Online video hd

Смотреть ева элфи видео

Официальный сайт rnns 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Программа исследовательского обучения школьников


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа исследовательского обучения школьников


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Программа исследовательского обучения школьников

1. Общая характеристика программы

Цель и задачи
Цель программы. Трансформировать процесс развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка в процесс саморазвития путем самосовершенствования его исследовательских способностей.

Задачи программы:
1. Развитие познавательных потребностей школьников.
2. Развитие познавательных способностей школьников.
3. Обучение школьников специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований и проектирования.
4. Формирование и развитие у школьников умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования.
5. Формирование у школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.


Место исследовательской практики ребенка в образовательном процессе
современной школы

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной школы находят все большее применение. Современный учитель стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.
Однако, возможности проведения самостоятельных исследований и создания учащимися собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены действующими образовательно-культурными традициями. Их смена – дело, требующее длительного времени, а также новых теоретических и методических решений.
Пока это не состоялось, исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере дополнительного образования, на внеклассных и внеурочных занятиях.
Поэтому предлагаемая программа рассчитана преимущественно на работу с учащимися, в рамках спецкурса «Основы исследовательской творческой деятельности», за счет вариативной части учебной программы.

2. Основные разделы программы

Практика использования в образовательных целях методов самостоятельного исследовательского поиска детей убеждает в том, что современный подход к решению этой задачи страдает некоторой односторонностью. Так, большинство современных образовательных технологии исследовательского обучения учащихся предполагают лишь различные варианты включения ребенка в его собственную исследовательскую практику. В большинстве школ, и тем более в высших учебных заведениях, педагоги убеждены, что стоит только загрузить учащегося задачей проведения собственного исследования или выполнения творческого проекта, как работа пойдет полным ходом.
Предполагается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, учащийся сам научится это делать. Никакого исследования не проведет ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник, если их этому специально не обучать. Можно, конечно, попытаться обучать этому в процессе

исследовательского поиска, но значительно эффективнее специальный тренинг по развитию исследовательских способностей учащихся.
Кроме того, любая учебная деятельность, и учебно-исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.
Предлагаемая нами, программа исследовательской деятельности учащихся в начальной школе должна включать примерные четыре раздела.
Вводные занятия
Тренировочные занятия: Самостоятельные исследования
Методика проведения коллективных исследований
Виды исследования и методы их проведения
Развитие умений видеть проблемы
Выбор темы исследования
Формулировка гипотезы
Научить детей задавать вопросы
Научить начинающих исследователей определять
понятия
Дети учатся делать выводы и умозаключения

Практические занятия: Теоретические исследования
Эмпирические исследования
Фантастические исследования
Самостоятельные исследования учащихся
Публичная презентация проекта и оценивание

3.Тематическое планирование курса «Научно – исследовательская работа в начальной школе».
№ урока Тема занятия Методические рекомендации
1/2 Вводное занятие Совместное продумывание учениками под руководством учителя направления работы, темы учебно-исследовательской работы, определение цели и задач учебного проекта
3/5 Виды информационного поиска. Информационный поиск. Определение информационного запроса, поиск и локализация информации.( Работа с различными источниками: справочники, энциклопедии, ИКТ)
6/9 Составление отчета по информационному поиску. Критическая оценка полученной информации, сравнение информации, презентация полученных результатов
10 Технология подготовки реферата. Составление памятки по подготовке реферата.
11 Технология подготовки доклада. Составление памятки по подготовке доклада.
12 Подготовка отчета по информационному поиску.
13 Отчет по информационному поиску. Выступление учащихся.
14/17 Практическая деятельность Проведение экспериментов, опросов, обучение составлению простейшего анализа полученных данных
18/21 Реализация проекта. Проведение мероприятий, изготовление проектов.
22/23 Структура исследовательской работы учащихся. Знакомство с требованиями к написанию исследовательской работы
24/27 Работа по составлению и написанию исследовательской работы
28/29 Консультационный пункт. Индивидуальная работа с группами по составлению презентаций для защиты проектов, исследовательских работ.
30/31 Создание выступления для защиты проекта.
32/33 Защита проектов.
34 Итоговое занятие. Подведение итогов, выдвижение новых идей на следующий год.

Темы исследования предлагает учитель, соответственно учебной программе
ИТОГИ
Применение критериев оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся при оценке исследовательской деятельности
Оценивая исследовательскую деятельность учащегося можно оценивать уровень сформированности компетентности решения проблем, так как обязательным условием реализации исследовательского обучения в школе является решение собственных проблем.
Оценивая деятельность, получите возможность выявить сформированности информационной и коммуникативной компетентностей по ряду оснований – способов деятельности, владение которыми представляет учащийся. Критерии оценки не касаются тех аспектов проявления указанных компетентностей, которые затратно оценивать через проект. Оценка уровни сформированности ключевых компетентностей осуществляется на основании требований, конкретизированных в систему критериев.
Показатели освоения ключевых компетентностей, качественное изменение по сравнению с предыдущим уровнем и увеличение доли самостоятельности учащегося или усложнение того способа деятельности, владение которым он должен продемонстрировать приведены для каждого уровня. Предполагается, что в начальной школе учащимися будет осваиваться первый уровень, в 5-7 классах – второй, в 8-9 классах третьи и на старшей ступени также на этапе профессионального образования – четвертый уровень.
Так же предполагается, что согласно некоторым составляющим определенной компетентности учащийся может оказаться на наиболее высоком или низком уровне, чем тот, который он демонстрирует в целом.
Критерии оценки исследовательской деятельности учащегося и качественную оценку его продвижения рекомендуется им разъяснить. Если необходимо выставлять отметку, то рекомендуется ориентироваться на общий балл и принимать за основу отчета средний балл по уровню, на котором проводится оценка. При этом учащийся может набрать минимальное количество баллов по одним позициям и количество баллов, превышающее требование к данному уровню, - по другим.
Так как, переход учащегося на новый уровень освоения компетентности или его продвижение внутри уровня нередко связаны с увеличением его самостоятельности в рамках исследовательской деятельности, рекомендуется фиксировать ту помощь, которую оказывает учитель при исследовании.
Объектами оценки являются тетрадь исследовательской деятельности учащегося, наблюдение за презентацией продукта, а также наблюдение за работой в группе и консультацией.
Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся
(для оценки в процессе исследовательской деятельности учащихся)

Уровень I
минимальный Уровень II
достаточный Уровень III
оптимальный Уровень 4
высокий
Решение проблем - демонстрирует понимание проблемы,
- демонстрирует понимание цели и задач деятельности,
- демонстрирует понимание последовательности действий,
- имеет общее представление о предполагаемом продукте проектной деятельности,
- высказывает впечатления о работе и полученном продукте - описывает желаемую и реальную ситуацию,
- формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы,
- планирует свою деятельность,
- формулирует детальное представление об ожидаемом продукте,
- оценивает продукт и процесс деятельности - формулирует проблему с помощью руководителя,
- ставит цели достижения и измерения,
- проводит текущий контроль реализации плана деятельности,
-предполагает
последствия достижения результатов,
- анализирует продукт и процесс деятельности -формулирует и анализирует проблему,
-определяет стратегию решения проблемы,
-анализирует ресурсы,
- анализирует общественную потребность в использовании продукта,
-осуществляет объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности,
Работа с информацией
- осознает недостаточность информации в процессе реализации деятельности,
-применяет способ получения информации из одного источника по предложению учителя,
-проявляет понимание полученной информации,
-проявляет понимание выводов по определенному вопросу -осознает какой информацией по вопросу владеет, какой нет,
- применяет способ получения информации из нескольких источников по предложению учителя,
-интерпретирует владеющую информацию в контексте собственной деятельности -планирует информационный поиск,
-владеет способами систематизации информации,
-критический относится к полученной информации,
-аргументирует -определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения,
-выбирает информационные источники, адекватные цели проекта,
-решает возникшие противоречия,
-делает выводы и принимает решения в случае неопределенности
Коммуникация -соблюдает нормы изложения элиментарного текста,
-соблюдает нормы изложения элементарном высказывании,
-работает с вопросами на уточнение,
-излагает свои идеи, соблюдая процедуру при работе в группе -соблюдает нормы изложения сложного текста,
-соблюдает нормы речи в сложном высказывании,
-работает с вопросами на для понимания ,
-взаимодействует с членами группы, договорившись о процедуре -определяет цель и адекватную форму коммуникаций,
-использует невербальные средства воздействия на аудиторию,
-работает с вопросами в развитие темы,
-получает результат взаимодействия совместно с членами группы -определяет средства письменной коммуникации, адекватные цели,
-применяет риторические и логические приемы,
- работает с вопросами на дискредитацию,
-успешно справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы


Алексина О. Г. МОУ НОШ №26

Критерии для оценки сформированности компетентности разрешения проблем

Уровень I Уровень II Уровень III Уровень IV
1-3 баллов 4-6 баллов 7-9 баллов 10-12 баллов
Постановка
проблемы -подтвердил понимание проблемы,
сформулированной учителем;
- объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем. - описал ситуацию и указал свои намерения;
- обосновывал идеальную ситуацию. - проанализировал реальную ситуацию, называл противоречие между идеальной и реальной ситуацией;
- назвал ряд причин существования проблемы, сформулированной с помощью учителя. - сформулировал проблему, повел анализ ее существования;
- указал некоторые последствия существования проблемы.
Целеполагание и планирование - подтвердил понимание цели, задачи проекта, сформулированных учителем;
- сформулировал с помощью учителя задачи, соответствующие цели проекта - сформулировал задачи, адекватные цели проекта, определив совместно с учителем;
- сформулировал цель проекта, на основе проблемы определенной совместно с учителем - предлагает способ убедиться в достижении цели;
- обосновывал достижимость цели и предварительно называл риски - предложил возможные способы решения проблем;
- предложил стратегию достижения цели, анализируя альтернативы.
- завершив проект, рассказал о сделанном в ходе работы над ним;
- описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий - выстроил в хронологической последовательности
действия, сформулированные совместно с учителем;
определил совместно с учителем и указал время выполнения. - зафиксировал результаты текущего контроля за соответствием деятельности плану;
- спланировал текущий контроль с учетом особенности деятельности - предложил шаги действия соответственно с задачами и назвал необходимые ресурсы;
- обосновал необходимые ресурсы для реализации проекта
- на этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить;
- завершив проект описал полученный продукт. - детально охарактеризовал продукт для использования;
- указал как планирует использовать продукт. - охарактеризовал продукт, учитывая заранее заданные критерии оценки;
- обоснованно назвал потенциальных потребителей и сферу использования продукта. - сформулировал рекомендации по использованию полученного продукта;
- спланировал продвижение, указал границы использования продукта

Оценка результата - высказывал оценочное отношение к продукту;
- приводит аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения;
- назвал трудности, с которыми столкнулся при работе над проектом;
- высказал свои впечатления от работы над проектом. - завершив проект, сопоставил ожидаемый и полученный продукт;
- сделал вывод о соответствии полученного продукта замыслу;
- называет слабые стороны работы над проектом;
- называет сильные стороны работы над проектом. - оценивает полученный продукт соответственно с критериями заранее данными учителем;
- предложил ряд критериев оценки продукта;
- привел причины успехов и неудач и трудностей в проектной деятельности;
- ученик предложил способы преодоления трудностей, с которыми столкнулся при работе над проектом. - предложил систему критериев оценки продукта;
- предложил способ оценки продукта;
- аргументировал возможность использования умения в других видах деятельности, которые освоены в ходе проектной деятельности;
- сделал анализ результатов работы над проектом с точки зрения жизненных планов на будущее.

Критерии оценки информационной компетентности

Уровень I Уровень II Уровень III Уровень IV
1-3 баллов 4-6 баллов 7-9 баллов
10-12 баллов

Поиск информации - задал вопросы указывающие на отсутствие информации, при выполнении действия которой необходима данная информация;
- задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, при обсуждении с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта. - выделил из рекомендации учителя те информации, которыми не обладает;
- указал какая информация по определенному
вопросу необходима для выполнения проекта.
- назвал источники, из которых будет извлекать информацию, рекомендованную руководителем;
- спланировал поиск информации
соответственно проектному плану. - выделил вопросы согласно которым должен получить сведения из нескольких источников;
- самостоятельно принял решение о завершении этапа сбора информации.
- показал что, владеет информацией из указанного учителем источника;
- зафиксировал информацию из указанного руководителем источника - получил сведения о конкретных источниках информации при работе с каталогом или поисковой системой. - зафиксировал и систематизировал информации из разных источников, предложенных учителем;
- предложил способ систематизации данных и сведений из различных источников - дал характеристику
основным источникам информации, которыми он пользовался;
- обосновал использование
разных видов источников
информации.
Обработка информации - изложил полученную информацию;
- изложил фрагменты новых для него информации или задавал вопросы на понимание. - назвал несоответствие в сведениях предложенных руководителем;
- интерпретировал полученную информацию в контексте содержания проекта. - указал противоречащие друг другу сведения;
- объяснил сведения выходящие из общего ряда. - реализовал способ проверки достоверности информации предложенный руководителем;
- предложил способ разрешения противоречия.
- воспроизвел аргумент и вывод имеющиеся в изученных источниках информации;
- привел пример,
подтверждающий вывод. взятый из источника информации - предложил свою идею на основе полученной информации;
- сделал вывод на основании полученной информации и привел один аргумент - сделал вывод на основании полученной информации и привел ряд аргументов или данных для его подтверждения;
- выстроил совокупность аргументов, подтверждающих вывод, в собственной логике. - сделал вывод на основе критического анализа разных взглядов или сопоставления первичной и вторичной информации;
- подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными сведения

Критерии оценки коммуникативной компетентности
Уровень I Уровень II Уровень III Уровень IV
1-3 баллов 4-6 баллов 7-9 баллов 10-12 баллов
Письменная коммуникация - изложил вопрос соблюдая нормы оформления текста согласно заданным образцам;
- изложил вопрос соблюдая нормы оформления текста и вспомогательной графики, согласно заданным
образцам - изложил тему, включающую ряд вопросов, соблюдая нормы и правила оформления текста;
- изложил тему, включающую ряд вопросов, соблюдая нормы и правила оформления текста и вспомогательной графики, согласно заданным
образцам. - изложил тему состоящую из сложной структуры, грамотно использовал вспомогательные средства;
- поставил цель и письменной коммуникации определил жанр. - изложил вопрос, самостоятельно предлагая структуру текста соответственно нормам жанра;
- представил информацию.
Устная
презентация - выстроил свою речь по тексту, составленному с помощью руководителя, соответственно языковым нормам;
- выстроил свою речь по плану, составленному с помощью руководителя, соответственно языковым нормам. - самостоятельно составил план выступления, соблюдая нормы публичной речи и регламент;
- использовал вербальные средства и интонирование для выделения смысловых блоков выступления. - использовал невербальные средства и наглядные материалы, предложенные учителем;
- самостоятельно использовал
невербальные средства и наглядные материалы - реализовал риторические или логические приемы, которых предложил руководитель;
- самостоятельно реализовал риторические или логические приемы.
- ответил на
уточняющий вопрос повтором фрагмента выступления;
- ответил на уточняющий вопрос приводя дополнительную информацию. - ответил на вопрос, заданный на понимание повторив фрагмент выступления, раскрывая термины, причинно-следственные связи;
- ответил на вопрос на понимание объясняя или используя дополнительную информацию - дал односложный ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы;
- дал развернутый ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы. - уточнил свое понимание вопроса, дискредитирующий его позицию, при необходимости апеллировал к объективным данным, авторитету или собственному опыту;
- высказывал свое отношение к вопросу, дискредитирующему его позицию, приводил новые аргументы.
Продуктивная групповая (работа коммуникация) - высказывают по теме и процедуре обсуждения, при выступлении руководителя в роли координатора дискуссии;
- самостоятельно следуют процедуре обсуждения, установленной учителем - договариваются о правилах обсуждения и согласовывают главные вопросы с помощью руководителя
до начала обсуждения;
- самостоятельно договариваются о правилах и вопросах для обсуждения. - следят за соблюдением процедуры обсуждения и обобщают результаты обсуждения по завершения работы;
- фиксируют полученные ответы и мнения и предлагают план действий в конце обсуждения. - используют приемы выхода из сложившейся тупиковой ситуации или когда резюмировали причины, по которым группа не добилась результатов обсуждения;
- фиксируют полученные ответы и мнения и предлагают план действий в конце обсуждения;
- выявляют причины неэффективности обсуждения или предложили свои дополнения к известной процедуре выхода из тупиковых ситуаций.
- высказывают идеи, которые возникли при обсуждении, или свое отношение к другим идеям, высказанных членами группы, если их стимулирует руководитель;
- высказывают заранее подготовленные идеи. - разъясняют свои идеи, предлагая ее, аргументируют свое отношение к идеям других членов;
- задают вопросы на уточнение и понимание идей друг друга. - высказывают члены группы собственные идей на основе идеи высказанных остальными участниками;
- сопоставляют собственные идеи с идеями других членов, уточняя и развивая их. - называют области совпадения и расхождения позиций, выявляя суть разногласий;
- согласовывают критерии и осуществляют сравнительную оценку предложений.


Авторские права: http://goroo.ekb.gov.kz/Programma_issledovania.doc http://www.okynet.kz/nb/uploads\Programm_edu.htm


Пожалуйста, оцените конспект - Программа исследовательского обучения школьников:
  • 34
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: leksi 11 июля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн