");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


> Внеклассное мероприятие. II класс Огонь ошибок не прощает -
Вспомнить правилами пожар¬ной безопасности; учить правильным действиям при возникновении пожара и приёмам самоспасения;учить давать оцен¬ку поступкам людей при пожаре и делать выводы.
> Классный час "Наши имена" -
Познакомить детей с их правом на индивидуальность. Рассказать детям о значении их имен.
> Классный час:"Будь безопасен всегда и везде" -
формирование социально-значимых компетенций:
- умение вести себя в чрезвычайных ситуациях (пожар, преступление, газовый взрыв, травматизм);
- умение взаимодействовать, работать в команде;
> Классный час «Язык-душа народа» -
[b][/b]. Введение.
- О чём будем говорить, вы догадаетесь сами, посмотрев на картинки (на картинках -представители разных наций)
- Что общего?
- Что разного? ( обычаи, одежда, разные интересы, у каждого свой язык)
-Сегодня мы будем говорить об языке ( карточка или запись ЯЗЫК)
[i][/i]
> Методическая тема: Игра, как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития познавательного интереса. -
Игра, как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития познавательного интереса.
Гурина Т. В.
> Учебная программа эксперементального курса английского языка для 1 класса "давайте познакомимся" -
В связи с недостаточным количеством часов на изучение английского языка в начальной школе /2 часа в неделю/ и работой с целым классом учащихся
/25-30человек/ возникла необходимость ввести подготовительный курс изучения английского языка в первом классе. Данный курс предусматривает ознакомление учащихся с некоторыми аспектами английского языка. Курс рассчитан только на устную работу с языком...
> Занятие по психологическому развитию. -
Данное мероприятие может проводиться в 1 классе, как внеклассное мероприятие и как занятие в группе продленного дня.
> Программа исследовательского обучения школьников -
Предлагаемая программа рассчитана преимущественно на работу с учащимися, в рамках спецкурса «Основы исследовательской творческой деятельности», за счет вариативной части учебной программы.
> План работы методического объединения классных руководителей на год -
Прдставлен план работы МО классных руководителей начальных классов. Указана проблема года(СЕМЬЯ), заседания МО по данной теме и межсекционная работа
> Конспект классного часа "Учимся быть организованными" -
классного часа
во 2 классе

«Учимся быть организованными.»
> План работы МО начальных классов -
В план входят: Положение о МО, темы заседаний, план работы на весь учебный год, план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами, сведения о темах самообразования, план проведения методической недели
> Классный час: "Правила поведения на уроке и на перемене." -
В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет- он называется «поведение».
> Классный час "Все работы хороши" -
Классный час в 4-м классе на тему "Все работы хороши". Данное мероприятие проводится после изучения профессий родителей, экскурсий на предприятия.
> Классный час: "Знакомьтесь: Украина." -
Материал подобран ко Дню Земли. Возможно использование в рамках воспитания толерантности. Цель:познакомить детей с Украиной,расширить кругозор учащихся.
> Методическая тема:"Обучение и воспитание детей с умеренной степенью умственной отсталости." -
Тема:
Обучение и воспитание детей
с умеренной степенью умственной отсталости.
> классный час "Поговорим про настроение". 2-3класс -
Данный классный час можно считать и уроком здоровья. Он поможет детям понять и запомнить, что такое настроение, каким оно бывает и от чего зависит. В результате совместного обсуждения проблемного вопроса дети приходят к выводу, что настроение – это составная часть здоровья человека и о нём также необходимо заботиться.
> Конспект внеклассного занятия по теме «Встреча со сказкой» для 1-2 класса. -
Конспект внеклассного занятия по теме
«Встреча со сказкой» для 1-2 класса.
> Классный час: Поле чуде. "Сказки" -
Это мероприятие расчитано на учащихся младшего школьного возраста. Его можно использовать как во внеурочное время, так и на уроках литературы.
> Реализация технологии деятельностного метода. Мастер-класс для учителей начальных классов -
Мастер-класс для учителей начальных классов знакомит с технологией деятельностного метода.
> Внеклассное меропреятие "ВОВ- Сталинградская битва" -
Внеклассное мероприятие посвещено теме""ВОВ".Необходимо приобщать детей к историческому прошлому нашей страны,воспитывать любвь к Отчизне,к своему народу,чувства гордости за него.
> Коррекционно- развивающая программа направленная на развитие памяти младших школьников -
Пояснительная записка.
Начальная школа - наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребёнка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. В начальных классах закладывается, что будет развиваться и укрепляться с возрастом. Поэтому учить и воспитывать младшего школьника очень ответственная задача.
> Программа развития памяти младших школьников -
Пояснительная записка.
Начальная школа - наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребёнка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. В начальных классах закладывается, что будет развиваться и укрепляться с возрастом. Поэтому учить и воспитывать младшего школьника очень ответственная задача. В руках учителя начальных классов фактически судьба человека, и обращаться с этой судьбой нужно бережно и осторожно. Младший школьник – ещё маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально- психологическими особенностями. Память - один из важнейших психических процессов. Ни одна психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. Также как ощущение и восприятие, память является процессом отражения, при чём отражается не только то, что действует непосредственно на органы чувств, а и то, что имело место в прошлом. Память это удивительное свойство человеческого сознания, это возобновления в нашем сознании прошлого, образов того, что когда-то произвело на вас впечатление.
Данная программа состоит из 15 занятий, которые объединены одной темой – «Путешествие». Каждое занятие состоит из комплекса игр и упражнений, которые направлены на развитие процессов памяти. Игровая форма позволяет включить всех учащихся в занятие, сделать его не только полезным, но и интересным.
Цель программы - это целенаправленное и планомерное развития всех процессов памяти.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Организовать работу по обучению различным способам запоминания.
2. Проводить индивидуальную работу по корректировке некоторых сторон памяти отдельных учащихся.
3. Провести работу по развитию долговременной и оперативной видов памяти.
4. Организовать работу по повышению качества воспроизведения информации.
В составлении данной программы использованы игры и упражнения из комплексов Н.Б. Истоминой, А.Л. Смирнова, А.Д. Андреева, Ж. Лаппа и др. За основу при разработке игрового сюжета была взят мультфильм Уолта Диснея «Утиные истории».
Занятия разработаны таким образом, что учитель играет не роль наставника, а участника путешествия, который лишь направляет своих друзей на путь поиска сокровищ. Учитель также является создателем атмосферы таинственности, секретности, источником бесконечных идей и азарта. Только в этом случае, реализуя программу, можно достичь хороших результатов.


Тематический план занятий.

№ Дата Тема Цель
1 «Набор в школу юных сурков». Введение игрового сюжета. Мотивация последующей деятельности.

2 «На поиски Затерянного города» Цель: Развитие процесса запоминания аудио информации. Запоминание способом группировки.

3 «Поиски карты путешествия»
Развитие процесса запоминания и воспроизведения зрительной и аудио информации.

4 «Сквозь джунгли»
Развитие зрительного запоминания и слухового запоминания и графического воспроизведения.

5 «Морские приключения»
Продолжить работу по развитию запоминания и воспроизведения. Тренировать процесс припоминания.

6 «Зной пустыни».
: Развивать процесс запоминания и длительного сохранения информации.

7 «Логово разбойников»
: развивать процессы памяти через запоминание слуховой и зрительной информации.

8 «Заколдованные горы»
Развивать зрительное и слуховое запоминание и воспроизведение информации.

9 «Пещера трёх водопадов»
Развивать зрительное запоминание, а также графическое воспроизведение.

10 «Хранители Затерянного города» Развивать быстроту памяти, а также запоминание способом группировки с последующим воспроизведением.

11 «Колесо времени»
Развивать зрительное запоминание, формировать быстроту и точность воспроизведения информации.

12 «Сокровища Затерянного города» Подвести итоги путешествия, провести рефлексию деятельности.
> Значение пересказа -
СУЩНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ

Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления.

Е.И.Тихеева писала: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочнению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение».
> Конспект деловой игры к педагогическому совету -
конспект деловой игры "Деловая игра"
Тема: "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"
Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Задачи:
1. Активизировать работу групп
2. Скорректировать работу коллективов по вопросу грамотной организации сюжетно-ролевой игры
3. Способствовать развитию умения в решении педагогических задач ры к педагогическому совету
> Классный час:« Если добрый ты…» -
Цели: побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей; развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; способствовать развитию умения учащихся работать в группе; учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений.
> Как подготовиться к родительскому собранию. -
Родительские собрания

Цель: Помощь в объединении родителей, нацеливании их на эффективную помощь коллективу школы, своему классу, активное включение в процесс воспитания детей.
Важно, чтобы родители на собрании действовали, включались в ту или иную предложенную им работу.
Методы:
1. Сбор информации о детях. Предложить родителям сделать контур своей руки и на каждом пальце по букве написать имя своего ребёнка, затем каждую букву расшифровать, написав качества характера своего ребёнка. В центре руки символ – кем является ребёнок в семье?
Предложить дать характеристику и родителям, какими они бывают по отношению к ребёнку (папа, мама). Потом рассказать, «каким я увидела своего ребёнка летом?»
> Игры для развития речи -
b]Игры для развития речи.[/b]
Развитие слухового внимания Где позвонили?
Цель. Определение направления звука.
Оборудование. Звоночек (или колокольчик, или дудочка и т.п.).
Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, показывая нужное направление рукой. Если ребенок правильно указал направление, педагог говорит: "Пора" - и водящий открывает глаза, если нет, то он снова водит до тех пор, пока не угадает.
Часовой
Цель1. Развитие ориентации в пространстве.
Оборудование. Повязка на глаза.
Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В центре круга стоит ребенок с завязанными глазами (часовой).
> Вместе весело играть! -
Программа психокоррекционных занятий для соматически ослабленных младших школьников.
Авторы Л. УФИМЦЕВА,
доктор психологических наук,
профессор Красноярского краевого института
повышения квалификации работников образования
Т. ОКЛАДНИКОВА,
педагог-психолог
средней общеобразовательной школы № 11,
г. Красноярск
> Ребёнок с ММД -
Ребёнок с минимальными мозговыми дисфункциями как проблема начального образования
Общеизвестно, что незрелый, развивающийся организм наиболее чувствителен к различным вредным воздействиям и менее всего способен противостоять им. Поэтому именно дети, начиная с внутриутробного существования и включая первые годы жизни, получают много травм, нарушающих их развитие. В то же время благодаря достижениям современной медицины количество детей, погибающих в младенческом возрасте, за последние 10-15 лет существенно сократилось. Медики считают свою помощь эффективной, т.к. дети живут и в основном нормально развиваются физиологически. Но ничего не проходит бесследно. И если физическое развитие и общая жизнедеятельность ребёнка достаточно быстро нормализуется, то нарушения и отклонения в работе мозга остаются ещё надолго. Они менее очевидны (некоторые с трудом диагностируются), почти не осложняют повседневную бытовую жизнь ребёнка, имеют относительно обратимый характер и поэтому относятся к разряду лёгких нарушений под общим названием минимальные мозговые дисфункции (ММД). Сегодня эти нарушения становятся массовыми.
> русский язык -
конспект рамзаевой[center]
.Учебно-методический конспект Т.Г.Рамзаевой
Автор учебно-методического комплекта `Русский язык. 1-4 классы` Т.Г.Рамзаева - академик Российской академии образования, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена
. В первом классе на русский язык отводится 35-40 часов в 4 четверти. Новый Учебник Рамзаевой для 1 класса поможет подготовить учащихся к изучению курса русского языка, который представлен в обновленных учебниках для 2, 3 и 4 классов.
> План воспитательной работы во 2 классе -
примерный план воспитательной работы составлен для решения воспитательных задач во 2 классе (класс среднего уровня развития)
> работа с родит. в нач школе, кал-тематич планир родит. собраний -
работа с родителями в нач школе,
календарно-тематическое планирование родительских собраний
> Классный час для 1 класса "Говорящий портфель" -
Учитель занимается воспитанием ребенка как на уроке, так и после него. Возможные беседы, праздники, классные часы помогают решить разнообразные задачи.
Классный час еще раз напоминает малышам об аккуратности и необходимости бережного отношения к своим вещам.
> Родительское собрание. "Знаете ли вы своего ребенка". -
Цель собрания: заставить родителей задуматься-знают ли они внутренний мир своего ребенка. Дети и родители отвечают на вопросы анкет, родители на собрании могут сравнить результаты. По ходу собрания используется компьютерная презентация.
> Классный час .Устное народное творчество -
Знакомство детей с устным народным творчеством. В занятии есть элементы соревнования
> Классный час по этике -
Классный час по этике, позволяющий решить следующие цели:
повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к дру-гу, моделируя нужные ситуации,
познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов голосовой интонацией,
обратить внимание детей на то, что слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
> Классный час. Дорожный знак-тебе не враг! 3 класс -
Вдоль улиц то там, то здесь установлены на столбах или подвешены на провлоках ярко окрашенные дорожные знаки. Каждый из них многое говорит водителю
> Классный час «Путешествие к планетам Зубной щетки". -
Данный классный час проводился в "День здоровья" 7 апреля
> Классный час "Береги планету" -
Это классный час на экологическую тему. Состоит из двух частей: театрализованного путешествия по осеннему лесу и экологического суда.
> Классный час по теме:"Костромской герой земли русской" -
Классный час к Дню единства и примирения
3- 4 классы
> Беседа по поводу конкретного факта из жизни класса Мои новые друзья -
Тема: Беседа по поводу конкретного факта из жизни класса
«Мои новые друзья»

Цель. Овладение простейшими нормами нравственности в процессе совместной деятельности.
Постепенное подведение детей к самостоятельным выводам
Воспитание и закрепление положительных и нравственных навыков и привычек.

Форма разъяснения правил: беседа по поводу конкретного факта из жизни класса, в котором дается нравственная оценка поступка ученика, презентация.
Литература: И. Туринич «Дружба»
> Классный час: "Защита прав ребенка" -
Внеклассное мероприятие или классный час, рассказывающий детям о государственных документах, их правах и обязанностях.
> Классный час в 3 классе на тему "Конвенция о правах ребенка" -
Цель занятия – познакомить младших школьников с основными правами: право на труд, право на отдых, право на бесплатное образование, право на здравоохранение в доступной для младших школьников форме.
> Час общения «Мои качества» -
Методическая разработка предназначена для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов, психологов. Она может быть легко адаптирована под задачи конкретной школы или класса. Предложенные педагогические приемы, актуальные и в сегодняшней ситуации, во многом помогут педагогам организовать творческую общую работу с детьми по улучшению окружающего мира и себя, как товарища других людей.
> Сценарий мероприятия "Чай и каша-пища наша" -
Мероприятие разработано по программе "Разговор о правильном питании"(2 клаcc)
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата