Конспекты для среднего звена
Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
> Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как условие формирования познавательных универсальных учебных действий. -
> Исследовательская работа: "Газированная вода - яд малыми дозами" -
> Викторина « Я люблю тебя Кубань!» -
> "Азбука классных дел"представлена в виде азбуки. -
> Правильное питание - залог здоровья Урок здоровья во 2 классе. -
> проект "Моя родословная" -
> Идем в поход.Материалы игр в походе "Следопыт" и "театр" -
> Путешествие по стране спартакиадии -
> Чем отличаются елка и сосна.Стихотворение для урока окружающего мира об отличиях ели и сосны. -
> Програма учебной дисциплины. Живопись -
> Творческая работа учащихся 4-го класса: " Вторая жизнь бытовых отходов" -
> Белое перо. Детское творчество. Сказки, придуманные детьми. -
> Детское творчество. Сказки, придуманные детьми. -
> Использование АРТ-технологий на уроках в начальных классах -
> Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов:"В мире животных: -
> Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. -
> Конспект занятия с детьми в группе предшкольной подготовки на тему: "Заселяем звуки в домики" -
> Доклад "Семья и школа - в век образования." -
> Турнир "Эрудиты" -
> Критерии начисления стимулирующих выплат -
> Педагогический проект "Народные традиции - моя история, моя культура" -
> Где живёт наша психика -
> ознакомление детей с явлениями неживой природы "Роса" -
> праздник "Казанской иконы Божией матери" -
> Тема: «Деревья осенью. Листья.» Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе. -
> Исследовательская работа "Красота и мудрость пословиц и поговорок" -
> Календарно — тематическое планирование по развитию речи (1 КЛАСС) по программе Воронкова -
> Конспект внеклассного занятия:"Мы идем в поход!" -
> Тест по теме: "Заглавная буква в именах собственных" -
> Библиотечный урок "Пусть в мире будет мир" -
> Выступление агитбригады «Защита тигра» -
> Рабочая программа. -
> Конкурсно - игровая программа о здоровье."Здоровым быть здорово" -
> коспект занятия с психологом. Тема: " Страна Игрундия". -
> Диагностика старшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы -
> диагностика 1 младшей группы усвоения программного материала по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы" -
> Диагностика 2 младшей группы по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы" -
> Диагностика средней группы по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы" -
> план воспитательной работы -
> Урок - аукцион в 1-2 классах по теме: «Плох обед, если хлеба нет». -
> Подбор нравстенных произведений .Рассказы для детей -
> Урок актёрского мастерства "Сказочный день" -
> Игра-путешествие "Чудеса света" -
> Характеристика на ученика с девиантным поведением -
> Стихи для детей на празднование окончания учебного года -
Опыт организации исследовательской работы с детьми показывает, что раннее приобщение к проектно – исследовательской деятельности прививает ребенку умения находить, интерпретировать и обрабатывать самостоятельно добытые сведения.
Исследовательская работа по теме: "Газированная вода - яд малыми дозами"
В работе представлены исследования воздействия газводы на продукты питания и другое.
В работе представлены исследования воздействия газводы на продукты питания и другое.
Викторина по Кубановедению. Для 4 класса.
Традиционные дела класса представлены в виде азбуки.
Урок здоровья во 2 классе. С применением ИКТ.
Проект "МОЯ РОДОСЛОВНАЯ"
Материалы игр в походе "Следопыт" и "театр". Сказка А.С. Пушкина превращается в моментальный спектакль. Игра на природе проводится по принципу "Поиск сокровищ", конечно спрятанных заранее.
путешествие по стране спартакиадиии
Задачи:
1) Образовательные: познакомить учащихся с понятием «спартакиада», с видами спорта, которые входят в состав спартакиады.
2) воспитательные: прививать любовь к спорту, воспитывать уважение к одноклассникам, учителям;
3) развивающие: развивать творческое мышление, кругозор, интерес к спорту;
4) Здоровьесберегающие: соблюдение санитарно-гигиенических норм: проведение физкультминутки, проветривание классного помещения.
Оборудование: мультимедиа презентация, наглядный материал.
Задачи:
1) Образовательные: познакомить учащихся с понятием «спартакиада», с видами спорта, которые входят в состав спартакиады.
2) воспитательные: прививать любовь к спорту, воспитывать уважение к одноклассникам, учителям;
3) развивающие: развивать творческое мышление, кругозор, интерес к спорту;
4) Здоровьесберегающие: соблюдение санитарно-гигиенических норм: проведение физкультминутки, проветривание классного помещения.
Оборудование: мультимедиа презентация, наглядный материал.
Стихотворение для урока окружающего мира об отличиях ели и сосны.
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерных методических пособий государственного образовательного стандарта для воспитанников отделения дополнительного образования. Студия народно прикладного творчества «Радуга»
Материал на районную НПК.Творческая работа учащихся 4-го класса Эрдынеева Бато и Дондитова Арья. Заняли призовое место.
Детское творчество. Сказки, придуманные детьми. Для постановки в школьном театре
Детское творчество. Сказки, придуманные детьми. Для постановки в школьном театре
Использование инноваций, новых технологий в преподавании в начальных классах
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов. Материал содержит конкурсы на знание животного мира,литературных произведений, где главными нероями являються животные.
Конспект на закрепление навыка практического употребления в речи притяжательных местоимений и прилагательных.
Занятие с детьми 6-7 лет в группе предшкольной подготовки. Программа Л.С. Колмогоровой "Мой мир". Раздел "Я в мире прекрасного", тема " Я в мире звуков".
Человека формируют семья и общество. Цель современного общества - воспитывать гармонично развитую, общественно-активную личность. В настоящее время в российском обществе повышается внимание к семье.
Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно.
Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно.
Игра-соревнование для учащихся 2-3 классов из пяти туров.
Расработаны критерии для начисления баллов стимулирующих выплат учителей ОУ
творческий проект педагога. УМК "Школа России". 1-4 классы
Урок по внеурочной деятельности. Авторская программа "Шаг навстречу". Это час психологической разгрузки. Урок можно провести в 3 или в 4 классе. Материалы можно также использовать и на уроках окружающего мира.
Занятия по ознакомлению дошкольников
с явлениями неживой природы на тему «Роса»
с явлениями неживой природы на тему «Роса»
Сценарий к православному празднику "Празднование иконы Казанской божией матери" (к Дню народного единства) 4 класс
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Исследовательская работа на тему «Красота и мудрость пословиц и поговорок» выполнена на базе 3 класса средней общеобразовательной школы №18. В работе проанализированы понятия «пословица», «поговорка»; рассмотрены особенности русских пословиц и поговорок: образность, выразительность, многозначность; показана роль мыслительных процессов конкретизации и обобщения в определении скрытого смысла пословицы. В работе представлены данные анкетирования учащихся по использованию ими в речи этого выразительного средства. Сделана попытка доказать, что изучение и применение пословиц и поговорок способствует развитию речи и логического мышления младших школьников.
Программа по программе Воронкова для специальной (коррекционной) школы 8 вида
конспект на тему: мы идем в поход. воспитывает бережное отношение к природе. Обучает правилам дорожного движения. Расчитан на детей 2-ого класса.
Тест по теме:"Заглавная буква в именах собственных". Можно использовать на итоговых уроках по этой теме.
[font=Times New Roman][/font][size=7][/size]
Библиотечный урок
Час памяти
«Пусть в мире будет мир!»
(Мероприятие посвящено юным героям – антифашистам для учащихся 4 классов)
Библиотечный урок
Час памяти
«Пусть в мире будет мир!»
(Мероприятие посвящено юным героям – антифашистам для учащихся 4 классов)
Выступление агитбригады в защиту тигра.
Рабочая программа по спецкурсу " Истоки". Пояснительная записка. Содержание программы.
Конкурсно - игровая программа о здоровье. Ребята делятся на группы, выполняя задания ведущего.
Психологическое занятие с детьми дошкольного возраста вместе с родителями.
Тема: " Страна Игрундия".
Тема: " Страна Игрундия".
Красочно оформленные таблицы для заполнения. На начало учебного года - диагностика заполняется черной пастой. На конец учебного года – диагностика проводится красной пастой.
« 3» - отличные знания, умения и навыки у ребенка
«2» - необходимо закрепить материал
«1» - отсутствие знаний умений ребенка
Направления: социализация Коммуникация, познание, здоровье, физичекая культура, музыка, труд, художественное творчество
7 страниц
Диагностика подготовлена специально по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
« 3» - отличные знания, умения и навыки у ребенка
«2» - необходимо закрепить материал
«1» - отсутствие знаний умений ребенка
Направления: социализация Коммуникация, познание, здоровье, физичекая культура, музыка, труд, художественное творчество
7 страниц
Диагностика подготовлена специально по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Красочно оформленные таблицы для заполнения. На начало учебного года - диагностика заполняется черной пастой. На конец учебного года – диагностика проводится красной пастой.
« 3» - отличные знания, умения и навыки у ребенка
«2» - необходимо закрепить материал
«1» - отсутствие знаний умений ребенка
Направления: социализация Коммуникация, познание, здоровье, физичекая культура, музыка, труд, художественное творчество
7 страниц
Диагностика подготовлена специально по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
« 3» - отличные знания, умения и навыки у ребенка
«2» - необходимо закрепить материал
«1» - отсутствие знаний умений ребенка
Направления: социализация Коммуникация, познание, здоровье, физичекая культура, музыка, труд, художественное творчество
7 страниц
Диагностика подготовлена специально по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Красочно оформленные таблицы для заполнения. На начало учебного года - диагностика заполняется черной пастой. На конец учебного года – диагностика проводится красной пастой.
« 3» - отличные знания, умения и навыки у ребенка
«2» - необходимо закрепить материал
«1» - отсутствие знаний умений ребенка
Направления: социализация Коммуникация, познание, здоровье, физичекая культура, музыка, труд, художественное творчество
7 страниц
Диагностика подготовлена специально по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
« 3» - отличные знания, умения и навыки у ребенка
«2» - необходимо закрепить материал
«1» - отсутствие знаний умений ребенка
Направления: социализация Коммуникация, познание, здоровье, физичекая культура, музыка, труд, художественное творчество
7 страниц
Диагностика подготовлена специально по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Красочно оформленные таблицы для заполнения. На начало учебного года - диагностика заполняется черной пастой. На конец учебного года – диагностика проводится красной пастой.
« 3» - отличные знания, умения и навыки у ребенка
«2» - необходимо закрепить материал
«1» - отсутствие знаний умений ребенка
Направления: социализация Коммуникация, познание, здоровье, физичекая культура, музыка, труд, художественное творчество
7 страниц
Диагностика подготовлена специально по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
« 3» - отличные знания, умения и навыки у ребенка
«2» - необходимо закрепить материал
«1» - отсутствие знаний умений ребенка
Направления: социализация Коммуникация, познание, здоровье, физичекая культура, музыка, труд, художественное творчество
7 страниц
Диагностика подготовлена специально по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
план воспитатеьной работы по формированию толерантности младших школьников
"Я И МОИ ДРУЗЬЯ"
"Я И МОИ ДРУЗЬЯ"
Урок – аукцион по программе
«Разговор о правильном питании»
в 1-2 классах по теме:
«Плох обед, если хлеба нет».
«Разговор о правильном питании»
в 1-2 классах по теме:
«Плох обед, если хлеба нет».
Рассказы направленные на формирование у детей таких нравственных категорий как:
-добро;
-дружба;
-Родина и т. д.
-добро;
-дружба;
-Родина и т. д.
Занятие для группы детей 9-10 лет, занимающихся в кружке театральной направленности. Можно использовать на занятии в группе продлённого дня. В плане занятия викторина по сказкам, "цветной" конкурс по известным литературным произведениям, театр-экспромт.
Тема «Чудеса света»
Цели:
- образовательные: познакомить детей с новыми чудесами света, вспомнить “старые”;
- развивающие: расширять кругозор, словарный запас учащихся;
- воспитательные: актуализировать познавательный интерес учащихся к истории.
Форма проведения: игра-путешествие
Оборудование:
-для учителя: карта путешествия, изображение сражения, фотографии чудес света, магниты;
-для учащихся: шифр, таблички, разрезанные поговорки.
Этапы, время Содержание. Деятельность учащихся.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы.
III. Вводная беседа.
4.Знакомство с правилами игры путешествия
5. Игра-путешествие:
а) Станция 1.
«Старые чудеса света»
Задание.
б) Станция 2.
«Великая китайская стена»
в) Станция 3.
«Колизей»
Задание.
г) Станция 4.
«Мачу-Пикчу»
д) Станция 5.
«Петра»
Задание.
е) Станция 5.
«Тадж-Махал»
Задание.
ж)Станция 6.
«Статуя Христа-Искупителя»
Задание.
ж) Станция 7.
«Чичен-Ица»
Задание
Задание.
Задание.
6.Подведе-ние итогов. Здравствуйте ребята! Садитесь. Напоминаю, что меня зовут Наталия Владимировна.
Сегодня мы поговорим с вами о чудесах света.
Кто-нибудь знает, сколько их признанно? (7). Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона.
Ребята, сегодня мы будем разговаривать о новых чудесах света. Которые были избранны 7 июля 2007 года, в день трех семерок.
А теперь давайте отправимся в увлекательное путешествие, в котором вспомним старые чудеса света и познакомимся с новыми чудесами. Вот карта нашего путешествия. Посмотрите на неё.
Для начала вспомним про старые чудеса. В Древности греки и римляне называли самые замечательные творения человека семью чудесами света. Давайте попробуем угадать их по описанию.
1. Это сооружение находится в Египте, его основным значением являлась гробница фараона Хеопса.
(Пирамида Хеопса - создана 2550 г. до н. э., Первоначально её высота составляла 147 метров, однако из-за того, что из-за землетрясений с пирамиды обвалилась облицовка, её высота к настоящему времени уменьшилась на 7,5 метров и составляет сейчас 138 метров. Длина стороны пирамиды — 230 метров. Она сложена из примерно 2,3 миллионов каменных кубов средним весом 2,5 тонны).
2. Это сооружение находится в Вавилоне и было возведено по приказу царя Навуходоносора для своей жены.
(Висячие сады Семирамиды созданы в 600 г. до н.э. разрушено после 1 столетия до н.э. в результате землетрясения)
3. Надгробный памятник карийского царя Мавсола, возведенный по приказу его жены, в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания, что было не характерно для архитектуры того века.
(Галикарнасский мавзолей - создан в 351 г. до н.э. находится в Галикарнасе(Турция) разрушен в 1494 г . в результате землетрясения)
4. Статуя, изготовлена из дерева, покрыта слоновой костью и золотом. Была создана для украшения храма.
(Статуя Зевса создана в 435 г. до н.э. скульптором по имени Фидий, находится в храме Зевса в Олимпии (Греция), разрушена в V-VI в.в., в Константинополе во время пожара. Основание статуи имело 6.5 метра в ширину и 1 метр в высоту. Высота статуи была 12,75 метров, включая цоколь.)
5. Храм сооруженный в городе Эфесе на побережье Малой Азии в честь богини.
(Храм Артемиды создан в 550 г. до н.э. в разрушен в 370 г до н.э. в результате пожара )
6. Статуя бога возвышающаяся прямо при входе в гавань Родоса, сверху отделанная бронзовыми листами.
(Колосс Родосский создана между 292 и 280 г.г до н.э. разрушена в 224 г. до н.э. в результате землетрясения)
7. Сооружение построенное для того чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма.
(Александрийский маяк создан в III веке до н. э., простоял до 1783 года, разрушен в результате землетрясения)
К сожалению, пирамида Хеопса это единственное из старых «чудес», сохранившееся до наших дней.
Ребята, на ваших столах лежит шифровальный ключ и карточки с цифрами. Давайте расшифруем то, что написано на ваших карточках и узнаем названия новых 7 чудес света.
Начнем наше путешествие по новым чудесам света с Азии, со страны Китай. Кто-нибудь знает что за «чудо» там находится? Великая китайская стена.
Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди, для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Длина стены со всеми ответвлениями составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров. Длина же самой стены от края до края — две тысячи пятьсот километров. При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести.
Следующая наша станция находится в Европе, а если быть точнее в Италии в городе Рим. Там находится колизей - амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 50 тысяч зрителей.
Ребята, посмотрите на изображение и уберите с него 10 предметов, которые в то время существовать не могли.
Следующая наша станция находится в Южной Америке, в стране Перу. Это город Мачу-Пикчу находящийся на территории современного Перу, на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря. Часто его называют «город в небесах» или «город среди облаков». По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города — в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек.
Следующая наша станция находится в Азии, в стране Иордания. Это древний город Петра. Расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью, в узком каньоне Сик. Территория Петры занимает большую площадь. От центра, где хорошо сохранились руины многочисленных зданий, уже не скальных, а выстроенных традиционным способом, из камня, она простирается на несколько километров. Ежегодно уровень дождевых осадков в Петре составляет лишь около 15 сантиметров. Чтобы сохранить воду, местные жители вырубали каналы и водоёмы прямо в скалах. .
Ребята, а теперь давайте разгадаем ребусы, связанные с этим городом.
Следующая наша станция находится в Азии, в стране Индия. Тадж-Маха́л. мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, на берегу реки Джамна Построен по приказу императора Велики Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумта-Махал, умершей при родах. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, на строительство комплекса было приглашено более 20 000 мастеров со всех концов империи. Согласно неподтверждённой легенде, на другом берегу реки должно было располагаться здание-близнец из чёрного мрамора, но оно не было достроено. Соединять эти два здания должен был мост из серого мрамора.
Но вот беда наш мавзолей разрушился, давайте попробуем собрать его из деталей, чтобы вернуть Индии её чудо света.
Следующая наша станция находится в Южной Америке. В Бразилии в городе Рио-де-Жанейро. Ста́туя Христа́-Искупи́теля — знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Изготовлена из железобетона и мыльного камня. Точные размеры статуи Христа Искупителя составляют: высота — 38 метров, в том числе пьедестала — 8 м; вес — 1145 тонн; размах рук - 30 метров. Постройка статуи продолжалась около девяти лет — с 1922 по 1931 гг.
У вас на столе лежат конверты с разрезанными пословицами и поговорками, давайте соберем их.
• На Бога надейся, да и сам не плошай!
• Кто добро творит, тому Бог отплатит.
• Свято место пусто не бывает.
• Заставь дурака Богу молиться он и лоб расшибет.
• Бог любит троицу.
• Кто рано встает, тому Бог подает.
Следующая наша станция находится в Северной Америке. В стране Мексика. Город Чиче́н-Ица́ — политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан. Основан, в VII в. н. э. После 1194 года загадочный город окончательно опустел. Точные данные о том, что послужило тому причиной, отсутствуют. Политика испанских завоевателей, вторгшихся на территорию Мексики, включала в себя сожжение ма-нускриптов и убийство священнослужителей народа майя. Таким образом, большая его часть остается таинственной.
А теперь давайте разделим все чудеса света на три группы:
a) Статуи
Зевс; Колосс Родосский; Христос-Искупитель.
b) Архитектура.
Пирамида Хеопса; Висячие сады Семирамиды; Галикарнасский мавзолей; Храм Артемиды; Александрийский маяк; Великая китайская стена; Колизей; Тадж-Махал;
c) Города
Мачу-Пикчу; Петра; Чичен-Ица.
А сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали меня на нашем занятии. В следующем задании вам нужно правильно совместить чудо света и его местоположение.
• Великая китайская стена - Китай
• Колизей - Италия
• Мачу-Пикчу - Перу
• Петра - Иордания
• Тадж-Махал - Индия
• Христос-Искупитель - Бразилия
• Чичен-Ица – Мексика
На ваших столах лежат листочки с цифрами. Впишите туда то, что, по вашему мнению, может считаться чудесами света. Это может быть все что угодно: предметы, сооружения, города, страны, животные, растения или даже, например, способности человека.
На этом наше путешествие заканчивается.
Что нового вы узнали на нашем сегодняшнем занятии?
Всем спасибо. До новых встреч! Приветствуют.
Отвечают на вопросы.
Слушают.
Отгадывают чудеса света по описанию.
Расшифровывают слова.
Слушают. Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Слушают.
Разгадывают ребусы.
Слушают.
Выполняют задание.
Слушают.
Собирают пословицы.
Слушают.
Выполняют задания.
Цели:
- образовательные: познакомить детей с новыми чудесами света, вспомнить “старые”;
- развивающие: расширять кругозор, словарный запас учащихся;
- воспитательные: актуализировать познавательный интерес учащихся к истории.
Форма проведения: игра-путешествие
Оборудование:
-для учителя: карта путешествия, изображение сражения, фотографии чудес света, магниты;
-для учащихся: шифр, таблички, разрезанные поговорки.
Этапы, время Содержание. Деятельность учащихся.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы.
III. Вводная беседа.
4.Знакомство с правилами игры путешествия
5. Игра-путешествие:
а) Станция 1.
«Старые чудеса света»
Задание.
б) Станция 2.
«Великая китайская стена»
в) Станция 3.
«Колизей»
Задание.
г) Станция 4.
«Мачу-Пикчу»
д) Станция 5.
«Петра»
Задание.
е) Станция 5.
«Тадж-Махал»
Задание.
ж)Станция 6.
«Статуя Христа-Искупителя»
Задание.
ж) Станция 7.
«Чичен-Ица»
Задание
Задание.
Задание.
6.Подведе-ние итогов. Здравствуйте ребята! Садитесь. Напоминаю, что меня зовут Наталия Владимировна.
Сегодня мы поговорим с вами о чудесах света.
Кто-нибудь знает, сколько их признанно? (7). Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона.
Ребята, сегодня мы будем разговаривать о новых чудесах света. Которые были избранны 7 июля 2007 года, в день трех семерок.
А теперь давайте отправимся в увлекательное путешествие, в котором вспомним старые чудеса света и познакомимся с новыми чудесами. Вот карта нашего путешествия. Посмотрите на неё.
Для начала вспомним про старые чудеса. В Древности греки и римляне называли самые замечательные творения человека семью чудесами света. Давайте попробуем угадать их по описанию.
1. Это сооружение находится в Египте, его основным значением являлась гробница фараона Хеопса.
(Пирамида Хеопса - создана 2550 г. до н. э., Первоначально её высота составляла 147 метров, однако из-за того, что из-за землетрясений с пирамиды обвалилась облицовка, её высота к настоящему времени уменьшилась на 7,5 метров и составляет сейчас 138 метров. Длина стороны пирамиды — 230 метров. Она сложена из примерно 2,3 миллионов каменных кубов средним весом 2,5 тонны).
2. Это сооружение находится в Вавилоне и было возведено по приказу царя Навуходоносора для своей жены.
(Висячие сады Семирамиды созданы в 600 г. до н.э. разрушено после 1 столетия до н.э. в результате землетрясения)
3. Надгробный памятник карийского царя Мавсола, возведенный по приказу его жены, в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания, что было не характерно для архитектуры того века.
(Галикарнасский мавзолей - создан в 351 г. до н.э. находится в Галикарнасе(Турция) разрушен в 1494 г . в результате землетрясения)
4. Статуя, изготовлена из дерева, покрыта слоновой костью и золотом. Была создана для украшения храма.
(Статуя Зевса создана в 435 г. до н.э. скульптором по имени Фидий, находится в храме Зевса в Олимпии (Греция), разрушена в V-VI в.в., в Константинополе во время пожара. Основание статуи имело 6.5 метра в ширину и 1 метр в высоту. Высота статуи была 12,75 метров, включая цоколь.)
5. Храм сооруженный в городе Эфесе на побережье Малой Азии в честь богини.
(Храм Артемиды создан в 550 г. до н.э. в разрушен в 370 г до н.э. в результате пожара )
6. Статуя бога возвышающаяся прямо при входе в гавань Родоса, сверху отделанная бронзовыми листами.
(Колосс Родосский создана между 292 и 280 г.г до н.э. разрушена в 224 г. до н.э. в результате землетрясения)
7. Сооружение построенное для того чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма.
(Александрийский маяк создан в III веке до н. э., простоял до 1783 года, разрушен в результате землетрясения)
К сожалению, пирамида Хеопса это единственное из старых «чудес», сохранившееся до наших дней.
Ребята, на ваших столах лежит шифровальный ключ и карточки с цифрами. Давайте расшифруем то, что написано на ваших карточках и узнаем названия новых 7 чудес света.
Начнем наше путешествие по новым чудесам света с Азии, со страны Китай. Кто-нибудь знает что за «чудо» там находится? Великая китайская стена.
Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди, для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Длина стены со всеми ответвлениями составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров. Длина же самой стены от края до края — две тысячи пятьсот километров. При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести.
Следующая наша станция находится в Европе, а если быть точнее в Италии в городе Рим. Там находится колизей - амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 50 тысяч зрителей.
Ребята, посмотрите на изображение и уберите с него 10 предметов, которые в то время существовать не могли.
Следующая наша станция находится в Южной Америке, в стране Перу. Это город Мачу-Пикчу находящийся на территории современного Перу, на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря. Часто его называют «город в небесах» или «город среди облаков». По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города — в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек.
Следующая наша станция находится в Азии, в стране Иордания. Это древний город Петра. Расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью, в узком каньоне Сик. Территория Петры занимает большую площадь. От центра, где хорошо сохранились руины многочисленных зданий, уже не скальных, а выстроенных традиционным способом, из камня, она простирается на несколько километров. Ежегодно уровень дождевых осадков в Петре составляет лишь около 15 сантиметров. Чтобы сохранить воду, местные жители вырубали каналы и водоёмы прямо в скалах. .
Ребята, а теперь давайте разгадаем ребусы, связанные с этим городом.
Следующая наша станция находится в Азии, в стране Индия. Тадж-Маха́л. мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, на берегу реки Джамна Построен по приказу императора Велики Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумта-Махал, умершей при родах. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, на строительство комплекса было приглашено более 20 000 мастеров со всех концов империи. Согласно неподтверждённой легенде, на другом берегу реки должно было располагаться здание-близнец из чёрного мрамора, но оно не было достроено. Соединять эти два здания должен был мост из серого мрамора.
Но вот беда наш мавзолей разрушился, давайте попробуем собрать его из деталей, чтобы вернуть Индии её чудо света.
Следующая наша станция находится в Южной Америке. В Бразилии в городе Рио-де-Жанейро. Ста́туя Христа́-Искупи́теля — знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Изготовлена из железобетона и мыльного камня. Точные размеры статуи Христа Искупителя составляют: высота — 38 метров, в том числе пьедестала — 8 м; вес — 1145 тонн; размах рук - 30 метров. Постройка статуи продолжалась около девяти лет — с 1922 по 1931 гг.
У вас на столе лежат конверты с разрезанными пословицами и поговорками, давайте соберем их.
• На Бога надейся, да и сам не плошай!
• Кто добро творит, тому Бог отплатит.
• Свято место пусто не бывает.
• Заставь дурака Богу молиться он и лоб расшибет.
• Бог любит троицу.
• Кто рано встает, тому Бог подает.
Следующая наша станция находится в Северной Америке. В стране Мексика. Город Чиче́н-Ица́ — политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан. Основан, в VII в. н. э. После 1194 года загадочный город окончательно опустел. Точные данные о том, что послужило тому причиной, отсутствуют. Политика испанских завоевателей, вторгшихся на территорию Мексики, включала в себя сожжение ма-нускриптов и убийство священнослужителей народа майя. Таким образом, большая его часть остается таинственной.
А теперь давайте разделим все чудеса света на три группы:
a) Статуи
Зевс; Колосс Родосский; Христос-Искупитель.
b) Архитектура.
Пирамида Хеопса; Висячие сады Семирамиды; Галикарнасский мавзолей; Храм Артемиды; Александрийский маяк; Великая китайская стена; Колизей; Тадж-Махал;
c) Города
Мачу-Пикчу; Петра; Чичен-Ица.
А сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали меня на нашем занятии. В следующем задании вам нужно правильно совместить чудо света и его местоположение.
• Великая китайская стена - Китай
• Колизей - Италия
• Мачу-Пикчу - Перу
• Петра - Иордания
• Тадж-Махал - Индия
• Христос-Искупитель - Бразилия
• Чичен-Ица – Мексика
На ваших столах лежат листочки с цифрами. Впишите туда то, что, по вашему мнению, может считаться чудесами света. Это может быть все что угодно: предметы, сооружения, города, страны, животные, растения или даже, например, способности человека.
На этом наше путешествие заканчивается.
Что нового вы узнали на нашем сегодняшнем занятии?
Всем спасибо. До новых встреч! Приветствуют.
Отвечают на вопросы.
Слушают.
Отгадывают чудеса света по описанию.
Расшифровывают слова.
Слушают. Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Слушают.
Разгадывают ребусы.
Слушают.
Выполняют задание.
Слушают.
Собирают пословицы.
Слушают.
Выполняют задания.
Характеристика полезна всем учителям. Всегда нужно иметь в своей методической копилке разные виды характеристик.
Стихи для детей на празднование окончания учебного года