Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Однокоренные слова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Однокоренные слова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: Однокоренные слова
ЦЕЛИ: продолжить работу по изучению данной темы; определить уровень знаний и качество знаний учащихся через самостоятельную работу на уроке; развивать речь, навык письма, произвольность психических процессов; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к чтению; формировать положительные качества личности такие, как старательность, дисциплинированность. ТИП УРОКА: комбинированный ТЕХНОЛОГИЯ : коммуникативно – диалоговая ФОРМЫ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : игра, групповая работа, словесные и наглядные методы ХОД УРОКА 1. Организационный момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ну, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? На учителя глядят? 2. Эмоциональная мотивация урока К нам пришли сегодня гости. Мы им, конечно, очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. Мне очень приятно видеть улыбки на ваших лицах и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем вам только положительные эмоции. Пожелайте друг другу успехов. Я вам тоже желаю успехов и хорошего настроения. 3.Введение в тему Как – то много лет назад Посадили старинный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово КОРЕНЬ, ( вывешивается слово на доску) Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада ( вывешивается слова: однокоренные слова) Вот ещё посадки рядом, (вывешивается: родственные слова) Очень интересно гулять в саду словесном. -Ребята, прочтите слова, которые пришли к нам из словесного сада. - А как вы думаете, почему эти слова появились вначале урока? - Правильно, молодцы! Тема нашего урока « Однокоренные слова» ( название темы на доску) 4. Целеполагание - Ребята, давайте сформулируем и поставим перед собой цели и задачи. (должны научиться находить однокоренные слова; находить в словах корень; подбирать однокоренные слова; мы должны развивать нашу память, речь, внимание, умение правильно и красиво писать; мы должны быть дисциплинированными, старательными, старательно и дружно работать) - Удачи! 5. Проверка домашнего задания - Проверим домашнее задание: упр. 107. - Что вам нужно было сделать в этом упражнении? - Чем вы пользовались, чтобы найти корень? - Какие слова вы подобрали к этому слову? 6. Работа по теме урока - Ребята, сегодня на уроке изучать нашу тему помогут сказки: Сказки любим мы за то, Что в них побеждает добро. Только сказкам мы сможем помочь, - Что вы можете сказать об этих словах? Назовите корень этих слов. Спишите только слова – предметы, выделите корень. 10. Физкультминутка. - Нас ждёт другая сказка впереди, Но чтоб справиться с заданьем, Отдохнуть мы все должны. Девочки и мальчики Представьте, что вы зайчики. 1-2-3-4-5- начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись, Влево – вправо повернись, раз – присядь, два – поднимись. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто – то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал.. 11. Продолжение. - Ответьте мне ребята сами: Что за сказка перед вами? Машенька в лес за грибами пошла, От подружек отстала, заблудилась она. Михайло Потапыч бедняжку нашёл, Пожалел, приютил, пустил её в дом. Маша печку топила, пекла пироги, Но очень скучала от дома вдали. По дедушке – бабушке тосковала, Сбежать от медведя втайне мечтала. - Вы, ребята, помогите, Тропку Маше укажите. - Поможет Маше мышь и вы. ( ГРУППОВАЯ РАБОТА) - Машеньке осталось только перейти мостик через речку, помогите ей. Постройте МОСТИК из слов с таким же корнем. - Запишите их. Выделите корень. Вы, ребята, молодцы, Машу к дому привели. 11. Работа с учебником. с. 70 упр. 109 -чтение диалога подготовленными учениками. - задание к упражнению.( устно) 12. Самостоятельная работа - Вы отлично потрудились вместе, а теперь поработайте самостоятельно, но прежде , чем приступить к работе подумайте и предположите, на какую оценку вы напишите свою работу. - В конце самостоятельной работы оцените себя вновь за уже выполненную работу. -Ваши самооценки могут не совпадать • с. 71 упражнение 110 12. Итоги - Какие цели и задачи вы ставили перед собой вначале урока? - Справились ли мы с ними? 13. Рефлексия Вместе с героями сказок , пройдя много испытаний. мы оказались на полянке. Сейчас на улице весна, а вы знаете, что весной оживает всё кругом и появляются первые цветы. На столе у каждого из вас лежат цветочки разного цвета, но это непростые цветочки, а цветочки настроения. Подумайте, с каким настроением вы работали на уроке. И этим цветком украсьте поляну с нашими героями. КРАСНЫЙ – радость, интерес, уверенность. БЕЛЫЙ- интерес, не совсем уверенно СИНИЙ – было скучно и трудно. 13.Домашнее задание. с. 71 упражнение 111 -списать только родственные слова, обозначить в них корень -подобрать к этим словам как можно больше родственных слов. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Однокоренные слова": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2238 |
Конспект прислал: Чигринова 11 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||