Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » конспект урока по теме Н. Носов "Заплатка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока по теме Н. Носов "Заплатка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
[font=Times New Roman][/font][size=7][/size]Тема: Н. Носов «Заплатка»
Цели: формировать у учащихся интерес к творчеству Н. Носова; способствовать полноценному восприятию рассказа; формировать представление о композиции; учить выделять и составлять элементы сюжета; учить составлять план, отражающий ход событий; формировать систему читательских умений; воспитывать трудолюбие. Оборудование: слова-характеристики; портрет Н. Носов; выставка книг Н. Носова; учебник «Литературное чтение. 2 класс». Ход урока I. Организационный момент. 1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Постановка цели урока. Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, На вопросы отвечать, План рассказа составлять, Выразительно читать. 2. Речевая разминка. Упражнение 1. Артикуляционная гимнастика. - Открыть рот, кончик языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом. Упражнение 2. Развитие высоты голоса. Повышение и понижение голоса при произнесении гласных а – о – и – у - ы Упражнение 3. Дыхательная гимнастика. Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых горящих свечей (фу! – фу! – фу!) Упражнение 4. На развитие интонационной выразительности речи. Мы завтра идем в поход Прочитайте печально, удивлённо, радостно. - Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе. II.Проверка домашнего задания. - Какие трудности возникли у героев В. Драгунского? Преодолимы ли они? - Легко ли их преодолеть? Пересказ текста III.Постановка темы и целей 1.Подготовка к восприятию темы. Предугадывание названия текста. Отгадайте название рассказа, с которым мы будем сегодня знакомиться (Зал- л) + (платок - о) + а= (Заплатка.) Что такое «заплатка»? Кто автор этого произведения? Что вы о нем знаете? (Учитель помещает поpmpem Н. Носова на доску.) 2. Вступительное слово о писателе. Н.Н. Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. Прежде чем стать писателем он был продавцом газет, землекопом, возчиком брёвен, чернорабочим. После окончания института кинематографии он работал почти 20 лет режиссёром, поставил немало научных и мультипликационных фильмов. Первый рассказ «Фантазёры» напечатали в журнале «Мурзилка». Подрастал сын писателя и просил новых сказок. И Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые нравятся не только детям, но и взрослым. 3. Выставка книг (краткая характеристика) Н. Н. Носов писал много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы прочитаем рассказ «Заплатка». Что означает это слово? (кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место). Что такое «заплатка»? В основе этого слова лежит древнерусское слово плат, что означает кусок материи. От этого слова образовались слова платок, платье, заплатка 4.СЛОВАРНАЯ работа Здесь вам встретятся малознакомые слова: Штаны защитного цвета. (серовато-зелёные (военная форма) Чуть не заплакал от досады. (от обиды, досады, недовольства, раздражения) Чернильный карандаш. (тёмно-фиолетовый) Как вы думаете, о чем или о ком будет рассказ? IV.Изучение темы 1. Первичное чтение текста учителем. --- О чем рассказ? --- Кто главный герой? --- Понравился ли вам Бобка? Чем понравился? — Нравится ли он ему? — Почему? (Ответы.) — Как относитесь вы к Бобке? 2 группа. Характеристика Бобки. Подобрать слова-характеристики Бобки • Бобка их (штаны) любил и всегда хвастался: «Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!». (Хвастун, задавака.) • Однажды Бобка полез на забор, зацепился за гвоздь и порвал штаны. (Озорной, непослушный, неспокойный.) • «Ну, я так буду ходить», — проворчал Бобка и пошел во двор. (Несговорчивый, капризный.) • Бобке стало стыдно. (Стыдливый, совестливый.) • Бобка старательно пришивал заплатку. (Старательный, терпеливый, аккуратный.) 3 группа. Мини- тест 1. Какой новой вещью хвастался Бобка? а) штанами; б) курткой; в) джинсами; г) рубашкой. 2. Обо что порвал новую вещь Бобка? а) о крючок; 6) об замок; в) о гвоздь; г) о стекло. 3.Что сделал мальчик с порванной вещью? а) зашил дырку; б) подарил другу; в) выкинул в мусор; г) закопал в лесу. 4. Сколько раз перешивал заплатку Бобка? а) десять раз; б) один раз; в) два раза; г) четыре раза. 5. Что еще после качественной работы по зашиванию штанов захотел пришить Бобка? а) воротник; б) штанину; в) пуговицу; г) рукав. 4 группа. Работа над пословицами Семь раз отмерь - один раз отрежь. Ты меня, работушка, не бойся, - я тебя не трону. Торопливый дважды одно дело делает. Делано наспех — и сделано насмех. У плохого мастера и пила плохая. Где труд, там и радость --- Какие пословицы подходят к рассказу? Как вы понимаете эти пословицы? - Ребята, когда вы испытываете радость? ( - Когда получаем хорошие оценки, когда хорошо получается работа.) Чтобы испытывать радость от своей работы вы должны быть старательными, самостоятельными. VI.Итог урока. Рефлексия. - С каким произведением мы познакомились на уроке? - Какая основная мысль этого рассказа? Все на уроке были активными. Молодцы! --- Похвалить друга за урок, пожать руку. Какими должны быть настоящие друзья? (Трудолюбивыми.) VII.Домашнее задание. 1 гр. Стр. 29-32- пересказ по плану. 2 гр. Чтение по ролям «Разговор с мамой» 3 гр. Выразительное чтение отрывка «Как Бобка первый раз пришивал заплатку» 4 гр. Выразительное чтение отрывка «как Бобка второй раз пришивал заплатку» Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока по теме Н. Носов "Заплатка": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3870 |
Конспект прислал: inna73 11 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||