Конспекты для среднего звена
Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
> Классный час:"Мама, папа, я – дружная семья. Мои права в семье" -
> Классный час в четвертом классе:"Спор-не ссора,бойся ложного задора" -
> Формирование орфографического навыка в начальной школе. -
> Классный час: "Как вести себя в общественных местах" -
> Кл.час День Защитника Отечества -
> Кл.час В Мире Сказок -
> Кл.час Закон для нас -
> Кл.час История Российского флага -
> Кл.час : Литературно -познавательные игры -
> Кл.час Тема: Первое впечатление. Какое оно? -
> Кл.час Тема: Тропою сказок -
> Кл.час Тема: Турнир Шерлока Холмса -
> Кл.час Тема: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" -
> Кл.час Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть -
> Кл.час Тема: День космонавтики (КВН) -
> Кл.час Тема: Как возникает музыка. Мы музыканты -
> Кл.час Тема: Музыка- мировой язык -
> Кл.час Тема: Любовь к Родине начинается с любви к матери (праздник ко Дню матери) -
> Кл.час Тема: Турнир знатоков -
> Классная час Тема: "Что такое мир" -
> Классный час:"Путешествие в страну Вежливости и Доброты" -
> Классный час:"ПДД для младших школьников и дошкольников" -
> Классный час:"Всё обо всём" -
> Классный час:"Верный друг" -
> Классный час . Литературная игра:"Сказки Пушкина" -
> Классный час: «Мама» - лучшее слово на свете!» -
> классный час. Тренинг по этикету "Мы идем обедать" -
> Классный час, посвященный генералу армии Н.Ф.Ватутину. -
> Реализация программы воспитательной работы с классом «Семья – это просто? Семья – это нужно! Семья – это важно!!!» -
> Классный час. Викторина "Сказки гуляют по свету". -
> Заседание родительского клуба на тему: «Все мы родом и детства» Тема. Можно ли научиться «правильно» любить детей? -
> Классный час: "День защиты Земли" -
> Конкурсная программа:"8 марта - Международный женский день" -
> Классный час. Викторина по русскому языку:"Велик и могуч русский язык" 1 класс -
> Классный час «Урок России» (для 4 класса) -
> Классный час с конкурсной программой для 3-4 класса."8 марта все девочки прекрасны..." -
> Внеклассное мероприятие для 1 класса. "Пришла кошка в гости к нам".Наши домашние животные -
> Классный час:"Мы знакомимся с дорожными знаками." -
> Классный час:"День космонавтики" -
> Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «My school life» -
> Классный час по теме: «Дети имеют право на особую заботу и помощь». -
Познакомить детей с представлением о том, что они имеют права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка.
Учить детей правилам дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
Развивать познавательные способности учащихся, их кругозор.
> родительское собрание "Наши успехи" -
> Конспект по семейному воспитанию в детском доме "Дом, который построили мы". -
> Научное исследование на тему "Психолого педагогические основы взаимодействия педагога и детей как коллектива единомышленников" -
> Декада семьи -
ПРАВОВОЙ УРОК В 3-ЕМ КЛАССЕ.
Разработан Сабаевой Е.Ю. школа №726
Урок – практикум.
Разработан Сабаевой Е.Ю. школа №726
Урок – практикум.
Классный час в 4 классе "Спор-не ссора,бойся ложного задора"
Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотности до сих пор не решена. В чем же причина?
Орфографически-правильное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка на основе, так называемого орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо.
К сожалению не все учителя понимают правильно смысл этого. Поэтому орфографическая грамотность учащихся низка из-за отсутствия сформированности орфографического навыка
Орфографически-правильное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка на основе, так называемого орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо.
К сожалению не все учителя понимают правильно смысл этого. Поэтому орфографическая грамотность учащихся низка из-за отсутствия сформированности орфографического навыка
Развивать навыки культурного поведения в общественных
местах.
- Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое
мнение по теме.
- Воспитывать у детей культуру общения, прививать
этические нормы поведения.
местах.
- Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое
мнение по теме.
- Воспитывать у детей культуру общения, прививать
этические нормы поведения.
Тема: БОЕВЫЕ РУБЕЖИ
(классный час-игра ко Дню защитника Отечества) Цел и:
-способствовать формированию интереса к военному делу; - расширять кругозор детей, объясняя значение терминов военной лексики.
Ход занятия
Игра проводится по правилам телевизионной викторины «Счастливый случай».
1 гейм - «Разминка»
Вопросы I команде:
1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)
2. Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)
3.Назовите самую распространенную среди моряков одеж¬ду. (Тельняшка.)
(классный час-игра ко Дню защитника Отечества) Цел и:
-способствовать формированию интереса к военному делу; - расширять кругозор детей, объясняя значение терминов военной лексики.
Ход занятия
Игра проводится по правилам телевизионной викторины «Счастливый случай».
1 гейм - «Разминка»
Вопросы I команде:
1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)
2. Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)
3.Назовите самую распространенную среди моряков одеж¬ду. (Тельняшка.)
Т е м а: В МИРЕ СКАЗОК (путешествие-викторина)
Цели:
- развивать у учащихся умение работать в команде;
- способствовать формированию позитивного отношения к чтению.
Ход викторины
Принимать участие в викторине могут несколько команд. Каждой из них раздаются маршрутные листы, где указана очередность посещений станций «Сказочные "аксессуары"», «Сказоч¬ная обувь», «Сказочная одежда», «Сказочные головные уборы».
На каждой станции находится ведущий и в зависимости от количества правильных ответов ставит баллы в маршрутные листы.
По завершении всех этапов подсчитываются баллы и выяв¬ляется победитель.
Маршрутный лист
Название этапа Баллы Роспись
Сказочная обувь
Сказочные «аксессуары»
Сказочные головные уборы
Сказочная одежда
Итого
I. Волшебная обувь.
1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши.)
2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (Хрустальной туфелькой.)
3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда. (Са¬поги, их носил кот.)
4. Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (Лапти.)
5. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пят¬ки»? (Рассеянный.)
Цели:
- развивать у учащихся умение работать в команде;
- способствовать формированию позитивного отношения к чтению.
Ход викторины
Принимать участие в викторине могут несколько команд. Каждой из них раздаются маршрутные листы, где указана очередность посещений станций «Сказочные "аксессуары"», «Сказоч¬ная обувь», «Сказочная одежда», «Сказочные головные уборы».
На каждой станции находится ведущий и в зависимости от количества правильных ответов ставит баллы в маршрутные листы.
По завершении всех этапов подсчитываются баллы и выяв¬ляется победитель.
Маршрутный лист
Название этапа Баллы Роспись
Сказочная обувь
Сказочные «аксессуары»
Сказочные головные уборы
Сказочная одежда
Итого
I. Волшебная обувь.
1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши.)
2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (Хрустальной туфелькой.)
3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда. (Са¬поги, их носил кот.)
4. Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (Лапти.)
5. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пят¬ки»? (Рассеянный.)
Тема : ЗАКОН ДЛЯ НАС. ЗАКОН ВНУТРИ НАС
(тематическая беседа)
Цель: познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией, правах ребенка, Конституцией Россий¬ской Федерации (первичное образное знакомство с данными до¬кументами).
Оборудование:
- таблички с надписью: «Конституция Российской Федера¬ции»,
- «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о пра¬вах ребенка»;
- Усачев А. «Приключения маленького человека»;
- карточки с записью черт характера, аналогичная запись на закрытой доске.
Ход занятия
I. Раскрытие темы. Знакомство с Конституцией.
- Что такое закон? (Важное правило, которое все обязаны
соблюдать.)
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
, То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить. Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
(тематическая беседа)
Цель: познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией, правах ребенка, Конституцией Россий¬ской Федерации (первичное образное знакомство с данными до¬кументами).
Оборудование:
- таблички с надписью: «Конституция Российской Федера¬ции»,
- «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о пра¬вах ребенка»;
- Усачев А. «Приключения маленького человека»;
- карточки с записью черт характера, аналогичная запись на закрытой доске.
Ход занятия
I. Раскрытие темы. Знакомство с Конституцией.
- Что такое закон? (Важное правило, которое все обязаны
соблюдать.)
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
, То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить. Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
Тема: ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛАГА
Цел и :
- познакомить детей с историей Государственного флага России;
-воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну.
Оборудование:
- изображение Государственного флага России;
- лента времени, карета; .
- подборка пословиц и поговорок о Родине, иллюстрации «Стяг русских дружин», «Знамя - икона с образом Спаса Нерукотворного», «Красный флаг», «Знамя По¬беды над рейхстагом», «Изображения российского Государственного флага над Кремлем и другими государственными учреждениями».Портреты Дмитрия Донского, царя Алексея Михайловича, Петра I. . Выставка книг по теме «Государственная символика России».
Ход занятия
За неделю до проведения игры-путешествия детям объявля¬ется тема. Учащиеся получают задание познакомиться с литературой по истории государственной символики России.
Дети объединяются в группы по 5-7 человек. Каждая группа изучает историю российского флага в определенный период времени с древних времен до наших дней.
Дается и общее задание: подготовить рассказ о главных сим¬волах нашего государства, среди которых мы живем, которые нас окружают.
Объявляется также конкурс рисунков «Русь, Россия, ро¬дина моя...». Рисунки вывешиваются на стенде под рубрикой «Моя родина».
Цел и :
- познакомить детей с историей Государственного флага России;
-воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну.
Оборудование:
- изображение Государственного флага России;
- лента времени, карета; .
- подборка пословиц и поговорок о Родине, иллюстрации «Стяг русских дружин», «Знамя - икона с образом Спаса Нерукотворного», «Красный флаг», «Знамя По¬беды над рейхстагом», «Изображения российского Государственного флага над Кремлем и другими государственными учреждениями».Портреты Дмитрия Донского, царя Алексея Михайловича, Петра I. . Выставка книг по теме «Государственная символика России».
Ход занятия
За неделю до проведения игры-путешествия детям объявля¬ется тема. Учащиеся получают задание познакомиться с литературой по истории государственной символики России.
Дети объединяются в группы по 5-7 человек. Каждая группа изучает историю российского флага в определенный период времени с древних времен до наших дней.
Дается и общее задание: подготовить рассказ о главных сим¬волах нашего государства, среди которых мы живем, которые нас окружают.
Объявляется также конкурс рисунков «Русь, Россия, ро¬дина моя...». Рисунки вывешиваются на стенде под рубрикой «Моя родина».
Тема: ЛИТЕРАТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
Цели:
- расширять кругозор, способствовать развитию интеллекта;
- обучать коммуникативным навыкам общения.
Ход игры
Игра аналогична телевизионной передаче «Кто хочет стать миллионером». Если игрок отвечает правильно на 5 вопросов, он получает ручку, если на все 10, получает блокнот или какой-либо другой приз.
Можно воспользоваться 3 подсказками: «50x50», «Помощь зала» путем голосования и «Помощь друга».
Игра 1
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
Г. X. АНДЕРСЕНА
I тур
- Назовите цветок, из которого появилась Дюймовочка. (Тюль¬
пан.)
1. Кто была мать оловянных солдатиков?
а) оловянная миска; в) оловянная кастрюля;
б) оловянная ложка; г) оловянная кружка.
Ответ: оловянная ложка.
2. Что смастерил злой-презлой тролль?
а) шкатулку; в) зеркало;
б) Буратино; г) волшебную палочку.
Ответ: зеркало.
Цели:
- расширять кругозор, способствовать развитию интеллекта;
- обучать коммуникативным навыкам общения.
Ход игры
Игра аналогична телевизионной передаче «Кто хочет стать миллионером». Если игрок отвечает правильно на 5 вопросов, он получает ручку, если на все 10, получает блокнот или какой-либо другой приз.
Можно воспользоваться 3 подсказками: «50x50», «Помощь зала» путем голосования и «Помощь друга».
Игра 1
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
Г. X. АНДЕРСЕНА
I тур
- Назовите цветок, из которого появилась Дюймовочка. (Тюль¬
пан.)
1. Кто была мать оловянных солдатиков?
а) оловянная миска; в) оловянная кастрюля;
б) оловянная ложка; г) оловянная кружка.
Ответ: оловянная ложка.
2. Что смастерил злой-презлой тролль?
а) шкатулку; в) зеркало;
б) Буратино; г) волшебную палочку.
Ответ: зеркало.
Тема: ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. КАКОЕ ОНО?
Цель: способствовать формированию навыков этикета детей младшего школьного возраста.
Ход занятия
-I. Введение.
Ты впервые встречаешь человека в метро, в автобусе, в лет¬им лагере. Вы еще с ним и слова не сказали, а впечатление уже хтъ. Как же оно возникает? Откуда берется мнение о человеке, второго совсем не знаешь? Кто-то вызывает симпатию, а с кем-I даже не хочется рядом сидеть. Отчего?
- Представьте себе какого-нибудь своего нового знакомого, I которым вы встретились недавно. Какое он произвел первое впечатление? Почему?
П. Основная часть занятия.
1. Чтение и обсуждение рассказа И. Они «Поче¬му никто не улыбнулся?».
Антон был рад. Свободе, лету, солнцу, новым знакомым! Он был в хорошем настроении. Пионерский лагерь, куда Ан¬тон прибыл только что, ему понравился.
Громко топая и оставляя грязные следы, он ввалился в па¬лату. Лохматая голова, грязные кеды, шмыгающий нос...
-Апчхи! - прогремел он, как орудийный выстрел, улыб¬нулся от уха до уха. — Ох, как простудился!
Он стряхнул на пол рюкзак, свалил тумбочку, разбил вазу . Сосед слева мрачно взглянул на него. Антон улыбнулся еще шире. Но тот не улыбнулся ему в ответ. Антон стащил с себя куртку. Полетели пуговицы, моне¬ты, фантики. Рукав остался в руках у Антона.
- Ха-ха-ха! - заржал он. - Ну и дела! - он подмигнул со¬седу справа. Но тот не улыбнулся ему в ответ.
Антон высморкался в рукав и плюхнулся на кровать в грязных кедах.
- Ик-ик-ик, - заикал Антон, - во икота на меня напала!
Он открыл бутылку с лимонадом о край кровати и за¬булькал, как насос. Соседи смотрели на него странно: как кролики и как удавы.
Чего это вы? ~ добродушно спросил Антон и взъерошил волосы, улыбнувшись, что есть силы. Но никто не улыбнулся в ответ.
«Ну и зануды скучные! - подумал Антон. - Как я с ними жить буду?». «Ну и тип, - подумали его соседи, - как мы с ним жить будем?»
- Как вы думаете, почему не понравился Антон новым зна¬комым? Ведь он добродушный и улыбчивый!
- Встречали ли вы таких людей?
2. Кодекс вежливости.
ВЫСКОЧКА ШИМПАНЗЕ
Обезьяны в стаде всегда борются за первенство. Кто самый главный? Кто самый сильный и умный?
Однажды молодому шимпанзе удалось стать лидером. И очень даже легко и просто. Он запугивал других членов стада ударами палки по пустой канистре из-под бензина. Но как только экспе¬риментаторы отняли у него канистру, в группе установились прежние отношения. И никому не было дела до выскочки.
Согласитесь, что такие экземпляры встречаются не только среди шимпанзе. Есть мальчики и девочки - наверняка вы их знаете, - старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими вы¬ходками, кривляньем, шумом. Точь-в-точь, как этот шимпанзе-нок.
КАК НАЛАДИТЬ САМОКОНТРОЛЬ?
Великий американский ученый Бенджамен Франклин в годы своей юности в течение двух лет ежедневно каждый вечер запи¬сывал и скрупулезно анализировал свои поступки и разговоры за день. Можно это, конечно, делать и реже. Но в любом случае человеку необходимо наладить самоконтроль, составить свой собственный «кодекс вежливости».
А вы контролируете свое поведение? Как?
КАК ПРОСЛЫТЬ ПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
Посмотри на себя со стороны. Как ты выглядишь? Какое производишь впечатление? Подумай, нет ли у тебя каких-нибудь дурных привычек, которые раздражают окружающих.
Не грызешь ли ты ногти? Не хлюпаешь ли носом?
Не разговариваешь ли слишком громко?
Не размахиваешь ли ты руками так, что твои собеседники с большим трудом уворачиваются, чтобы не быть задетыми?
Не раскачиваешься ли ты на стуле? Не «разваливаешься» ли в кресле?
Не используешь ли ты ноготь мизинца в качестве зубочист¬ки?
Не чистишь ли ты ботинки о штанину брюк?
Не хлопаешь ли ты дверью?
Если ты не делаешь этого, значит, у тебя не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, поста¬райся от них избавиться, а главное, избавить от них окружаю¬щих.
Следи за собой всегда и везде. Помни, что ты среди людей. Тогда все будут встречать тебя радостной улыбкой и говорить: «Какой приятный человек!»
3.Коллекция хороших манер.
«ФИЗИОГНОМИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»...
В прежние времена люди придавали первому впечатлению еще большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности.
Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обра¬щении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, - трусо¬ват.
Настоящую сенсацию произвел выпущенный в 1775 году философский трактат швейцарского писателя Лафатера («Физи¬огномические фрагменты»), в котором автор пытается найти связь духовных качеств человека со строением его скелета и чертами лица. Он добился необыкновенного успеха, и даже ко¬роли и графы обращались к нему за помощью. Названный трак¬тат и положил начало физиогномике - науке об определении характера по чертам лица. С теорией Лафатера спорил его со¬временник Георг Лихтенберг, руководствовавшийся тезисом: внешность обманчива. И хотя споры длятся до сих пор, нельзя отрицать, что 90 процентов людей строят свои отношения с че¬ловеком на основе первого впечатления.
КАК ВЫ ПОЖИВАЕТЕ?
На этот вопрос сельские жители Северной Ирландии нико¬гда не отвечают безразлично: «Спасибо, хорошо, а как вы?», а говорят что-нибудь вроде: «Хорошо, но только вот вчера не¬много побаливал зуб. К вечеру стало полегче, и я надеюсь, мо¬жет быть, сегодня все пройдет». У нас такой подробный ответ выглядит странно.
III. Итог занятия.
В заключение: вот как судят о человеке в Дагестане: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы и если на тебя не производит никакого впечатления песня, если ты
скуп и равнодушен к чужому горю, то тебе надо лечиться!»1
Цель: способствовать формированию навыков этикета детей младшего школьного возраста.
Ход занятия
-I. Введение.
Ты впервые встречаешь человека в метро, в автобусе, в лет¬им лагере. Вы еще с ним и слова не сказали, а впечатление уже хтъ. Как же оно возникает? Откуда берется мнение о человеке, второго совсем не знаешь? Кто-то вызывает симпатию, а с кем-I даже не хочется рядом сидеть. Отчего?
- Представьте себе какого-нибудь своего нового знакомого, I которым вы встретились недавно. Какое он произвел первое впечатление? Почему?
П. Основная часть занятия.
1. Чтение и обсуждение рассказа И. Они «Поче¬му никто не улыбнулся?».
Антон был рад. Свободе, лету, солнцу, новым знакомым! Он был в хорошем настроении. Пионерский лагерь, куда Ан¬тон прибыл только что, ему понравился.
Громко топая и оставляя грязные следы, он ввалился в па¬лату. Лохматая голова, грязные кеды, шмыгающий нос...
-Апчхи! - прогремел он, как орудийный выстрел, улыб¬нулся от уха до уха. — Ох, как простудился!
Он стряхнул на пол рюкзак, свалил тумбочку, разбил вазу . Сосед слева мрачно взглянул на него. Антон улыбнулся еще шире. Но тот не улыбнулся ему в ответ. Антон стащил с себя куртку. Полетели пуговицы, моне¬ты, фантики. Рукав остался в руках у Антона.
- Ха-ха-ха! - заржал он. - Ну и дела! - он подмигнул со¬седу справа. Но тот не улыбнулся ему в ответ.
Антон высморкался в рукав и плюхнулся на кровать в грязных кедах.
- Ик-ик-ик, - заикал Антон, - во икота на меня напала!
Он открыл бутылку с лимонадом о край кровати и за¬булькал, как насос. Соседи смотрели на него странно: как кролики и как удавы.
Чего это вы? ~ добродушно спросил Антон и взъерошил волосы, улыбнувшись, что есть силы. Но никто не улыбнулся в ответ.
«Ну и зануды скучные! - подумал Антон. - Как я с ними жить буду?». «Ну и тип, - подумали его соседи, - как мы с ним жить будем?»
- Как вы думаете, почему не понравился Антон новым зна¬комым? Ведь он добродушный и улыбчивый!
- Встречали ли вы таких людей?
2. Кодекс вежливости.
ВЫСКОЧКА ШИМПАНЗЕ
Обезьяны в стаде всегда борются за первенство. Кто самый главный? Кто самый сильный и умный?
Однажды молодому шимпанзе удалось стать лидером. И очень даже легко и просто. Он запугивал других членов стада ударами палки по пустой канистре из-под бензина. Но как только экспе¬риментаторы отняли у него канистру, в группе установились прежние отношения. И никому не было дела до выскочки.
Согласитесь, что такие экземпляры встречаются не только среди шимпанзе. Есть мальчики и девочки - наверняка вы их знаете, - старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими вы¬ходками, кривляньем, шумом. Точь-в-точь, как этот шимпанзе-нок.
КАК НАЛАДИТЬ САМОКОНТРОЛЬ?
Великий американский ученый Бенджамен Франклин в годы своей юности в течение двух лет ежедневно каждый вечер запи¬сывал и скрупулезно анализировал свои поступки и разговоры за день. Можно это, конечно, делать и реже. Но в любом случае человеку необходимо наладить самоконтроль, составить свой собственный «кодекс вежливости».
А вы контролируете свое поведение? Как?
КАК ПРОСЛЫТЬ ПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
Посмотри на себя со стороны. Как ты выглядишь? Какое производишь впечатление? Подумай, нет ли у тебя каких-нибудь дурных привычек, которые раздражают окружающих.
Не грызешь ли ты ногти? Не хлюпаешь ли носом?
Не разговариваешь ли слишком громко?
Не размахиваешь ли ты руками так, что твои собеседники с большим трудом уворачиваются, чтобы не быть задетыми?
Не раскачиваешься ли ты на стуле? Не «разваливаешься» ли в кресле?
Не используешь ли ты ноготь мизинца в качестве зубочист¬ки?
Не чистишь ли ты ботинки о штанину брюк?
Не хлопаешь ли ты дверью?
Если ты не делаешь этого, значит, у тебя не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, поста¬райся от них избавиться, а главное, избавить от них окружаю¬щих.
Следи за собой всегда и везде. Помни, что ты среди людей. Тогда все будут встречать тебя радостной улыбкой и говорить: «Какой приятный человек!»
3.Коллекция хороших манер.
«ФИЗИОГНОМИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»...
В прежние времена люди придавали первому впечатлению еще большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности.
Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обра¬щении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, - трусо¬ват.
Настоящую сенсацию произвел выпущенный в 1775 году философский трактат швейцарского писателя Лафатера («Физи¬огномические фрагменты»), в котором автор пытается найти связь духовных качеств человека со строением его скелета и чертами лица. Он добился необыкновенного успеха, и даже ко¬роли и графы обращались к нему за помощью. Названный трак¬тат и положил начало физиогномике - науке об определении характера по чертам лица. С теорией Лафатера спорил его со¬временник Георг Лихтенберг, руководствовавшийся тезисом: внешность обманчива. И хотя споры длятся до сих пор, нельзя отрицать, что 90 процентов людей строят свои отношения с че¬ловеком на основе первого впечатления.
КАК ВЫ ПОЖИВАЕТЕ?
На этот вопрос сельские жители Северной Ирландии нико¬гда не отвечают безразлично: «Спасибо, хорошо, а как вы?», а говорят что-нибудь вроде: «Хорошо, но только вот вчера не¬много побаливал зуб. К вечеру стало полегче, и я надеюсь, мо¬жет быть, сегодня все пройдет». У нас такой подробный ответ выглядит странно.
III. Итог занятия.
В заключение: вот как судят о человеке в Дагестане: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы и если на тебя не производит никакого впечатления песня, если ты
скуп и равнодушен к чужому горю, то тебе надо лечиться!»1
Тема: ТРОПОЮ СКАЗОК
(интеллектуальная игра «Морской бой»)
Цели:
- творчески развивать личность ребенка через деятельность в микрогруппах;
- формировать интерес к чтению.
Ход занятия
За неделю-две до игры команды получают домашние зада¬ния: проинсценировать сказку или отрывок из сказки, выбор ко¬торых определяется по жребию.
Играют несколько команд сразу. В зале расположено игро¬вое поле 5x5 клеточек, аналогичное полю в игре «Морской бой». На каждой клеточке находится цифра, соответствующая количеству баллов данного вопроса. По жребию каждая команда делает «выстрел», и если на данной клетке находится корабль, то количество баллов, обозначенное на ней, автоматически при¬суждается этой команде и она имеет право на еще один «вы¬стрел». А если на данной клетке нет корабля, то команда отвеча¬ет на вопрос, который соответствует количеству баллов на клет¬ке. Если команда правильно отвечает на вопрос, то она получает баллы, в противном случае баллы не присуждаются. Побеждает та команда, у которой будет наибольшее количество очков по окончании игры. На поле есть клеточки, отмеченные как «ТЗ». Это творческие задания: если «выстрел» команд поразит эту клеточку, то значит - пора показывать всем свою сказку.
(интеллектуальная игра «Морской бой»)
Цели:
- творчески развивать личность ребенка через деятельность в микрогруппах;
- формировать интерес к чтению.
Ход занятия
За неделю-две до игры команды получают домашние зада¬ния: проинсценировать сказку или отрывок из сказки, выбор ко¬торых определяется по жребию.
Играют несколько команд сразу. В зале расположено игро¬вое поле 5x5 клеточек, аналогичное полю в игре «Морской бой». На каждой клеточке находится цифра, соответствующая количеству баллов данного вопроса. По жребию каждая команда делает «выстрел», и если на данной клетке находится корабль, то количество баллов, обозначенное на ней, автоматически при¬суждается этой команде и она имеет право на еще один «вы¬стрел». А если на данной клетке нет корабля, то команда отвеча¬ет на вопрос, который соответствует количеству баллов на клет¬ке. Если команда правильно отвечает на вопрос, то она получает баллы, в противном случае баллы не присуждаются. Побеждает та команда, у которой будет наибольшее количество очков по окончании игры. На поле есть клеточки, отмеченные как «ТЗ». Это творческие задания: если «выстрел» команд поразит эту клеточку, то значит - пора показывать всем свою сказку.
Тема: ТУРНИР ШЕРЛОКА ХОЛМСА (конкурс знатоков)
Цели:
- развивать логическое мышление, зрительную память, фо¬нематический слух;
- способствовать формированию навыков коллективной игры.
ХОД игры
I. Вступление.
- Вы хотите принять участие в турнире? Да не простом, а в
турнире Шерлока Холмса, самого знаменитого сыщика в мире.
Как известно, Шерлок Холмс всегда отличался своим логи¬ческим мышлением и удивительной памятью, он умел подме¬чать самые незначительные детали.
И сегодня мы узнаем, кто из вас такой же сообразительный и внимательный, как Шерлок Холмс.
Цели:
- развивать логическое мышление, зрительную память, фо¬нематический слух;
- способствовать формированию навыков коллективной игры.
ХОД игры
I. Вступление.
- Вы хотите принять участие в турнире? Да не простом, а в
турнире Шерлока Холмса, самого знаменитого сыщика в мире.
Как известно, Шерлок Холмс всегда отличался своим логи¬ческим мышлением и удивительной памятью, он умел подме¬чать самые незначительные детали.
И сегодня мы узнаем, кто из вас такой же сообразительный и внимательный, как Шерлок Холмс.
Тема: ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ! КАЖДАЯ ЕСТЬ ПОЭМА!
(литературная игра по «Сказке о царе Салтане...» А. С. Пушкина)
Цели:
- формировать у учащихся умения анализировать художест¬венное произведение, логически мыслить, рассуждать, сопос¬тавлять;
- расширять читательский кругозор.
Ход занятия
1. Введение.
1.Организационный момент.
В игре участвуют две команды.
Учащиеся отвечают на вопросы, обсудив их все вместе. При обсуждении ответ корректируется, дополняется.
2. Система оценки знаний.
Каждый ответ оценивается определенным количеством бал¬лов-жетонов. Ими могут служить кружочки из бумаги с подпи¬сью преподавателя. В конце игры команда сама решает, какие оценки поставить участникам, исходя из общего количества же¬тонов.
(литературная игра по «Сказке о царе Салтане...» А. С. Пушкина)
Цели:
- формировать у учащихся умения анализировать художест¬венное произведение, логически мыслить, рассуждать, сопос¬тавлять;
- расширять читательский кругозор.
Ход занятия
1. Введение.
1.Организационный момент.
В игре участвуют две команды.
Учащиеся отвечают на вопросы, обсудив их все вместе. При обсуждении ответ корректируется, дополняется.
2. Система оценки знаний.
Каждый ответ оценивается определенным количеством бал¬лов-жетонов. Ими могут служить кружочки из бумаги с подпи¬сью преподавателя. В конце игры команда сама решает, какие оценки поставить участникам, исходя из общего количества же¬тонов.
Тема: ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ
Цель:
формировать у детей культуру общения. Оформление: плакаты с высказываниями:
• Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
• Не отвечайте на грубость грубостью.
• Уважая других - уважаешь себя.
• Хочешь иметь друзей - будь вежлив.
• Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе от¬носились.
Ход занятия
I. Введение в тему.
Учащимся сообщается тема. Предлагается при встрече по¬приветствовать друг друга.
Хором все говорят: «Здравствуйте!»
Мы на празднике своем отдохнем, Потанцуем и споем...
А главное - научимся дарить людям радость, быть приветли¬выми, внимательными, будем учиться общаться.
А что такое общение? (Ответы детей.)
- А вот что об этом говорят пословицы и поговорки:
• Возле людей живи да ума набирайся.
• Всегда и всюду будь лицом к люду.
• Держи с народом связь - не ударишь лицом в грязь.
Цель:
формировать у детей культуру общения. Оформление: плакаты с высказываниями:
• Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
• Не отвечайте на грубость грубостью.
• Уважая других - уважаешь себя.
• Хочешь иметь друзей - будь вежлив.
• Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе от¬носились.
Ход занятия
I. Введение в тему.
Учащимся сообщается тема. Предлагается при встрече по¬приветствовать друг друга.
Хором все говорят: «Здравствуйте!»
Мы на празднике своем отдохнем, Потанцуем и споем...
А главное - научимся дарить людям радость, быть приветли¬выми, внимательными, будем учиться общаться.
А что такое общение? (Ответы детей.)
- А вот что об этом говорят пословицы и поговорки:
• Возле людей живи да ума набирайся.
• Всегда и всюду будь лицом к люду.
• Держи с народом связь - не ударишь лицом в грязь.
Тема: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ (КВН)
Цели:
-закрепить знания детей о первых космонавтах, космиче¬ских достижениях в нашей стране и мире; - показать творческие способности в игре.
Ход игры
Звучит песня «Трава у дома». На фоне мелодии песни дети читают стихи.
1-й ученик. Летя сквозь звездные метели
Из века в век в бездонной мгле, Земля качала в колыбели Сынов, рожденных на Земле.
Цели:
-закрепить знания детей о первых космонавтах, космиче¬ских достижениях в нашей стране и мире; - показать творческие способности в игре.
Ход игры
Звучит песня «Трава у дома». На фоне мелодии песни дети читают стихи.
1-й ученик. Летя сквозь звездные метели
Из века в век в бездонной мгле, Земля качала в колыбели Сынов, рожденных на Земле.
Тема: КАК ВОЗНИКАЕТ МУЗЫКА.
МЫ МУЗЫКАНТЫ
МЫ МУЗЫКАНТЫ
Тема: МУЗЫКА - МИРОВОЙ ЯЗЫК
Тема: ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ К МАТЕРИ
(праздник ко Дню матери)
(праздник ко Дню матери)
Тема: ТУРНИР ЗНАТОКОВ
Цели:
- расширить знания детей о животном мире;
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Обор уд о в а н и е: записи на доске - «Грамотеи», «Знато¬ки», «Умники», «Турнир знатоков»; кроссворд, табло, текст для конкурсных заданий, пословицы для резервного задания, кар¬точки (набор предложений для каждого ученика), иллюстрации (изображения снегиря, ласточки, сороки, дятла, синицы), спра¬вочный материал о синицах, медали, грамоты, жетоны.
Ход мероприятия
Цели:
- расширить знания детей о животном мире;
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Обор уд о в а н и е: записи на доске - «Грамотеи», «Знато¬ки», «Умники», «Турнир знатоков»; кроссворд, табло, текст для конкурсных заданий, пословицы для резервного задания, кар¬точки (набор предложений для каждого ученика), иллюстрации (изображения снегиря, ласточки, сороки, дятла, синицы), спра¬вочный материал о синицах, медали, грамоты, жетоны.
Ход мероприятия
Тема: ЧТО ТАКОЕ МИР
Цели:
- помочь детям осознать личную причастность к делу сохра¬нения мира;
- формировать чувство личной ответственности и соприча¬стности к сохранению мира.
Материалы и реквизит:
- заготовки - шаблоны голубей из плотной бумаги, листы бе¬лой бумаги для крыльев, скрепки (по количеству обучающихся);
- рисунок «Дом мира» (изображение дома из 9 разноцвет¬ных кирпичей, на крыше написано слово «мир»);
- карточки разных цветов со словами, составляющими поня¬тие «мир» (1 комплект -9+1; комплектов - по количеству команд + 1 для учителя (большего размера).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети делятся на несколько команд, занимают свои места за столами, на которых заранее подготовлены шаблоны и листы бумаги для изготовления бумажного голубя.
Цели:
- помочь детям осознать личную причастность к делу сохра¬нения мира;
- формировать чувство личной ответственности и соприча¬стности к сохранению мира.
Материалы и реквизит:
- заготовки - шаблоны голубей из плотной бумаги, листы бе¬лой бумаги для крыльев, скрепки (по количеству обучающихся);
- рисунок «Дом мира» (изображение дома из 9 разноцвет¬ных кирпичей, на крыше написано слово «мир»);
- карточки разных цветов со словами, составляющими поня¬тие «мир» (1 комплект -9+1; комплектов - по количеству команд + 1 для учителя (большего размера).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети делятся на несколько команд, занимают свои места за столами, на которых заранее подготовлены шаблоны и листы бумаги для изготовления бумажного голубя.
очень интересное занятие
ПДД ДЛЯ ДЕТСКОГО САДИКА
Оборудование:
Плакат с названием темы, карта путешествия, рисунок ракеты, картинки и название транспорта, цветов.
План:
I. Организационный момент
1. Объяснение темы
II. Основная часть
1. Загадки по отправлению
2. Станция «Сказочная»
3. Станция «Цветочный переулок»
4. Станция «Лес»
5. Станция «Художников»
6. Станция «Знаек»
III. Заключительная часть
Плакат с названием темы, карта путешествия, рисунок ракеты, картинки и название транспорта, цветов.
План:
I. Организационный момент
1. Объяснение темы
II. Основная часть
1. Загадки по отправлению
2. Станция «Сказочная»
3. Станция «Цветочный переулок»
4. Станция «Лес»
5. Станция «Художников»
6. Станция «Знаек»
III. Заключительная часть
Информация о служебных собаках,загадки,стихотворения
Литературная игра!
Данное внеклассное мероприятие способствует личностному восприятию темы «моя мама и я»;
знакомит детей с художественным образом матери и ребёнка в произведениях изобразительного искусства; развивает эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, через элемент ролевой игры.
знакомит детей с художественным образом матери и ребёнка в произведениях изобразительного искусства; развивает эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, через элемент ролевой игры.
Внеклассное занятие или классный час в начальной школе. 1-2 классы.
Классный час, посвященный генералу армии Н.Ф.Ватутину.
В материале представлена программа воспитательной работы с классом для детей младшего школьного возраста. Актуальность данной программы обусловлена требованиями "Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников" и направлена на организацию взаимодействия с семьями учащихся, с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
[font=Arial][/font][size=3][/size]
Можно провести как викторину по русским народным сказкам. Задания даются для учеников 1-2 класса.
Можно провести как викторину по русским народным сказкам. Задания даются для учеников 1-2 класса.
Заседание родительского клуба дает возможность родителям, учителям, психологу активно, совместными усилиями попытаться решить проблемы детей, связанные с их возрастными особенностями.
Объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого Международному женскому дню. (Конкурсная программа).
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 1 класса. (1 триместр)
Классный час «Урок России»(для 4 класса).....о современной государственной символике, преемственности в ней, что воспитывает у учащихся чувство патриотизма. В работе присутствует кроссворд по данной теме, учащиеся самостоятельно изготавливают флажок (сувенир).
Классный час с конкурсной программой для 3-4 класса.
Внеклассное мероприятие для 1 класса. "Пришла кошка в гости к нам".
Ознакомить детей с дорожными знаками, рассказать о значении дорожных знаков. Прививать сознательное отношение к важности соблюдения правил дорожного движения.
К 50-летию первого полёта в космос
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5 класса
на тему «My school life».
на тему «My school life».
Познакомить детей с представлением о том, что они имеют права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка.
Учить детей правилам дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
Развивать познавательные способности учащихся, их кругозор.
Собрание проходит в виде праздника. Дети и родители делятся на команды, между ними проводится мозговой штурм. затем дети показывают концерт, открывая свои достижения.
Это занятие больше подходит для работы воспитателям в детских домах. Очень увлекательное, в котором дети строят Дом своей мечты. Я участвовала в конкурсе "Воспитатель года" , где проводила это занятие и заняла первое место.
Научное исследование на тему "Психолого педагогические основы взаимодействия педагога и детей как коллектива единомышленников"
Проблема семьи всегда актуальна. Как строить работу с родителями? Нестандартные формы.