Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока. Верные и неверные равенства и неравенства. Математика. 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. Верные и неверные равенства и неравенства. Математика. 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. "Верные и неверные равенства и неравенства".
Оборудование. Учебник "Математика. 1-й класс, 4 часть", авторы И.Аргинская. Е.Бененсон, Л.Итина. Ход урока Учитель. Запишите в строку все натуральные числа от 14 до 7. Дети быстро выполняют задание. -Вы записали отрезок натурального ряда? Дети. Нет! Это не отрезок натурального ряда. У. Почему нет? Д. В отрезке натурального ряда числа становятся больше на единицу. У. Подумайте, верно ли Юра ответил на мой вопрос? Я спросила: "Почему это не отрезок натурального ряда?" Д. Я думаю, нужно так: в отрезке натурального ряда числа увеличиваются. У. Правильно начато объяснение? Длительное молчание, дети думают. - Вы согласны? Д. Нет, это опять про отрезок натурального ряда, а нужно про этот ряд. - Это не отрезок натурального ряда, потому что в нем числа уменьшаются, а в отрезке натурального ряда должны увеличиваться. У. Это очень важно, научиться отвечать на вопрос точно. А для этого нужно внимательно слушать и хорошо думать. Запишите отрезок натурального ряда, состоящий из этих же чисел. Дети записывают в тетрадях а учитель на доске. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13,14 - Используя этот отрезок натурального ряда, узнайте, сколько нужно добавить к каждому его числу, чтобы получилось 14. Д. Если взять7,то до 14 будет 7 шагов, значит, нужно добавить 7. -А если взять 14, то никуда идти не надо, значит, нисколько не нужно добавлять. - Нисколько - значит нуль. - А взял 10 и прыгнул 4 раза, значит, к 10 нужно добавить 4. У. Запишите выражения и их значения. Ученики самостоятельно делают записи в тетрадях. У. Как называются получившиеся записи. Д. Это равенства. - Можно сказать точнее - верные равенства. У. Откройте учебник на с. 8 и найдите задание 12. Подчеркните верные неравенства. 54 8>6 75 3 5, 3 5 измените один знак так, чтобы неравенство стало верным. Решения записывайте в тетрадях. Ученики делают в тетрадях свои записи, на которые учитель дает очень мало времени. - Сегодня очередь третьего ряда показывать, какие у них получились решения. Дети называют неравенства, учитель записывает их на доске. Математические превращения 2 > 5, 2 >1, 6 >5, 2 > 5 – 4, 2 > 0, 10 >5, 7 > 5 В первом и втором рядах есть другие решения? На доске: 100 > 5, 2 + 5 > 5 Д. Здесь можно много-много правильных неравенств написать, сколько хочешь. У. Посмотрите на записи и скажите, все ли они соответствуют заданию. Кто хочет, может прочитать задание в учебнике. Я посмотрела, здесь все правильно, все неравенства верные. - И я думаю - все правильно. У. Я скажу вам задание, а вы внимательно слушайте. В неверном неравенстве замените один знак так, чтобы оно стало верным. А теперь еще подумайте, все ли верно на доске. Длинная пауза, все молчат, думают. Д. Я понял! Есть неверные записи! Вот эти, где + и -. Ведь надо изменять один знак, а здесь добавили по 2 знака. Учитель подчеркивает эти неравенства. На доске. 2 1 6>5 2 > 5 - 4 2>0 10 > 5 7 > 5 100 > 5 2 + 5 > 5 У. Как вы думаете, прав Паша? Д. Да! Он правильно догадался. У. Я с вами согласна, он прав! И вы тоже молодцы, что это поняли. У кого записаны неподходящие к заданию неравенства, зачеркните их. Довольно много учеников вычеркивают неверные варианты. У. Выполните сами это же задание для одного неверного равенства. Какие были неверные равенства? Превратите неверные равенства в верные. Записи сделайте в тетрадях. Д. 5 + 3 = 9, 7 = 9. У. Измените один знак в неверном равенстве 5 + 3 = 9. Дети выполняют задание. - Прочитайте получившиеся верные равенства. Дети называют, учитель записывает на доске. 5 + 3 =8, 6 +3 =9, 5 + 4 =9 А какое равенство подойдёт? 5 + 3 = 9 - 1 Д. Нет, это не подойдет! - Опять вы хотите нас перехитрить! - Вы же добавили минус и один, а так нельзя в этом задании поступать! - Вот если бы сказать "измените что-нибудь в равенстве так, чтобы оно стало верным", тогда бы оно годилось! У. Какие вы внимательные и умные, не удалось мне вас перехитрить! Мы сегодня очень много работали с числами и разными математическими записями, а сейчас займемся совсем другим делом. Найдите в учебнике задание 13. Вы можете сказать, не читая задания, что нужно будет делать? Д. Здесь нужно будет все рисунки дорисовать, чтобы они получились одинаковые, - Здесь на рисунках разные кусочки одного рисунка, и нужно собрать целый. У. Правильно, нужно восстановить рисунки по их частям. А с какого рисунка лучше всего начать работу и почему? Д. Я думаю, лучше с первого, на нем много кусочков. - А мне кажется, что лучше сначала дорисовать третий рисунок, на нем тоже много всего, даже наверное больше. У. Не будем спорить, каждый может начать с того рисунка, с которого хочет, а потом мы сравним и узнаем, кто был прав. Дети начинают восстанавливать первый или третий рисунок, никто не выбирает второй или четвертый. У. Наш урок подошел к концу, завтра мы продолжим начатую работу. Вам было интересно на уроке? Д. Да! Очень интересно! У. Что больше всего понравилось! Д. Мне очень понравилось, как вы перехитрили нас с отрезком натурального ряда. -А мне понравилось превращать неверные записи в верные. - А я люблю дорисовывать рисунки по кусочкам, жалко, что времени было мало и я не успел все сделать. А еще я посмотрел, что потом эти одинаковые рисунки нужно сделать разными. Это тоже мне понравилось. У. Что вам кажется самым главным на этом уроке? Д. Я думаю, что самое главное было, когда искали неверные равенства и неравенства и превращали их в верные. - А я думаю, что важно было узнавать, сколько нужно добавлять к разным числам, чтобы стало 14. - А мне кажется, что самое главное было, когда мы учились внимательно слушать задания. Если этому научишься, будешь все понимать и хорошо учиться. Людмила Зайцева, г. Москва Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Верные и неверные равенства и неравенства. Математика. 1 класс: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19810 |
Конспект прислал: admin 11 декабря 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||