Конспекты для среднего звена
Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
> Программа дополнительного образования во внеурочной деятельности «ОЗОРНЫЕ МЯЧИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ. ФГОС. -
> Мероприятие посвящено знакомству с летучими мышами, их охраной. -
> тренинг формирования коммуникативной компетентности у младших школьников -
> Портфолио учителя начальных классов -
> Рабочая программа развитие устной речи на основе ознакомл. основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 3 кл (8 вид) -
> Конкурсно - игровая программа:"Веселые приключения на транспорте" -
> Календарно – тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действительности в 3 кл (8 вид) -
> 4 ключа.Урок коррекции познавательной деятельности -
> Развивающий курс для младших школьников«Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностейЙ» -
> план работы театрального кружка: "Сказка" -
> Родительский лекторий "Воспитание трудолюбия в семье.Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника. -
> Программа кружка «Весёлая грамматика» (расчитана на детей 9 - 10 лет) Срок реализации: 1 год Учитель: Пономаренко Л.И . 2011 – 2012 учебн -
> Комплексное открытое занятие для дошкольников "Весеннее настроение" -
> Программа для дошкольников "Домисолька" -
> Приветствие первоклассника. Выступление первоклассников на последнем звонке выпускников школы -
> Рабочие программы в 3 классе УМК "Школа России" -
> Авторская программа "Занятия с будущими первоклассниками" -
> Обобщение опыта работы -
> Конспект о культуре других народов: «Общее и различное в культуре разных народов» -
> «Военно-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время.» -
> . 1 класс. Проверочная работа по усвоению решения задач. -
> Тексты для проверки техники чтения в специальной(коррекционной) школе 8 вида -
> Проект:"Песня в солдатской шинели." 2 класс -
> Образовательный проект «Весь мир – музей» -
> Дидактические карточки по русскому языку со слабоуспевающими учениками. -
> Игра -путешествие для 2 класса.Путешествие в тридесятое царство. Внеклассное мероприятие -
> Аспектный анализ урока. -
> Рабочая программа по стилистике в начальной школе. -
> Выборы в Простоквашино.Деловая игра по курсу "Основы тележурналистики -
> Классный час «Дружба начинается с улыбки» -
> план воспитательной работы во втором и классе -
> программа воспитательной работы 1-4 -
> Викторина Пушкин -
> Презентация "олимпиада 2014 Сочи" - история игр -
> Логопедическое занятие Овощи -
> Программа воспитательной работы смены лагеря. -
> Аспектный анализ урока (Анализ содержания урока) -
> Использование средств наглядности и занимательного материала для развития орфографической зоркости на уроках русского языка». -
> Конспект внеклассного мероприятия:"Экологический калейдоскоп" -
> Сценарий:"Экологический суд" -
> Развитие мелкой моторики у будущих первоклассников -
> Подборка материала о воде. -
> Конспект урока по ритмике(2 класс). Виды шага и бега -
> Программа ДОЛ "Неболейка" -
> Музыкальная физминутка "Две руки" -
Программа дополнительного образования во внеурочной деятельности «ОЗОРНЫЕ МЯЧИКИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ. ФГОС.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ. ФГОС.
Мероприятие посвящено знакомству с летучими мышами, их охраной.
Настоящая программа предназначена для работы учителя или психолога с детьми младшего школьного возраста 10-11 лет.
Основная цель: расширение социального опыта младших школьников на основе их реального взаимодействия со сверстниками и взрослыми во время игровых упражнений, этических бесед, проигрывания моделирующих ситуаций. Так же – помочь лучше узнать себя, развивать навык коммуникации, чувство собственного достоинства, повышать успешность, утверждать свои права в группе.
Данный курс предоставляет взрослому возможность наиболее точно понять как младшие школьники открывают себя для себя и для окружающих, какими видят себя и окружающих, кто с ними общается.
Основная цель: расширение социального опыта младших школьников на основе их реального взаимодействия со сверстниками и взрослыми во время игровых упражнений, этических бесед, проигрывания моделирующих ситуаций. Так же – помочь лучше узнать себя, развивать навык коммуникации, чувство собственного достоинства, повышать успешность, утверждать свои права в группе.
Данный курс предоставляет взрослому возможность наиболее точно понять как младшие школьники открывают себя для себя и для окружающих, какими видят себя и окружающих, кто с ними общается.
Данное портфолио готовила для аттестации. Старалась кратко предоставить анализ своей работы. Знаю, что сейчас многие составляют портфолио, может данный материал пригодится.
Рабочая программа развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, программы под редакцией В.В. Воронковой «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.Учебник: Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2006г.
4. Цель: закрепление понятий «транспорт», умение классифицировать транспорт: пассажирский – грузовой, наземный – подземный, водный, воздушный.
5. Задачи:
Образовательные: иметь более подробную информацию о транспорте.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение слушать друг друга.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление и коммуникативные навыки второклассников.
6. Форма проведения: конкурсно - игровая программа
7. Список литературы:
8. оборудование: наглядные пособия, несколько призов, фишки.
9. оформление доски: нарисованный автобус на ватмане, и тема занятия.
10. план занятия:
1. организованное начало
2. основная часть: - загадки, дополнительная информация 7мин.
-игра «пассажиры в метро» 4 мин.
-игровая ситуация «непонятливая иностранка 7мин.
-игра «прохожие на улице, или встречное движение» 3мин
- конкурс капитанов 6мин.
- игровая ситуация «мы пилоты-самолеты» 1мин.
- пойми меня 4-5мин.
- подведение итогов 2мин.
3. подведение итогов занятия
11. содержание занятия :
- Здравствуйте ребята, я хочу вам напомнить, меня зовут Евгения Борисовна. Сейчас я вам прочту стихотворные загадки, а вы должны хором назвать вид транспорта.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( Автобус)
Авто́бус— автомобиль, вмещающий более 8человек и предназначенный для перевозки пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах, ни в рельсах. Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км.
Многолюден, шумен, молод.
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (метро)
Петербу́ргский метрополите́н (до июля 1992 — Ленинградский) После открытия 15 ноября 1955 года подземка стала второй по счёту в СССР после московской.
На сегодняшний день работает 5 линий метро, длинна тоннелей 112,54 км. Количество станций — 63. В систему входят 68 вестибюлей, 223 эскалатора и 734 турникета. Имеется 5 стоянок для поездов и одно ремонтное.
В 2007 году метро перевезло 829,8 миллиона пассажиров[3], что поставило её на 11-е место по уровню загруженности. Метро Санкт-Петербурга является самым глубоким в мире .
Дом чудесный – бегунок.
На своей восьмерке ног.
День – деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. ( трамвай)
Первый трамвай Санкт-Петербурга изобрел инженер Пироцкий Ф.А. Это произошло 22 августа 1880 года. Пироцкий заставил двигаться вагон ,подав электричество через рельсы.
Лишь в 1885 году появились «ледовые» трамваи, которые служили зимней переправой через Неву по льду. На них можно было доехать из центра на Васильевский остров, Выборгскую и Петроградскую стороны.
Открытие петербургского трамвайного движения состоялось 29 сентября 1907 года. Трамвай сразу же стал самым популярным видом городского транспорта. В 1908 году трамвай ежедневно перевозил 230 тыс. пассажиров на 9 маршрутах.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( троллейбус)
Троллейбус является экономичным и экологически чистым видом транспорта. Троллейбус может мощно разгоняться и тормозить без рывков, имеет бесшумный, плавный ход.
История ленинградского троллейбуса начинается 21 октября 1936 года. Именно в этот день впервые на линию вышли 4 троллейбуса. Первый маршрут проходил от площади Труда до Красной площади (сейчас пл. Александра Невского) и составлял 5,8 км. За первый же день работы, на новом виде транспорта проехало более 8 тыс. человек.
Первое время троллейбусы размещались на территории трамвайного парка, а первый троллейбусный парк был построен и открыт в 1940 году.
В 1941 году в Ленинграде уже насчитывалось 133 троллейбуса.
21 октября 2006 года горожане и гости Северной столицы поздравили Петербургский Троллейбус с 70-летним юбилеем.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит….. ( автомобиль)
Автомоби́ль — самоходное безрельсовое транспортное средство, имеющее свой двигатель, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.
- Молодцы, догадались о чем мы сегодня будем говорить? Действительно, мы сегодня поговорим о различных видах транспорта.
- А теперь представьте себя пассажирами в транспорте и прохожими на улице.
Поиграем в очень смешную игру. Для этих игр необходимо разделиться на две команды. Условия игры будут выполнять две команды. У кого получится лучше, та команда и победила. Сейчас мы выберем капитана одной команды и капитана другой команды. Капитаны должны следить за дисциплиной в команде а вы ребята должны слушать своего капитана.
«Пассажиры в метро.»
-Ребята встаньте очень тесно в круг, левой рукой возьмите руку одного человека, правой-правую другого. Должен получиться натуральный клубок.
Цель этой игры, размотаться в цепь, не разрывая рук (пролезть снизу, перешагнуть и т.д.). Чем больше народу, тем тяжелее это сделать.
- Ребята вы очень активно играли, обе команды хорошо справились с заданием.
Давайте представим себе, что мы отправляемся в небольшое путешествие. В ходе этого путешествия нам будут встречаться различные виды транспорта. Вот о них мы и поговорим.
-Игровая ситуация «Непонятливая иностранка»
Ребята, представьте на несколько минут, что я не учитель, а иностранка, которая, во-первых, плохо знает русский язык, а во-вторых, совсем ничего не знает о наших видах транспорта.
Она хочет узнать подробней о вашей стране, вашем городе и о видах транспорта, так как ей предстоит долгое путешествие по нашей родине. Пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно и в доступной форме объясните иностранке все, что ее интересует. Готовы?
- Какой транспорт ездит по вашему городу? (ученики перечисляют.)
- Какой транспорт у вас есть наземный? ( трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси).
- А какой транспорт подземный? ( метро.)
- Какой в вашей стране вид транспорта самый быстрый и удобный? ( ответы учеников)
- Какой транспорт можно увидеть на ваших вокзалах? (поезда и электрички.)
- Чем отличаются поезда от электричек? (на поезде люди едут далеко, на море, в вагонах можно спать. А на электричках ездят за город и в них только сидят или стоят.)
- Как называется вокзал, с которого по железной дороге отправляются электрички и поезда? (железнодорожный.)
- Почему вы называете большое здание, около которого много рельс, железнодорожным вокзалом? (поезда и электрички ездят по железным рельсам).
- Хорошо, у меня очень маленький отпуск, всего дне недели. Пока я еду на море в поезде, пройдет два дня, и на обратную дорогу домой в поезде я тоже потрачу целых два дня. Итого четыре дня на дорогу. Какой вид транспорта поможет, и я через два часа буду у моря? (самолет)
- Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Вторая игра называется « Прохожие на улице, или Встречное движение».
Опять разделитесь на две команды, игрокам слева надо перейти направо, а справа – налево, соблюдая следующие правила: становиться можно только на пустой квадрат; можно делать шаг вперед, если перед вами пустой квадрат; если перед вами человек к вам лицом, а за ним пустой квадрат, то вы его можете обойти; обходить человека стоящего затылком к себе, нельзя.
- А теперь присядьте, на что была похожа это игра?(ответы учеников).Правильно с такой ситуацией мы можем столкнуться на улице, но теперь вы знаете как правильно надо обходить прохожих.
- Ребята, вы наверное немного подустали, поэтому можете присаживаться, а этим временем проведем конкурс капитанов, он называется « Какой вид транспорта?».
- Этот конкурс немного шутливый. На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу, выкрики за ответы не принимаются. Попытаемся выявить знатока транспортных средств. А команда может тихонько болеть за своего капитана, но не подсказывать. Оценивать ответы будет жюри. Начнем.
- Самолет – это какой вид транспорта? ( воздушный)
- Какие воздушные виды транспорта вы знаете? ( вертолет, самолет, дирижабль т. д.)
Дирижа́бль— летательный аппарат легче воздуха, с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления сильных ветров.
- Где приземляются самолеты? ( Аэропорт, аэродром)
Аэродро́м— земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планеров.
Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами.
Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением.
Аэропо́рт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки самолетов и обслуживания воздушных перевозок.
- Что есть у самолета, и нет у вертолета? ( Крылья )
- Что есть у вертолета и нет у самолета ( Винт)
- Что есть и у вертолета и самолета? ( Кабина, хвост, иллюминаторы).
Иллюминатор — круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света и свежего воздуха во внутренние помещения. Иллюминаторами обычно круглые, окна подводных судов и летательных аппаратов.
- Какие вокзалы вы знаете? ( железнодорожный, морские, речные)
- С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах или катерах? ( с морского или речного) А на электричке или поезде? ( железнодорожного) А на самолете? ( с аэропорта)
- В поезде – купе, в самолете – салон, а на корабле? ( каюта)
- Транспорт, который плывет по воде, называется как? ( водный)
- Как называется транспорт , который перевозит разный груз? (грузовой)
- Назовите грузовой транспорт:
По воде? ( баржа) если вы не знаете, я могу дать три варианта ответа: пароход, теплоход, баржа. Сейчас я вам скажу что такое баржа.
Ба́ржа — плоскодонное судно, оснащённое или не оснащённое двигателем, которое используется для перевозки грузов по воде. Как правило, слово "баржа" обозначает судно без двигателя; для перемещения баржи используют буксир. Если баржа имеет двигатель, то добавляется уточнение: "самоходная баржа".
По земле? (грузовые машины)
По железной дороге? ( товарные поезда)
По воздуху? ( грузовые самолеты)
- Ребята вы хорошо справились с конкурсом.
Игровая ситуация « Мы пилоты – самолеты».
- Сейчас послушайте загадку
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливая серебром. (самолет).
- А кто управляет самолетом? (пилот)
Давайте поиграем в небольшую игру. Оставайтесь на своих местах, только выполняйте мои задания, в этом вам поможет мой помощник Мария Давидовна.
Мы пилоты, заводим двигатели, полетели….( вращение руками, согнутыми в локтях перед грудью)
Самолеты полетели, ( руки в стороны, бег на месте)
На площадку тихо сели ( присесть)
Да и снова полетели.
, а пока жюри подводит итоги, мы с вами сыграем в игру, наверное вы в нее играли, называется « Пойми меня». Сейчас я вам объясню простые правила.
-Вы сейчас сядете друг напротив друга, я вам даю мешочек , в котором будем много карточек, а на них написаны слова, за 40 сек, вы должны объяснить это слово так, что бы сидящий напротив человек отгадал его, но само слово вы не говорите. И так по очереди, вы поняли задание? Тогда начинаем. Подсчитайте у кого сколько отгаданных слов, у кого больше тот и выиграл.
Жюри уже выявили победителя викторины, сейчас я вас озвучу кто это.
- А теперь давайте подведем итоги занятия. О каких видах транспорта мы сегодня говорили? Вы поняли как надо себя вести с прохожими на улице? Сейчас я вам раздам две мордочки, одна грустная а другая веселая, если вам понравилось занятие, то вы вешаете веселую мордочку, а если вам не понравилось занятие, то вы вешаете грустную мордочку.
Мне очень понравилось с вами играть, вы активные и умные ребята. А теперь все свободны, до свидание.
5. Задачи:
Образовательные: иметь более подробную информацию о транспорте.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение слушать друг друга.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление и коммуникативные навыки второклассников.
6. Форма проведения: конкурсно - игровая программа
7. Список литературы:
8. оборудование: наглядные пособия, несколько призов, фишки.
9. оформление доски: нарисованный автобус на ватмане, и тема занятия.
10. план занятия:
1. организованное начало
2. основная часть: - загадки, дополнительная информация 7мин.
-игра «пассажиры в метро» 4 мин.
-игровая ситуация «непонятливая иностранка 7мин.
-игра «прохожие на улице, или встречное движение» 3мин
- конкурс капитанов 6мин.
- игровая ситуация «мы пилоты-самолеты» 1мин.
- пойми меня 4-5мин.
- подведение итогов 2мин.
3. подведение итогов занятия
11. содержание занятия :
- Здравствуйте ребята, я хочу вам напомнить, меня зовут Евгения Борисовна. Сейчас я вам прочту стихотворные загадки, а вы должны хором назвать вид транспорта.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( Автобус)
Авто́бус— автомобиль, вмещающий более 8человек и предназначенный для перевозки пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах, ни в рельсах. Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км.
Многолюден, шумен, молод.
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (метро)
Петербу́ргский метрополите́н (до июля 1992 — Ленинградский) После открытия 15 ноября 1955 года подземка стала второй по счёту в СССР после московской.
На сегодняшний день работает 5 линий метро, длинна тоннелей 112,54 км. Количество станций — 63. В систему входят 68 вестибюлей, 223 эскалатора и 734 турникета. Имеется 5 стоянок для поездов и одно ремонтное.
В 2007 году метро перевезло 829,8 миллиона пассажиров[3], что поставило её на 11-е место по уровню загруженности. Метро Санкт-Петербурга является самым глубоким в мире .
Дом чудесный – бегунок.
На своей восьмерке ног.
День – деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. ( трамвай)
Первый трамвай Санкт-Петербурга изобрел инженер Пироцкий Ф.А. Это произошло 22 августа 1880 года. Пироцкий заставил двигаться вагон ,подав электричество через рельсы.
Лишь в 1885 году появились «ледовые» трамваи, которые служили зимней переправой через Неву по льду. На них можно было доехать из центра на Васильевский остров, Выборгскую и Петроградскую стороны.
Открытие петербургского трамвайного движения состоялось 29 сентября 1907 года. Трамвай сразу же стал самым популярным видом городского транспорта. В 1908 году трамвай ежедневно перевозил 230 тыс. пассажиров на 9 маршрутах.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( троллейбус)
Троллейбус является экономичным и экологически чистым видом транспорта. Троллейбус может мощно разгоняться и тормозить без рывков, имеет бесшумный, плавный ход.
История ленинградского троллейбуса начинается 21 октября 1936 года. Именно в этот день впервые на линию вышли 4 троллейбуса. Первый маршрут проходил от площади Труда до Красной площади (сейчас пл. Александра Невского) и составлял 5,8 км. За первый же день работы, на новом виде транспорта проехало более 8 тыс. человек.
Первое время троллейбусы размещались на территории трамвайного парка, а первый троллейбусный парк был построен и открыт в 1940 году.
В 1941 году в Ленинграде уже насчитывалось 133 троллейбуса.
21 октября 2006 года горожане и гости Северной столицы поздравили Петербургский Троллейбус с 70-летним юбилеем.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит….. ( автомобиль)
Автомоби́ль — самоходное безрельсовое транспортное средство, имеющее свой двигатель, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.
- Молодцы, догадались о чем мы сегодня будем говорить? Действительно, мы сегодня поговорим о различных видах транспорта.
- А теперь представьте себя пассажирами в транспорте и прохожими на улице.
Поиграем в очень смешную игру. Для этих игр необходимо разделиться на две команды. Условия игры будут выполнять две команды. У кого получится лучше, та команда и победила. Сейчас мы выберем капитана одной команды и капитана другой команды. Капитаны должны следить за дисциплиной в команде а вы ребята должны слушать своего капитана.
«Пассажиры в метро.»
-Ребята встаньте очень тесно в круг, левой рукой возьмите руку одного человека, правой-правую другого. Должен получиться натуральный клубок.
Цель этой игры, размотаться в цепь, не разрывая рук (пролезть снизу, перешагнуть и т.д.). Чем больше народу, тем тяжелее это сделать.
- Ребята вы очень активно играли, обе команды хорошо справились с заданием.
Давайте представим себе, что мы отправляемся в небольшое путешествие. В ходе этого путешествия нам будут встречаться различные виды транспорта. Вот о них мы и поговорим.
-Игровая ситуация «Непонятливая иностранка»
Ребята, представьте на несколько минут, что я не учитель, а иностранка, которая, во-первых, плохо знает русский язык, а во-вторых, совсем ничего не знает о наших видах транспорта.
Она хочет узнать подробней о вашей стране, вашем городе и о видах транспорта, так как ей предстоит долгое путешествие по нашей родине. Пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно и в доступной форме объясните иностранке все, что ее интересует. Готовы?
- Какой транспорт ездит по вашему городу? (ученики перечисляют.)
- Какой транспорт у вас есть наземный? ( трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси).
- А какой транспорт подземный? ( метро.)
- Какой в вашей стране вид транспорта самый быстрый и удобный? ( ответы учеников)
- Какой транспорт можно увидеть на ваших вокзалах? (поезда и электрички.)
- Чем отличаются поезда от электричек? (на поезде люди едут далеко, на море, в вагонах можно спать. А на электричках ездят за город и в них только сидят или стоят.)
- Как называется вокзал, с которого по железной дороге отправляются электрички и поезда? (железнодорожный.)
- Почему вы называете большое здание, около которого много рельс, железнодорожным вокзалом? (поезда и электрички ездят по железным рельсам).
- Хорошо, у меня очень маленький отпуск, всего дне недели. Пока я еду на море в поезде, пройдет два дня, и на обратную дорогу домой в поезде я тоже потрачу целых два дня. Итого четыре дня на дорогу. Какой вид транспорта поможет, и я через два часа буду у моря? (самолет)
- Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Вторая игра называется « Прохожие на улице, или Встречное движение».
Опять разделитесь на две команды, игрокам слева надо перейти направо, а справа – налево, соблюдая следующие правила: становиться можно только на пустой квадрат; можно делать шаг вперед, если перед вами пустой квадрат; если перед вами человек к вам лицом, а за ним пустой квадрат, то вы его можете обойти; обходить человека стоящего затылком к себе, нельзя.
- А теперь присядьте, на что была похожа это игра?(ответы учеников).Правильно с такой ситуацией мы можем столкнуться на улице, но теперь вы знаете как правильно надо обходить прохожих.
- Ребята, вы наверное немного подустали, поэтому можете присаживаться, а этим временем проведем конкурс капитанов, он называется « Какой вид транспорта?».
- Этот конкурс немного шутливый. На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу, выкрики за ответы не принимаются. Попытаемся выявить знатока транспортных средств. А команда может тихонько болеть за своего капитана, но не подсказывать. Оценивать ответы будет жюри. Начнем.
- Самолет – это какой вид транспорта? ( воздушный)
- Какие воздушные виды транспорта вы знаете? ( вертолет, самолет, дирижабль т. д.)
Дирижа́бль— летательный аппарат легче воздуха, с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления сильных ветров.
- Где приземляются самолеты? ( Аэропорт, аэродром)
Аэродро́м— земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планеров.
Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами.
Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением.
Аэропо́рт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки самолетов и обслуживания воздушных перевозок.
- Что есть у самолета, и нет у вертолета? ( Крылья )
- Что есть у вертолета и нет у самолета ( Винт)
- Что есть и у вертолета и самолета? ( Кабина, хвост, иллюминаторы).
Иллюминатор — круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света и свежего воздуха во внутренние помещения. Иллюминаторами обычно круглые, окна подводных судов и летательных аппаратов.
- Какие вокзалы вы знаете? ( железнодорожный, морские, речные)
- С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах или катерах? ( с морского или речного) А на электричке или поезде? ( железнодорожного) А на самолете? ( с аэропорта)
- В поезде – купе, в самолете – салон, а на корабле? ( каюта)
- Транспорт, который плывет по воде, называется как? ( водный)
- Как называется транспорт , который перевозит разный груз? (грузовой)
- Назовите грузовой транспорт:
По воде? ( баржа) если вы не знаете, я могу дать три варианта ответа: пароход, теплоход, баржа. Сейчас я вам скажу что такое баржа.
Ба́ржа — плоскодонное судно, оснащённое или не оснащённое двигателем, которое используется для перевозки грузов по воде. Как правило, слово "баржа" обозначает судно без двигателя; для перемещения баржи используют буксир. Если баржа имеет двигатель, то добавляется уточнение: "самоходная баржа".
По земле? (грузовые машины)
По железной дороге? ( товарные поезда)
По воздуху? ( грузовые самолеты)
- Ребята вы хорошо справились с конкурсом.
Игровая ситуация « Мы пилоты – самолеты».
- Сейчас послушайте загадку
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливая серебром. (самолет).
- А кто управляет самолетом? (пилот)
Давайте поиграем в небольшую игру. Оставайтесь на своих местах, только выполняйте мои задания, в этом вам поможет мой помощник Мария Давидовна.
Мы пилоты, заводим двигатели, полетели….( вращение руками, согнутыми в локтях перед грудью)
Самолеты полетели, ( руки в стороны, бег на месте)
На площадку тихо сели ( присесть)
Да и снова полетели.
, а пока жюри подводит итоги, мы с вами сыграем в игру, наверное вы в нее играли, называется « Пойми меня». Сейчас я вам объясню простые правила.
-Вы сейчас сядете друг напротив друга, я вам даю мешочек , в котором будем много карточек, а на них написаны слова, за 40 сек, вы должны объяснить это слово так, что бы сидящий напротив человек отгадал его, но само слово вы не говорите. И так по очереди, вы поняли задание? Тогда начинаем. Подсчитайте у кого сколько отгаданных слов, у кого больше тот и выиграл.
Жюри уже выявили победителя викторины, сейчас я вас озвучу кто это.
- А теперь давайте подведем итоги занятия. О каких видах транспорта мы сегодня говорили? Вы поняли как надо себя вести с прохожими на улице? Сейчас я вам раздам две мордочки, одна грустная а другая веселая, если вам понравилось занятие, то вы вешаете веселую мордочку, а если вам не понравилось занятие, то вы вешаете грустную мордочку.
Мне очень понравилось с вами играть, вы активные и умные ребята. А теперь все свободны, до свидание.
Календарно – тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе (СКП VIII в). Содержит № п/п, Тема , Коррекционная работа, Дата (план/факт). Расчитано на 68 часов. Разработано к учебникуХуденко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2006г.
цель данного урока коррекции: формировать у детей сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, повышение уровня зрительной и слуховой памяти, внимания. Развивать мышление, речь, воображение у детей младшего и среднего школьного возраста. Воспитывать желание учиться интересно и увлекательно
Программа курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Курс включает 135 занятия: 1 занятие в неделю, 34 занятия за учебный год с первого по четвёртый класс. Условное название курса «РПС» (развитие познавательных способностей).
театральный кружок "сказка"
Родительский лекторий "Воспитание трудолюбия в семье.
Как воспитать себе помощника."
Как воспитать себе помощника."
Цель и задачи программы
Целью данной программы является формирование личности, полноценно
владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными
особенностями.
Целью данной программы является формирование личности, полноценно
владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными
особенностями.
Комплексное открытое занятие для дошкольников в Доме детского творчества. Закрепление пройденного материала, слушание нового музыкального произведения, исполнение песен.
Дополнительная образовательная программа для дошкольников. Рекомендована для педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей.
Выступление первоклассников на последнем звонке выпускников школы
представлены рабочие программы и тематическое планирование в 3 классе УМК "Школа России"
Программа рассчитана на будущих первоклассников – детей дошкольного возраста 6-7 лет, занятия проводятся один раз в неделю – по субботам (3 занятия по 30 минут)
• 1 час – развитие речи, в количестве 15 часов;
• 1 час – математика, в количестве 15 часов;
• 1 час – «Мир фантазии», в количестве 15 часов.
Всего 45 занятий в течение 4 месяцев.
• 1 час – развитие речи, в количестве 15 часов;
• 1 час – математика, в количестве 15 часов;
• 1 час – «Мир фантазии», в количестве 15 часов.
Всего 45 занятий в течение 4 месяцев.
Язык мой - друг мой.
Можно ли представить себе дом без фундамента? Фундамент- основание, служащее опорой для стен и здания, и если оно не прочно, то и всё сооружение будет не долговечным. Так и начальная школа является базой, основой образования человека, конечным результатом, которой являются знания и умения учеников.
Можно ли представить себе дом без фундамента? Фундамент- основание, служащее опорой для стен и здания, и если оно не прочно, то и всё сооружение будет не долговечным. Так и начальная школа является базой, основой образования человека, конечным результатом, которой являются знания и умения учеников.
Конспект о культуре других народов. Обогащает первоначальное представления о сходстве и различиях в культуре народов. Воспитывает познавательный интерес к культуре своего и других народов.
Воспитание в духе мира и дружбы между народами приобретает сейчас особое значение. Движение за мир закономерно превращается в серьезную политическую силу. Вместе с тем, основываясь на фактах суровой реальности, приходится признать, что наши политические оппоненты не всегда реагируют на язык разума, волю народов, ориентируясь чаще на язык силы, угроз и даже ядерный шантаж. Следовательно, пока нет другого пути, как сохранять наш оборонный потен¬циал на оптимально необходимом уровне. «Наши шаги к миру мы должны сопровож¬дать напряжением всей нашей военной го¬товности». В таком духе необходимо воспитывать нашу моло¬дежь. Служить в Вооруженных Силах должны идейно закаленные, умные, здоровые ребята.
1.Таня написала в школе 7 строчек, а дома 4 строчки. Сколько всего строчек написала Таня?
2.В книге было 10 страниц. Девочка прочитала 3 страницы. Сколько страниц осталось прочитать девочке?
2.В книге было 10 страниц. Девочка прочитала 3 страницы. Сколько страниц осталось прочитать девочке?
Тексты для поверки техники чтения в специальной(коррекционной) школе 8 вида
Данный материал содержит тексты для проверки правильности, беглости и осознанности чтения. Тексты предназначены для учащихся 5 класса специальной(коррекционной) школы 8 вида. Целесообразно проводить проверку в конце каждой учебной четверти.
Данный материал содержит тексты для проверки правильности, беглости и осознанности чтения. Тексты предназначены для учащихся 5 класса специальной(коррекционной) школы 8 вида. Целесообразно проводить проверку в конце каждой учебной четверти.
Песня в солдатской шинели.
Данный проект обеспечивает понимание ребенком изучаемых вопросов, на основе создания для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности. Помогает преодолеть стереотип восприятия музей, как наглядной иллюстрации, формирует ценностное, эмоционально окрашенное отношение к культурному наследию. Это первая попытка в доступной форме, а главное с помощью подлинных памятников истории и культуры дать ребенку представление об общекультурных ценностях.
1. Фонетика.
1. «Расшифруйте» слова.
- Изменяйте порядок букв и узнайте слово.
арам, ажаб, леак, нгмо, ачыс.
- Напишите получившиеся слова.
2. Напишите буквы в словах в алфавитном порядке.
Например: хоупл - лопух.
смоты, угьша, ныбти, свьоа, онет, кижё, шёр.
3. Запишите слова, чтобы согласные л, м, в, р,б были в них твёрдыми.
мял-_______ вёл- ________
вёз- _______ бил-________
ряд-_______ люк-________
4. Найдите ошибки и запишите правильно.
фамолет -_________ пуловица-___________
маразин- _________ свет - ___________
стакач - _________ шулавка- ___________
варильки- _________ гавка - ___________
мозлята- _________ Веня - ___________
5.Выберите слова, в названиях которых есть мягкие согласные:
роза, люпин, астра, василёк, пион, мак, гвоздика, нарцисс, георгин.
_________________________________________________________
6. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Наступила з_м_. Выпал сн_г. Друзья М_кс_м и Ж_н_ взяли с_нки и пошли на г_рк_. Там было уже мн_г_ р_б_т. Все были р_ды первому сн_г_.
7. Найди в одном слове два других слова:
соробака козаро
коронава рамаки
бакиран оскозлы
куцарица норага
8. Найди в каждой строке одно лишнее слово. Сделай фонетический разбор этих слов.
каюта, поют ёжик, ель;
пальто, книга, метро, вопрос.
9. Укажи верную транскрипцию слова лисьи.
1) [лисьи] 3)[л’ис’и]
2) [л’ис’й’и] 4) [л’ис’й’ы]
10. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
Льняной, ельник, каюта, лестница.
___________________________________________
2.Слог. Перенос слов.
1. Подумай и ответьте!
Одинаково ли количество слогов в каждой паре слов?
юла – люк
ель – ели
мой - моя
2. Объясни, почему так перенесены слова.
Силь-ные, яго-ды, май-ка, пла-тье.
Какие слова переносить нельзя? Напишите ещё 2-3 таких слова.
____________________________________________________
3. Спишите слова, разделяя их на слоги для переноса.
Лужайка, ручейки, зайчата, скамейка.
___________________________________________________
4. Выпиши слова, которые нельзя переносить, разделить их на слоги.
Город, стол, парта, Юлия, Ольга, ушёл, убежал, уехал, Зоя, орёл, тетрадь, Минск, овёс, Москва, окно, под елью, птица, стая.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
5. Добавь в каждое слово слог или слоги, чтобы получилось слово из словаря.
Напишите.
У…ник ..жур… …нал …роз …рошо
_____________________________________________________
6. Напишите слова во множественном числе и разделите их на слоги для переноса.
Мальчик, стройка, коллектив, осока, палец, стайка, массаж
____________________________________________________
7. Составьте предложения, используя опорные слова. Выделенные слова разделите на слоги для переноса.
Осенью, льёт, деревья, дождь, воробьи.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
8. Найди ошибки в делении на слоги, выпиши эти слова, раздели их на слоги правильно.
Пое-ха-ли, про-снул-ся, мал-ень-кие, ра-збу-ди-ли, о-зе-ро,
о-кош-ко, силь-ный, об-ъе-ха-ли, рас-ска-за-ла ,за-жужж-а-ли
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
9. Выпиши слоги.
По ,рт ,иг, стр, я, зк, ви, внз, бы, ё, рш, пя, фхт, ы, чк, а, дбр, ар, де, у, цг, ю, ом, сш, э, лчт, мё, ян, вр, е, тю.
________________________________________________
________________________________________________
10. Переставьте слоги местами. Запишите полученные слова. их на слоги.
качай _______ наши_______
камыш_______ насос_______
навес _______ лаю _______
рано _______ кабан_______
3.Правописание сочетаний Жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1. Прочитайте предложение, вставляя слог жи или ши.
Проснулись е__, выползают у__, строят __ лища чи__ и стри__.
2. Подбери подходящее по смыслу слово. Выделите орфограмму жи-ши.
Лтучии _______. Душистые _________. Колючие _________.
Цветные ________. Проворные _______.Густые _________.
Слова для справок: еж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж.
3. Спишите, дописывая пропущенные слоги чу-щу, предложения из стихотворений С. Маршака и А. Барто.
Щеткой чи__ я щенка, щеко__ ему бока.
Я по улице ска__, я верёвочку вер__.
4. Расставьте слоги в словах правильно, запишите получившиеся слова.
5. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы.
1) Урозы колючие ш_пы. У нас ж_вет собака рыж_к.
2) Декабрь – нач_ло зимы. Ч_сто трещ_т лютые морозы. Вот она, настоящ_я зима!
3) За рекой дубовая рощ_. Мы с товарищ_ми ч_сто ходили туда гулять.
6. Выпиши слова с буквой ы.
Малыш_, м_сли, кр_са, кувш_н, ланд_ш, кам_ш.
______________________________________________
7. Измени слова по образцу, выдели орфограмму ча-ща.
молчит – молчат
кричит - ________
рычит - ________
пищит - ________
стучит - ________
8. Выпиши слова с буквой я.
Куч_, мал_р, пр_ник, пол_на, ч_йка, внуч_та.
___________________________________________________
9. Выпиши слова с буквой ю.
Л_стра, Л_ся, кл_чик, кол_чка, ч_лки,щ_ка.
___________________________________________________
10. Напишите ответы на вопросы. Выделите орфограмму жи-ши.
1) Что растёт на соснах и елях?
2) Как называется дикая роза?
___________________________________________________
4.Правописание Ъ на конце и в середине слова.
1.Выпишите слова с твёрдыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягким согласным - в другой.
День, брат, угол, брать, салют, уголь.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
2. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные.
Медведи, журавли, кони, голуби, лоси, буквари.
__________________________________________________
3.Измени слова так, чтобы на конце слова стоял мягкий знак.
Пенёк, хорёк, стебелёк, денёк, зверёк, мотылёк.
___________________________________________________
4. Спишите. Измени слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова.
Пузырёк, уголёк, пенёк, зверёк, хорёк.
_____________________________________________________
5. Спишите, заменяя выделенные слова противоположными по значению.
Сладкая ягодка, слабый голос, большой дом, ближний лес, здоровый ребёнок.
__________________________________________________
__________________________________________________
6. Спишите, заменяя слово в скобках словом, обозначающим признак.
(школа) звонок __________________
(учитель) стол__________________
(уголь) бассейн__________________
(даль) путь __________________
7. Спишите, вставив пропущенные буквы.
Найдите начало и конец каждого предложения.
На дв_ре з_ма ст_ят сил_ные м_розы гулят_ нел_зя дети с_дят дома они стали игра__ в школу старший брат_ учит_ мален_кую Свету п_сат_.
8. Запишите слова в единственном числе.
лоси - __________ окуни - ___________
кони - __________ гуси - ___________
9. Зачеркни слова с ощибками.
Въюга, въезд, вьюнок, выъезжал.
10. Верное ли это высказывание?
Гласные Е,Ё,Ю,Я после разделительных знаков всегда обозначают два звука.
_________________________________________________
11. Укажите верную характеристику четвёртого звука в слове «подъём».
1) согл., парный твёрдый, парныё звонкий
2) гласный, ударный
3) согл., непарный мягкий, непарный звонкий
4) гласный, мягкий, звонкий
5.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.
1. Угадайте, какое слово написано.
Напишите эти слова. Подчеркните согласную на конце слов.
Лу__, пру__, пло__, тру__.
Составьте предложение с любым словом. Напишите.
________________________________________________
2. Слова, обозначающие признак предмета, замените противоположными по значению.
Густой суп - ____________________
Частый гость - _________________
Высокий дом - __________________
Неровная дорога - _______________
Далёкий путь - __________________
Горький плод - __________________
3. Исправь ошибки. Напиши проверочные слова.
Крушка, саласки, ропкий, кокти, нокти, чудкий, мяхкий, снешки.
______________________________________________________
______________________________________________________
4. Составь небольшой рассказ по опорным словам.
Школьник, де_ский, са__, ребяти_ки, игру_ки, заводной парово_, аквариум с ры_ками, читать ска_ку, загадывать зага_ки.
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
5. К данным словам подберите слова, обозначающие предметы.
Круговой, селёдочная, игрушечный, хлебный, морковный.
_______________________________________________________
6. Составьте и запишите предложения с данными словами.
1) Дети, на , Заря_ку, пл_ща_ке, делали.
2) Надели, и, шу_ки, дети, ша_ки.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
7. Составьте с данными словами рассказ и запишите его.
Сне_, моро_, холо_, корму_ку, зерны_ки, кро_ки, ребяти_ки. _____________________________________________________
_____________________________________________________
8. Из данных слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ.
Девочку, на, пришли, огоро_.
На, в_сели, ветках, ни_ких, помидоры.
И, гря_ках, на, росли, морко_ка, ре_ка.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
9. Спишите, исправив ошибки.
Большой сугроп, кара орешника, кочял дупки и берески, привез игружку.
____________________________________________________________________________________________________________________
10. Спишите, исправив ошибки.
Надваре, марос. Саша надел тёплую шупку и миховую шапку. На руках уславы варешки. Зина и Яша играют в снишки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Имя существительное.
1. Прочитайте, изменяя слова в скобках так, чтобы они обозначали много предметов.
Рано утром на рассвете.
Умываются ____________ (мышонок),
И __________ (котёнок), и ___________ (утёнок),
И __________ (жучок), и __________ (паучок).
Запишите стихотворение в измененном виде.
Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найдите лишнее слово. На какой вопрос отвечают эти слова?
Тюльпан, ель, астра, василёк.________
Берёза, осина, ива, шиповник.________
Окунь, сом, чайка, ёрш, карась.__________
Рысь, заяц, корова, лисица, медведь.__________
Жук, оса, воробей, стрекоза, бабочка.________
3.Выпишите имена существительные, поставьте к ним вопросы.
Красный, отец, дерево, работает, к, учил, холодная, чашка, летит, пила.
____________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите существительные в три столбика.
Юла, вершина, запах, море, осень, поле, радость, ущелье, смех.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найдите в предложении все имена существительные, сделай морфологический разбор.
На столе стояла чашка с топлёным молоком.
6. Поставь, где нужно, ь. Объясни свои действия.
Ковш_, суш_, хрящ_, ландыш_, врач_, роскош_, меч_, кирпич_, калач_, плач_, полноч_, мелоч_, экипаж_, пляж_, чертёж_, дрож_, молодёж_, плющ_.
7. Спишите. Подчеркните имена существительные, выделите орфограммы.
Холо_ ск_вал землю. Зимние ветры гуляли в м_кушках д_рев_ев_. С бере_ сыпался иней. Под н_гами хрустел сне_. Сн_гири прыгали по ш_шкам елей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Спишите текст. Укажите число имён существительных, выделите орфограммы.
Ребята шли по л_сной тр_пинке. Пахло гр_бами и л_ствой. Стайка кр_кливых др_здов сл_тела с р_бины. В небе л_тел б_льшой к_сяк Жур_влей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. «Расшифруйте» слова.
- Изменяйте порядок букв и узнайте слово.
арам, ажаб, леак, нгмо, ачыс.
- Напишите получившиеся слова.
2. Напишите буквы в словах в алфавитном порядке.
Например: хоупл - лопух.
смоты, угьша, ныбти, свьоа, онет, кижё, шёр.
3. Запишите слова, чтобы согласные л, м, в, р,б были в них твёрдыми.
мял-_______ вёл- ________
вёз- _______ бил-________
ряд-_______ люк-________
4. Найдите ошибки и запишите правильно.
фамолет -_________ пуловица-___________
маразин- _________ свет - ___________
стакач - _________ шулавка- ___________
варильки- _________ гавка - ___________
мозлята- _________ Веня - ___________
5.Выберите слова, в названиях которых есть мягкие согласные:
роза, люпин, астра, василёк, пион, мак, гвоздика, нарцисс, георгин.
_________________________________________________________
6. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Наступила з_м_. Выпал сн_г. Друзья М_кс_м и Ж_н_ взяли с_нки и пошли на г_рк_. Там было уже мн_г_ р_б_т. Все были р_ды первому сн_г_.
7. Найди в одном слове два других слова:
соробака козаро
коронава рамаки
бакиран оскозлы
куцарица норага
8. Найди в каждой строке одно лишнее слово. Сделай фонетический разбор этих слов.
каюта, поют ёжик, ель;
пальто, книга, метро, вопрос.
9. Укажи верную транскрипцию слова лисьи.
1) [лисьи] 3)[л’ис’и]
2) [л’ис’й’и] 4) [л’ис’й’ы]
10. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
Льняной, ельник, каюта, лестница.
___________________________________________
2.Слог. Перенос слов.
1. Подумай и ответьте!
Одинаково ли количество слогов в каждой паре слов?
юла – люк
ель – ели
мой - моя
2. Объясни, почему так перенесены слова.
Силь-ные, яго-ды, май-ка, пла-тье.
Какие слова переносить нельзя? Напишите ещё 2-3 таких слова.
____________________________________________________
3. Спишите слова, разделяя их на слоги для переноса.
Лужайка, ручейки, зайчата, скамейка.
___________________________________________________
4. Выпиши слова, которые нельзя переносить, разделить их на слоги.
Город, стол, парта, Юлия, Ольга, ушёл, убежал, уехал, Зоя, орёл, тетрадь, Минск, овёс, Москва, окно, под елью, птица, стая.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
5. Добавь в каждое слово слог или слоги, чтобы получилось слово из словаря.
Напишите.
У…ник ..жур… …нал …роз …рошо
_____________________________________________________
6. Напишите слова во множественном числе и разделите их на слоги для переноса.
Мальчик, стройка, коллектив, осока, палец, стайка, массаж
____________________________________________________
7. Составьте предложения, используя опорные слова. Выделенные слова разделите на слоги для переноса.
Осенью, льёт, деревья, дождь, воробьи.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
8. Найди ошибки в делении на слоги, выпиши эти слова, раздели их на слоги правильно.
Пое-ха-ли, про-снул-ся, мал-ень-кие, ра-збу-ди-ли, о-зе-ро,
о-кош-ко, силь-ный, об-ъе-ха-ли, рас-ска-за-ла ,за-жужж-а-ли
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
9. Выпиши слоги.
По ,рт ,иг, стр, я, зк, ви, внз, бы, ё, рш, пя, фхт, ы, чк, а, дбр, ар, де, у, цг, ю, ом, сш, э, лчт, мё, ян, вр, е, тю.
________________________________________________
________________________________________________
10. Переставьте слоги местами. Запишите полученные слова. их на слоги.
качай _______ наши_______
камыш_______ насос_______
навес _______ лаю _______
рано _______ кабан_______
3.Правописание сочетаний Жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1. Прочитайте предложение, вставляя слог жи или ши.
Проснулись е__, выползают у__, строят __ лища чи__ и стри__.
2. Подбери подходящее по смыслу слово. Выделите орфограмму жи-ши.
Лтучии _______. Душистые _________. Колючие _________.
Цветные ________. Проворные _______.Густые _________.
Слова для справок: еж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж.
3. Спишите, дописывая пропущенные слоги чу-щу, предложения из стихотворений С. Маршака и А. Барто.
Щеткой чи__ я щенка, щеко__ ему бока.
Я по улице ска__, я верёвочку вер__.
4. Расставьте слоги в словах правильно, запишите получившиеся слова.
5. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы.
1) Урозы колючие ш_пы. У нас ж_вет собака рыж_к.
2) Декабрь – нач_ло зимы. Ч_сто трещ_т лютые морозы. Вот она, настоящ_я зима!
3) За рекой дубовая рощ_. Мы с товарищ_ми ч_сто ходили туда гулять.
6. Выпиши слова с буквой ы.
Малыш_, м_сли, кр_са, кувш_н, ланд_ш, кам_ш.
______________________________________________
7. Измени слова по образцу, выдели орфограмму ча-ща.
молчит – молчат
кричит - ________
рычит - ________
пищит - ________
стучит - ________
8. Выпиши слова с буквой я.
Куч_, мал_р, пр_ник, пол_на, ч_йка, внуч_та.
___________________________________________________
9. Выпиши слова с буквой ю.
Л_стра, Л_ся, кл_чик, кол_чка, ч_лки,щ_ка.
___________________________________________________
10. Напишите ответы на вопросы. Выделите орфограмму жи-ши.
1) Что растёт на соснах и елях?
2) Как называется дикая роза?
___________________________________________________
4.Правописание Ъ на конце и в середине слова.
1.Выпишите слова с твёрдыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягким согласным - в другой.
День, брат, угол, брать, салют, уголь.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
2. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные.
Медведи, журавли, кони, голуби, лоси, буквари.
__________________________________________________
3.Измени слова так, чтобы на конце слова стоял мягкий знак.
Пенёк, хорёк, стебелёк, денёк, зверёк, мотылёк.
___________________________________________________
4. Спишите. Измени слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова.
Пузырёк, уголёк, пенёк, зверёк, хорёк.
_____________________________________________________
5. Спишите, заменяя выделенные слова противоположными по значению.
Сладкая ягодка, слабый голос, большой дом, ближний лес, здоровый ребёнок.
__________________________________________________
__________________________________________________
6. Спишите, заменяя слово в скобках словом, обозначающим признак.
(школа) звонок __________________
(учитель) стол__________________
(уголь) бассейн__________________
(даль) путь __________________
7. Спишите, вставив пропущенные буквы.
Найдите начало и конец каждого предложения.
На дв_ре з_ма ст_ят сил_ные м_розы гулят_ нел_зя дети с_дят дома они стали игра__ в школу старший брат_ учит_ мален_кую Свету п_сат_.
8. Запишите слова в единственном числе.
лоси - __________ окуни - ___________
кони - __________ гуси - ___________
9. Зачеркни слова с ощибками.
Въюга, въезд, вьюнок, выъезжал.
10. Верное ли это высказывание?
Гласные Е,Ё,Ю,Я после разделительных знаков всегда обозначают два звука.
_________________________________________________
11. Укажите верную характеристику четвёртого звука в слове «подъём».
1) согл., парный твёрдый, парныё звонкий
2) гласный, ударный
3) согл., непарный мягкий, непарный звонкий
4) гласный, мягкий, звонкий
5.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.
1. Угадайте, какое слово написано.
Напишите эти слова. Подчеркните согласную на конце слов.
Лу__, пру__, пло__, тру__.
Составьте предложение с любым словом. Напишите.
________________________________________________
2. Слова, обозначающие признак предмета, замените противоположными по значению.
Густой суп - ____________________
Частый гость - _________________
Высокий дом - __________________
Неровная дорога - _______________
Далёкий путь - __________________
Горький плод - __________________
3. Исправь ошибки. Напиши проверочные слова.
Крушка, саласки, ропкий, кокти, нокти, чудкий, мяхкий, снешки.
______________________________________________________
______________________________________________________
4. Составь небольшой рассказ по опорным словам.
Школьник, де_ский, са__, ребяти_ки, игру_ки, заводной парово_, аквариум с ры_ками, читать ска_ку, загадывать зага_ки.
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
5. К данным словам подберите слова, обозначающие предметы.
Круговой, селёдочная, игрушечный, хлебный, морковный.
_______________________________________________________
6. Составьте и запишите предложения с данными словами.
1) Дети, на , Заря_ку, пл_ща_ке, делали.
2) Надели, и, шу_ки, дети, ша_ки.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
7. Составьте с данными словами рассказ и запишите его.
Сне_, моро_, холо_, корму_ку, зерны_ки, кро_ки, ребяти_ки. _____________________________________________________
_____________________________________________________
8. Из данных слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ.
Девочку, на, пришли, огоро_.
На, в_сели, ветках, ни_ких, помидоры.
И, гря_ках, на, росли, морко_ка, ре_ка.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
9. Спишите, исправив ошибки.
Большой сугроп, кара орешника, кочял дупки и берески, привез игружку.
____________________________________________________________________________________________________________________
10. Спишите, исправив ошибки.
Надваре, марос. Саша надел тёплую шупку и миховую шапку. На руках уславы варешки. Зина и Яша играют в снишки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Имя существительное.
1. Прочитайте, изменяя слова в скобках так, чтобы они обозначали много предметов.
Рано утром на рассвете.
Умываются ____________ (мышонок),
И __________ (котёнок), и ___________ (утёнок),
И __________ (жучок), и __________ (паучок).
Запишите стихотворение в измененном виде.
Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найдите лишнее слово. На какой вопрос отвечают эти слова?
Тюльпан, ель, астра, василёк.________
Берёза, осина, ива, шиповник.________
Окунь, сом, чайка, ёрш, карась.__________
Рысь, заяц, корова, лисица, медведь.__________
Жук, оса, воробей, стрекоза, бабочка.________
3.Выпишите имена существительные, поставьте к ним вопросы.
Красный, отец, дерево, работает, к, учил, холодная, чашка, летит, пила.
____________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите существительные в три столбика.
Юла, вершина, запах, море, осень, поле, радость, ущелье, смех.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найдите в предложении все имена существительные, сделай морфологический разбор.
На столе стояла чашка с топлёным молоком.
6. Поставь, где нужно, ь. Объясни свои действия.
Ковш_, суш_, хрящ_, ландыш_, врач_, роскош_, меч_, кирпич_, калач_, плач_, полноч_, мелоч_, экипаж_, пляж_, чертёж_, дрож_, молодёж_, плющ_.
7. Спишите. Подчеркните имена существительные, выделите орфограммы.
Холо_ ск_вал землю. Зимние ветры гуляли в м_кушках д_рев_ев_. С бере_ сыпался иней. Под н_гами хрустел сне_. Сн_гири прыгали по ш_шкам елей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Спишите текст. Укажите число имён существительных, выделите орфограммы.
Ребята шли по л_сной тр_пинке. Пахло гр_бами и л_ствой. Стайка кр_кливых др_здов сл_тела с р_бины. В небе л_тел б_льшой к_сяк Жур_влей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игра -путешествие для 2 класса. Внеклассное мероприятие.
Аспектный анализ урока.
Составители: Баку Виктория Тимофеевна, Шрамко Людмила Анатольевна. В программе имеются необходимые разделы: пояснительная записка с обязательным целеполаганием, основное (тематическое) содержание, планируемые результаты обучения, контрольно-измерительный материал, список литературы.
Деловая игра по курсу "Основы тележурналистики". Игра по части "Реклама"
Классный час «Дружба начинается с улыбки»
Цели: расширение знаний детей о дружбе;
Цели: расширение знаний детей о дружбе;
данный план воспитательной работы направлен на нравственное воспитание младших школьников. Рассчитан на 4 года. Приведёны планы воспитательной работы во 2 и 3 классах
программа воспитательной работы по теме "Нравственное воспитание младших школьников". Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, руководствующийся в своей жизнедеятельности нравственными принципами.
Интересная викторина. Сказки. Биография.
Презентация "олимпиада 2014 Сочи" рассказывает об истории игр, о предстоящей Олимпиаде и её символах.
Логопедическое занятие по коррекции системного недоразвития речи. Апробирован на младших школьниках с нарушением интеллекта.
В программе отражены цели, задачи, основные направления и виды деятельности пришкольного лагеря с дневным прибыванием.Программа воспитательной работы
Аспектный анализ урока (Анализ содержания урока)
Использование средств наглядности
и занимательного материала для развития орфографической зоркости на уроках русского языка».
и занимательного материала для развития орфографической зоркости на уроках русского языка».
Конспект разработки "Экологический калейдоскоп" предназначен для использования во внеурочной внеклассной деятельности с младшими школьниками. Цель мероприятия: развитие познавательных способностей, активизация мыслительной деятельности, воспитание любви к природе.
Суд над человеком за небрежное отношение к природе.
Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности.
Вода – источник жизни.Как образуются родники. Какой бывает вода и многое другое.
Конспект урока по ритмике(2 класс). Виды шага и бега
Программа ДОЛ "Неболейка" Программа рассчитана для работы 2-х сезонов лагеря. Предоставлен план работы. Ожидаемые результаты. Дана презентация программы и полная разработка.
Физминутка с музыкальным сопровождением.