассоциаций, и тогда эмоционально-образная память малыша включится и заработает. Применительно к словарным словам, ассоциативную связь можно обыграть в шуточном стихотворении, забавной сказке, загадке или шараде. С этой целью удобно поставить рядом со словарным словом сходное по звучанию и написанию, но не родственное слово, в котором «трудный» элемент из словарного слова находится в сильной позиции и его написание затруднений не вызывает. Такое слово становится как бы «приемным родственником» для словарного.
Прием, влияющий на качество запоминания, — это использование ассонанса («Как-то в бар зашёл баран, барабаня в барабан») Этот прием активизирует слуховую память: некоторая часть текста насыщается звуком, который соответствует запоминаемой букве.
При использовании ассонанса концентрация нужного звука возникает в одном или в нескольких ограниченных участках информационного блока. Можно, однако, поступить иначе — подобрать слова так, чтобы определенный звук встречался в данном тексте в среднем чаще, чем обычно, причем он может быть распределен по всему тексту практически равномерно. Исследования показывают, что наше подсознание чутко откликается на такое статистическое отклонение от нормы, хотя сознательно мы его обычно не замечаем.
Аналогичный эффект проявляется при насыщении текста нужной буквой, то есть графическим символом, что обеспечивает воздействие на зрительный канал восприятия (как вы понимаете, наличие нужной буквы не всегда совпадает с наличием нужного нам звука).
Подбор ассоциативного образа включает в себя некоторые требования:
• ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-либо образом, подчинен модели.


• ассоциация может быть по:
1. цвету
2. действию
3. форме
4. материалу
5. количеству
6. месту расположения
7. звучанию
8. вкусу
9. назначению и т.д.
• ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.
! Тетрадь включает задания для детей ( первая страница) и для взрослых (вторая страница): учителей, родителей и др.
Условные обозначения на странице для взрослых:
Работа со словарём – найти и объяснить значение слова.
Сделать звуковой анализ слова.

Работа с ассоциативным образом.
Задания с использованием цветных карандашей.

Письменные задания -практикумы

Б _ Р _ БАН


Левой! ПрАвой! Левой! ПрАвой!
На парАд идёт отряд.
На парАд идёт отряд.
БарабАнщик очень рАд.
БарабАнит, барабАнит
ПолторА часА подряд
Левой! ПрАвой! Левой! ПрАвой!
Б _ р _ бан уже дырявый!


• Объясните значение слова
• Какой звук издаёт?
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропусков?

• Прочитайте внимательно стихотворение А.Барто и вы узнаете, какие буквы пропущены в этом словарном слове.

• Впишите эти буквы сигнальным цветом.

• В составе каких предметов можно встретить барабан?


• Это слово – многозначное.
• Приведите свои примеры таких предметов.

• Раскрасьте свой барабан таким цветом, в названии которого чётко слышится «сигнальный» звук.

• Найдите в стихотворении однокоренные слова и выпишите их.

• Подчеркните «опасные» места в словах.

Б _ ГАЖ


ДАма сдавАла в багАж
ДивАн
ЧемодАн,
Саквояж
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.



• Объясните значение слова
• А вы знаете как проявилось это слово?
Слово заимствовано из французского языка. Древнескандинавское слово багги _ «узел» французы превратили в баг – «пакет». От слова баг произвели слово багаж, что означало «разные тюки с вещами».
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?
• Прочитайте внимательно стихотворение С. Маршака.

• Кто сдавал багаж на станции?

• Какие предметы входили в багаж дамы?

• Какой из этих предметов чаще других называют багажом?

• Впишите это слово в клеточки кроссворда и вы узнаете, какую букву нужно вписать в словарное слово.

• Впишите эту букву сигнальным цветом.
• Приведите свои примеры багажа.
• Найдите на рисунке спрятавшуюся букву «А», раскрасьте её.

• Напишите это слово во множественном числе.
• Написание какой буквы проверили этим приёмом?
• А теперь внимательно напишите это слово в единственном числе.

• Подчеркните «опасные» места в словах.

Б _ Р А Н



"Б" сказала:
– Слушай, "А", побежим искать слова:

К У Б Е Ж
А Т А Г А
Б А Р А Н
Р Ж А Г А
Н А Б О Р


• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?

• Рассмотрите внимательно иллюстрацию.

• Во что одет герой рисунка?

• Вставьте нужную букву в кроссворд.

• Раскрасьте шарф таким цветом, в названии которого чётко слышится «сигнальный» звук.



• Впишите эту букву сигнальным цветом.
• Объясните значение выражения:
Как баран на новые ворота
• Помогите буквам найти не менее 8 слов в ребусе. Помните, что в каждом слове есть буква «б».



• Напишите это слово в уменьшительном значении.
• Подчеркните «опасные» места в словах.


ВЕТ _ Р



Вет__р, вет__рок, ветрище,
Ты чего по свЕту рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мЕльницы крути.

• Объясните значение слова
• А вы знаете, как проявилось это слово?
Древне-русское слово ветръ, ветрило – «парус», ветрити – «веять»
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?
• Прочитайте внимательно стихотворение Я. Акима.

• Что заставляет крутиться крылья мельницы?

• Как вы понимаете вторую сточку стихотворения?

• Являются ли слова: вихрь, ураган близкими по значению словарному слову?



• Впишите эту букву сигнальным цветом.
• Вставьте нужную букву в текст стихотворения.



• Найдите однокоренные слова в стихотворении.
• Выделите корень в словах.
• В каких словах гласная требует проверки?
• Какое слово поможет правильно написать эту гласную?
• А теперь внимательно напишите эти слова.
• Подчеркните «опасные» места в словах.
В_ Р _ БЕЙ


Под крышей дома жил воробей. А во дворе дома – пес Шарик. И вот повадился воробей таскать у Шарика из миски хлеб. Подкрадывается к нему и ждет, когда Шарик отвернется, схватит кусочек хлеба и – лететь. А Шарик с лаем: «Держите вора! Ловите вора!» – бежит за воробьем. А воробей преспокойненько устраивается под крышей и клюет свою горбушку.
Дима ВЫГУЗОВ

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 1457

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



• Напишите формы слова.

Наклеить ( На что?) на ___________________
Принести (Что?) ________________________
Вырезать (Из чего?) из __________________
Спрятаться ( Под чем?) под _______________

• Подумай, что выпускает мастерская?
На соседней улице находится картонажная мастерская.

Картонаж – изделия из картона. Поэтому мастерская не картонная! То есть не построена из картона.


К_ НЬКИ


___________ + _______ = ___________________

КОнь нашёл коньки и вот –
На катОк теперь идёт
А писать их будет Он
С буквой «О», как слОво «конь».



• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?


• Разгадайте ребус..
• Первоначально их делали из дерева, прикрепляя внизу стальные полозья. Металлические коньки в России
впервые появились триста лет назад. Изгиб конька украшали изображением лошадиной головы. Отсюда и название.
Коньки – «маленькие кони» .

• Прочтите стихотворение В. Агафонова
• Кто отправился на каток?
• Что ему обязательно нужно взять с собой?

• Вставьте нужную букву.
• «Завяжите « (нарисуйте) на коньке шнурок в форме буквы «О».



• Анаграммы. Прочтите слова, исключите лишнее слово. Назовите оставшиеся одним словом.
лиыж
канси
кинокь
тавар
• Запишите эти слова, разделяя на слоги.

К _ РЗИНА


КОт кОрзину опрокинул
И мяукает под ней.
Я кота оттуда вынул.
КОт мурлычет: пожалей!



• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?
• Исконно русское слово, производное от той же основы, что корзить – «плести».

• Прочтите стихотворение Е. Солдатовой
• Кто нашалил? Что из этого получилось?
• На какую букву похожа ручка на верхнем рисунке?
• Разгадайте ребус.


• Вставьте нужную букву.
• «Сплетите« (нарисуйте) на большой корзине узор в форме буквы «О».



• Соедините с близким по значению словом.
сумка
авоська к __ рзина
лукошко
сундук

• Допишите убежавшую часть слов.
_______________ка ________________очка


К _ РОВА



Писать, конечно, нелегкО:
« Даёт к _ рОва молокО. »


• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?
От древнего славянского слова корова – «рогатая».

• Прочтите отрывок из стихотворения С. Михалкова.
• Что даёт корова?
• На какую букву похожи пятнышки на коровке?
• Раскрасьте их.
• Разгадайте ребус.


• Вставьте нужную букву.
• Заполните клетки кроссворда нужными гласными.
• Объясните устойчивое выражение:
Как корова языком слизала (Что-нибудь быстро и бесследно исчезло)



• Анаграммы. Прочтите слова, объясните, почему они собраны в одну группу.
олкомо
атрав
ясом
каоров
• Впишите знакомую пару слов в пословицу.

______________________ черна, да __________________ у ней белое.


М _ ШИНА

- Чья эта машина?
- Машина машина!


• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?
Слово заимствовано из французского языка и образовалось от слова махина, что значит «сооружение, машина».
• Прочтите двустишие.
• Чья машина?
• Какие виды машин вы знаете?
• Впишите названия машин в клеточки кроссворда.
• Какой гласный звук вы слышите чётко?

• Вставьте нужную букву.
• Раскрасьте машину красным цветом.

• Составьте и запишите слова из частей.


______________________________
• Выделите корень в словах.



_ БЕД

Избежишь ты много бед,
Если кушаешь ___________ .
Ты бери скорее лОжку,
Ешь холОдную окрОшку.



• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?
В древности слово обед означало не саму дневную трапезу, как теперь, а время до и после еды. Поэтому оно и построено от корня – ед- («еда») и приставки об-.

• Прочтите четверостишие..
• Какая посуда нужна для обеда?
• Что вы любите кушать на обед?

• Вставьте нужную букву.
• Раскрасьте «сигнальную» часть ложки.




• Найдите среди букв спрятавшиеся названия приёма пищи в разное время суток. Запиши эти слова.


С К И Н О
П О Л Д У
О Б Е Д Ж
З А В Т И
М К А Р Н

_ Г _ РОД


ДОждик, дОждик, посильней,
ОгорОд ты наш полей.
И моркОвку,и горОх,
Будет урожай неплох!


Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдёт, -
Будет целый ___________.
• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?
Общеславянское слово. Исходное значение – «огороженное чем-либо место».

• Прочтите четверостишие..
• Что растёт на огороде?
• Как нужно ухаживать за овощами?
• На какую букву похожи капли? Раскрасьте их. Дорисуйте свои капельки дождя.
• Нарисуйте забор для огорода.

• Вставьте нужную букву.
• Прочтите стихотворение И. Демьянова.
• Что выросло на мальчике? Подчеркните эти слова.
• Напишите последнее слово в стихотворении.




• Допишите корень слова.
__________ик, __________ец,
___________ишко, _________ник,
___________ничать, ____________ничество.
• Объясните значения этих слов.


П__М__ ДОР


Ты на рисунок посмотри:
Здесь ноты две, а слога - три.


П МИД Р



Мила мимо помидора
Проходила вдоль забора.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней _




• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропусков?
Слово происходит от итальянского помодоро, что означает «золотое яблоко». Томатом это растение назвали перуанские индейцы.

• Разгадайте ребус.
• Какая форма у помидора?
• Какую букву напоминает форма этого растения?
• Раскрасьте их.
• Какая нота спряталась в слове?

• Вставьте нужную букву.
• Прочтите стихотворение.
• Напишите последнее слово в стихотворении.


• Расшифруйте анаграммы.
Килограмм (ровмиподо) ________________.
Купить (пиромодов) _______________.
• Запомните правильное употребление формы этого слова.
(Нет много) помидоров! А не помидор!
• Образуйте однокоренные слова. Напишите.
П _ м _ дор - _________________чик - _________________ка.
Р__ Б Я Т А


Очень любят ноту «ре»
Брать ребята на заре.
Знают взрослые и дети,
Петь полезно на рассвете!


• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?


• Разгадайте ребус.
• Какая нота спряталась в слове? Впишите.
• Прочтите четверостишие.
• Найдите слова близкие по смыслу (синонимы). Подчеркните их.
• Впишите эти слова в клеточки кроссворда.

• Вставьте нужную букву.
• На иллюстрации найдите и раскрасьте предметы, в названии которых есть эта буква.

(Ведро, валенки, девочка, веточка, ель, снег, снеговик, варежки)




• Прочитайте текст. Вставьте буквы в слова.
Шли р _ бята через л _ с прямой дорогой. Тропинки зам _ ло сн _гом. Поб _ жали д_ти по зв_риным сл_дам и заблудились. Испугались р_бята…
(По Е. Пермяку)
• Придумайте продолжение истории

Р__ Б И Н А


Рябина ябедой была
На яблоню она сердилась
Мол, яблоня ведь летом уродилась,
А мне – зимой придёт пора.

Что бы вы ответили рябине?
Загадка:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. ____________


• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?
• Но почему рябина названа именно рябиной, а не по-другому?
Вишня, яблоня и многие другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло-зеленые, и белые цветы; темнеют, просвечивают сквозь них и листья, и ветки, и воздух. "Рябые", – говорили в народе.
По образному выражению наших древних сородичей, рябина от ряби пестра.
• Прочтите первое четверостишие.
• Как ты думаешь, почему рябина ябеда?
• Что бы ты ей ответил?


• Вставьте нужную букву.
• Напишите отгадку.
• Какого цвета должны быть ягоды? Раскрасьте.
• Впишите в каждую ягодку «опасную» букву.


• Прочитайте стихотворение. Вставьте буквы в слова.
Р __ бина чащи озаряет,
Р __ бину чаще разоряют
Без вздохов и без жалости,
А от весёлой шалости:
Мол, вечен куст р __ биновый
В красе своей рубиновой.
В. Пырков
• О чём это стихотворение?
С _ П _ Г И



__ + ___ + __ + __ + __ = ________________

По Г шагает буква А.
Пред нею С, за нею И.
Дружок, внимательней смотри-
Три слога в слове - _______________.

Сашины с_пожки,
Полины с_пожки.
Даже в непогоду
Не намочишь ножки!


• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропусков?


• Разгадайте ребус. Раскрасьте букву Г красным цветом.
• Прочтите четверостишие.
• Допишите слово на строке.
• Прочтите второе четверостишие.
• Кто гулял в непогоду?

• Вставьте нужные буквы.
• Во втором четверостишии найдите проверочное однокоренное слово для буквы О.

• Объясните выражение:
Два сапога – пара.
(Так говорят о двух людях, подходящих друг к другу, в особенности по своим недостаткам)

• Заполните таблицу однокоренными словами.

один ______________________
много _______________________
маленький ______________________
мастер ______________________

• Подчеркните ошибкоопасные буквы в словах.
• Как их можно проверить?
С _ Б А К А


Сказка про Баку с «О».

Жила-была когда-то давно Бака. Она умела лаять, вилять
хвостом, сторожить дом и любила
выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву «О». И грызть бублик, похожий на букву «О».
А ещё она любила смотреть на круглое облако и на круглое солнце, похожие на букву «О», любила осень, которая начинается с буквы «О». В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву «О». А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой.
И стали её писать с «О». Вот так: с О бака.

• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропусков?
Название своё она получила от древнего корня СОБ- , родственного слову собственный –«существа, имеющее хозяина, принадлежащее хозяину».

• Прочитайте сказку В. Агафонова.
• О чём мечтала героиня сказки?
• В каких словах она видела букву «О»? Раскрасьте их.
• Что бы вы ещё дорисовали? Дорисуйте.

• Вставьте нужную букву.
• Раскрасьте на иллюстрации части тела, похожие на букву «О».

• Объясните выражение:
Как собака на сене.
(Так говорят о человеке, который сам не пользуется чем-либо и другим не даёт)
• Напишите формы слова.
большая _____________________
выставка _____________________
бояться ______________________
кормить ______________________
гулять с ______________________

• Подчеркните ошибкоопасные буквы в словах.

С _ Р О К А




40 а

С _ роке нынче сорок лет !

Трещала с самого утра:
– По-р-р-ра! По-р-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит
_____________


• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропусков?
• Сорока – имя получила от исходного сорка, передающего особенности пения «сорка» – стрекочет, тарахтит, трещит.


• Разгадайте ребус, и вы узнаете сколько лет имениннице.
• Раскрасьте торт.

• Вставьте нужную букву.
Прочитайте и отгадайте загадку.

• Объясните выражение:
Трещит как сорока.
(Так говорят о человеке, который говорит громко, быстро.)
• Вставьте одну и ту же букву в слова.
С_р_ к с_ р_ к в_ р_вали г_р_х.
С_р_ к в_р_н от_гнали с_р_к.
С_р_ к _рл_в напугали в_р_н.
С_р_к к_р_в раз_гнали _рл_в.

• Выучите и произнесите эту скороговорку.


Т _ П О Р




Считалка И. Дельянова:

Взял Егор в углу топор.

С топором пошел во двор.

Стал чинить Егор забор,

Потерял Егор топор,

Вот и ищет до сих пор…

Поищи и ты топор!


• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?
• Топор – общеславянское. Образованно с помощью суффикса -оръ- от слова «топати» – рубить, топать.

• На какую букву похож срез пня?

• Обведите этот срез коричневым карандашом.

• Вставьте нужную букву.
• Прочтите считалку.
• Разгадайте слово-палиндром (это такие слова, которые можно читать слева направо и справа налево, и они не изменятся)


• Объясните пословицу:
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

• Напишите однокоренные слова.

_________-ик
_________-ок
_________-ишк-о
_________-ищ-е

• Выделите корень и суффикс.



УЧИТ _ ЛЬ

Чудесный выдался денёк,
А я учу уроки…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас


учит строгий!
А. Шибаев


• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?
это слово образовалось при помощи суффикса – тель.


• Разгадайте ребус в конце стихотворения.



• Вставьте нужную букву.
• Выделите корень и суффикс.



• Напишите однокоренное слово.

_______________ница

• Выделите корень и суффиксы.
• Попробуйте «нарисовать» своего учителя словами

Я Б Л _ К О



Само с кулачОк, красный бочОк.
ТрОнешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.


ЯБЛ
_______ + _____ = ____________

На какую букву похожа форма этого фрукта ? Нарисуй.



• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?


На какую букву похожа форма этого фрукта?

• Нарисуйте этот фрукт в рамке.

• Вставьте нужную букву.
• Прочитайте загадку.
• Запишите отгадку, разгадав ребус.


• Объясните выражение:
Яблоку негде упасть.
(Очень тесно)
Вставьте словарное слово в стихотворение. Прочтите что получилось.
Ветрами наземь сбитая листва в саду шуршит.
А __________ забытое на яблоне висит.
Скрипят деревья чёрные: «Да падай же, пора!»
Но __________ упорное опять висит с утра.
Висит оно, качается, и осень не кончается.
Ю. Коринец


ЯГ _ ДА

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. __________

• Объясните значение слова
• Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.
• Какой звук вы слышите на месте пропуска?



• На какую букву похожа форма?
• Что такое ягода? ( Это плод растения)


• Вставьте нужную букву.
• Прочитайте загадку.
• Запишите отгадку.


• Объясните выражение:
Нашего поля ягода.
( Совершенно близкий по духу, поведению человек)
• Прочитайте полезную информацию
Чтобы не зря ходить по ягодным местам, надо знать время, когда поспевают ягоды. Земляника – в июне. Черника, голубика, малина – в июле. Брусника – в августе. Среди мелкорослых сосенок на моховых кочках созревает последняя ягода сентября – клюква.

• Найди в тексте и подчеркни названия ягод.





Пожалуйста, оцените конспект - Работа со словарными словами:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Ирина Мукашева 17 мая 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн